Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конюшенко Надежда Ивановна

Тема: «Прохождение экологической тропы».

Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Материал. Объекты экологической тропы: берёза, рябина,скворечник на дереве, пень, клумба. Осенние листья деревьев. Игрушка дед Природовед.

Образовательная область: познавательное развитие.

Предварительная работа.Рассматривание иллюстраций и фотографий, Рассматривание деревьев, растущих на участке.Рисование деревьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prohozhdenie_ekologicheskoy_tropy.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитатель МБДОУ №2 Конюшенко Н.И.

Тема: «Прохождение экологической тропы».

Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Материал. Объекты экологической тропы: берёза, рябина,скворечник на дереве, пень, клумба. Осенние листья деревьев. Игрушка дед Природовед.

Образовательная область: познавательное развитие.

Предварительная работа.Рассматривание иллюстраций и фотографий, Рассматривание деревьев, растущих на участке.Рисование деревьев.

ХОД.

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по экологической тропе.

Дети выходят на улицу, их встречает дед Природовед (игрушка).

Дед Природовед. Здравствуйте, дети! Меня зовут дед Природовед. А зовут меня так потому, что я знаю много тайн и секретов природы.

Дети здороваются с дедом Природоведом.

Дед Природовед. Сегодня, ребята, я раскрою вам некоторые тайны природы.

Воспитатель. Дедушка, наши дети очень любознательные, им наверняка будет интересно! Правда, ребята?

Дед Природовед. Дети, а вы знаете, какое сейчас время года?

Дети.Осень.

Дед Природовед. Правильно.

Воспитатель. Ребят а, послушайте замечательное  стихотворение М.Авдеевой про осень:

Разноцветный парк,

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат!

А сейчас можете  побегать по листьям и послушать, как они шуршат.

Воспитатель. Раз, два, три — к берёзе беги!

Дети бегут к березе.

Дед Природовед. Дети, а как вы узнали, что это берёза?

Дети. У берёзы белый ствол.

Дед Природовед. Правильно, только у берёзы ствол белого цвета. Найдите и покажите мне лист берёзы. Внимательно рассмотрите берёзовые листочки. Какого они цвета?

Дети. Жёлтого.

Дед Природовед. Ребята,  посмотрите  осенью листья березы зеленого и желтого цвета. Кроме листьев на березе растут сережки, в которых осенью созревают мелкие семена березы и разлетаются в разные стороны.

Воспитатель. А вот еще дерево. (Показывает на рябину.) Кто знает, как оно называется?

Дети. Рябина.

Воспитатель. Правильно. Как вы догадались, что это рябина? (Ответы детей). Да, осенью на рябине висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины. Эти ягоды очень любят птицы, а также они полезны для людей. Давайте внимательно рассмотрим  листочки рябины. Обратите  внимание на то, что они отличаются от листьев других деревьев: лист словно состоит из нескольких маленьких листочков.

 Дед Природовед. Дети я хочу вас угостить ягодами рябины (угощает) и спрашивает: «Какие ягоды на вкус? Ягоды сладковато-горьковатые, терпкие, но после морозов ягоды будут вкуснее».

Дед Природовед. Далее экологическая тропинка ведет нас к клумбе. А вы знаете, как называются растения, которые растут на клумбе?

Дети. Цветы.

Дед Природовед. Это астры. Астры бывают разных цветов. Какого цвета астры на этой клумбе? (Ответы детей.) На клумбе астры красного, синего и белого цвета. Астрыцветут долго, иногда выпадает снег, а астры продолжают цвести. Давайте рассмотрим цветок, у него в серединке созрели семена. Посадив эти семена, можно вырастить новые растения.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, для чего люди высаживают цветы на клумбах?

Дети. Чтобы было красиво.

Воспитатель. Конечно, чтобы было красиво! Посмотрите, как красиво, когда на клумбах цветут разные цветы! Клумбы бывают разной формы и величины. Какой формы клумба, на которой растут астры?

Дети. Круглая.

Воспитатель.Правильно, клумба, на которой растут астры, круглой формы.

Дед Природовед. Дети, вместе долго мы гуляли, ваши ножки не устали?

Физкультминутка. «Мы готовы для похода».

Мы готовы для похода.

Поднимаем выше ноги.

(ходьба на месте).

Птицы учатся летать,

Плавно крыльями махать,

Полетели, полетели,

Опустились, посидели.

(Руки прямые перед грудью, затем рывком разводятся в стороны).

Наклоняемся вперёд,

Прогибаемся назад.

Кто носочки достаёт?

(Наклоны вперёд-назад).

 Дед Природовед. Молодцы! Путешествие наше продолжается. А вы знаете, кто живет в этом домике? (Указывает на скворечник.)

Дети. В этом домике живут скворцы, а домик называется „скворечник". А где же птицы?

Дед Природовед. Уже наступила осень, осенью многие птицы улетают на юг, в теплые края. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели в теплые края. Домики-скворечники пока будут пустовать и ждать

своих прежних хозяев. Следующую остановку мы сделаем около пня. Кто знает, что такое пень? (Ответы детей.) Посмотрите, когда-то здесь было дерево, но оно постарело и засохло, затем его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, на пне кто-нибудь живет?

Дети. Муравьи.

 Дед Природовед.  В этом пне тоже идет жизнь. В пне прячутся маленькие букашки и жучки. Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму — это их дом. Из пня могут вырасти и начать новую жизнь травка, цветок и даже дерево.

Воспитатель. Вот какие остановки мы сделали на нашей экологической тропинке. Сегодня вы узнали много нового и интересного.

Дед Природовед. А сейчас я  предлагаю поиграть.

Проводится игра «Найди такой же листок, какой покажу».

Дед Природовед показывает детям лист какого-либо дерева и предлагает найти такой же. Отобранные листья дети сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Каждому ребенку оставляют лист с разных деревьев (клен, береза или дуб и др.).

Затем дед Природовед поднимает кленовый лист и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели». Дети, в руках у которых листья клена, кружатся, а по команде деда Природоведа останавливаются. Игра повторяется с разными листочками (березовыми, дубовыми и др.).

Дед Природовед. Ребята, я хочу подарить вам на память о нашей встрече листочки, которые нужно раскрасить.

Дед Природовед раздает детям бумажные силуэты листочков и прощается с ними.

Воспитатель. Ребята, давайте скажем «спасибо» деду Природоведу за листочки и увлекательное интересное путешествие по экологической тропе.  А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...