ООД познавательное развитие
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Куцеволова Ольга Ивановна

"Волшебница-вода"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Волшебница-вода»

Конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе

Куцеволова Ольга Ивановна

МКДОУ “Краснобратский детский сад”

Воспитатель 

Г.Калач – 2017г

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значений.

Задачи:1.Создать целостное представление о воде;

2.Развивать логическое мышление , наблюдательность детей, умение делать выводы;

3.Воспитывать у детей бережное отношение к воде, и роли воды для жизни всего мира природы;

4.Обогащать и активизировать словарь.

Словарная работа: жидкая, бесцветная,без вкуса.

Предварительная работа: беседа о воде, чтение стихотворений о воде, наблюдения «Вода и ее природные друзья»,игры-имитации, опыты.

Оборудование: коктельные трубочки, шприцы, прозрачные стаканчики

Ход занятия.

Дети и воспитатель входят в группу, становятся в круг.

Воспитатель: Утром стали малыши,

В детский сад свой пришли.

Вам мы рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте.

(дети приветствуют гостей, воспитетель предлагает присесть на стульчики).

Звучит колокольчик.

Воспитатель: Ребятки послушайте.

«Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят.

Где ребятам интересно,

Ну а там, где неизвестно!»

Воспитатель:  А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают (ответы детей).

Воспитатель: А приглашают они вас и послушать, и определить, что это за звуки(звуки воды).

Закройте глазки и прислушайтесь.

(звучит аудиозапись)

  Что за шум, вы слышите(ответы детей).Это шум воды.

-Действительно, это шумит вода.

-Ребята, для чего же нужна вода?

(воду пьем,моем руки,купаемся).

А для чего еще нужна вода.

Дети: поливать цветы, мыть посуду, стирать.

-А вы и стирать умеете?

-Да, мы помагаем стирать маме.

-Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

Ребята, а вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

В чайнике она кипит

И в тазу у нас стоит.

(показ слайдов).

Ребята, я вас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показываете руками.

-Ручки мыли( мыли).

-Глазки мыли( мыли).

-Щечки мыли( мыли).

-Все помыли, ничего не забыли?-А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

Дети, вы слышите, кто-то стучится?( идет открывает дверь).

(звучит музыка падающих капель).

Заходит Волшебница-вода и в руках у нее синее ведро( где лежат капельки).

-Здравствуйте ребятки, я спешила очень к вам, моим маленьким друзьям.

Все на свете я полью

Всех от жажды я спасу

Пароходам без меня

Ни туда и ни сюда.

Угадайте, кто же я!

Я не камень, не песок

Мой сыночек ручеек.

Догадались, вы друзья

Как зовут меня.(вода)

Дети: Вода

Я не просто, так пришла

Волшебства вам принесла.

Я ведь Волшебница-вода

Без меня никак нельзя.

-Ребята из чего состоит вода? (из капелек)

Правильно из капелек. А капельки веселые и любят играть. Давайте с вами поиграем.

Игра: Капельки.

1-2-3-4-5 любят капельки играть.

Мы ногами       топ-топ

Мы руками       хлоп-хлоп

Мы глазками    миг-миг

Мы плечами     чик-чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Руки к верху все подняли

1-2,    1-2  (хлопают)

Вот и кончилась игра.

Волшебница-вода: Ребята, я вам предлагаю посетить мою волшебную лабораторию, где можно узнать много нового и интересного о воде.

Предлагаю отправиться в путь прямо сейчас. А, чтобы нам легко шагалось сейчас мы с вами скажем волшебные слова о воде.

Физкультминутка

Мы по речке, мы по морю поплывем (волнообразные движения руками)

Мы по мостику болото перейдем (высоко поднимаем ноги)

Окунемся с головою в ручеек (приседание)

И присядем потихоньку на пенек (делают круг и садятся на свои места).

Воспитатель: Ну вот мы с вами и пришли в Царство-воды.

Вода имеет волшебные свойства, с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы.

-Давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы (на которых стоят стаканы с водой и с молоком).

Опыт 1: Прозрачная или не прозрачная.

-Посмотрите, я принесла с собой стаканчики. В одном из них молоко, а в другом вода, в каждом из них положила ложечку.

В каком стаканчике видим ложечку?

-В стакане с водой видно ложку, а в молоке –нет.

-А почему? Какая вода?

-Белая.

-А молоко какого цвета?

-Белое.

-Сейчас волшебница-вода поможет разобраться с цветом воды (берет лист белой бумаги и сравнивает сначала с водой, а потом с молоком ).

-Молоко, как и бумага-белое, а вода-нет.

Воспитатель: Какого цвета вода?

(Вода бесцветная, она прозрачная).

-Молодцы!

Опыт 2: Вкус воды.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус.( Детям предлагают кипяченую воду. Какая она? ( Ответы детей).

-Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: А сейчас проведем опыт (дети добавляют в свой стакан сахар и размешивают его ложечкой и пробуют, что получилось).

Вывод: Вода стала сладкой, оказывается вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

Опыт 3: Разноцветная вода.

Воспитатель: Какого цвета вода? (вода бесцветная)

Ребята, сейчас мы с вами с помощью волшебной палочки превратим нашу воду в другой цвет ,и вы мне в этом поможете.

-Я говорю волшебные слова: Была водичка простой,

Стань водичка цветной.

-Подуйте на свои баночки, а теперь потрясите их( дети встряхивают воду в своих в баночках, вода окрашивается в нужный цвет).

-В какой цвет окрасилась водичка?( ответы детей)

Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Игра с водой: « Водяные человечки».

Цель: снять напряжение.

Берем медицинский шприц (без иглы) и набираем им воду и показываем какие у нас получились»водяные человечки», а потом выпускаем из них воду в другой тазик.

Игра: «Буря в стакане».

-Ребята, а теперь мы с вами сделаем бурю в стакане.Возьмите трубочки и подуйте,опустив ее в стаканчик с водой.

Что же происходит?

Мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками.

Я, знаю! В стакане поднялась сильная буря!

Воспитатель: Откуда они взялись?

Значит, внутри нас тоже есть воздух? ( Мы его выдохнули и получились пузырьки ).

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Давайте расскажем гостям, что мы сегодня узнали о воде. (Она прозрачная, не имеет вкуса, запаха).

-Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да).

Воспитатель: А как мы с вами можем беречь воду? (закрывать кран, когда помыли руки; не выбрасывать мусор в речку; не тратить попусту воду).

Да, ребята, ведь вода наша спутница всегда и без нее не может обойтись ни одно живое существо. Вот поэтому мы с вами должны беречь и экономить воду.

-А теперь за руки возьмемся, сделаем круг и скажем « Мы очень хорошие» (сначала шепотом, а потом громко).

Волшебница-вода: Да, ребята, вы действительно хорошие. Я для вас приготовила сюрприз, но сначала ответьте на вопрос ,что получится, если в воду добавим жидкое мыло (мыльные пузыри).

( Волшебница-вода раздает детям флаконы с мыльными пузырями)

Воспитатель: Открываем колпачки

                          Выдуваем пузыри

                         Все они воздушные

                          И очень не послушные!

-А сейчас, для наших гостей на прощание, мы устроим фейерверк с мыльными пузырями (звучит музыка и вбегает клоун с огромными пузырями).

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...