План - конспект непосредственно образовательной деятельности по профориентации "Водитель"для старшей группы
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Чубаева-Городецкая Елена Николаевна

Автором составлен план-конспект по профориентации на тему "Водитель" в помощь педагогу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voditel_.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

                  структурное подразделение «Детский сад «Солнышко

ПЛАН – КОНСПЕКТ  

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                                                 Тема  «Водитель» 

Задачи:

 Формировать представления о профессии водителя, его действиях и обязанностях (старательно ухаживает за машиной, умело ею управляет, добросовестно выполняет правила дорожного движения, умет перевозить пассажиров);  расширять представления детей о разных видах транспорта; формирование навыков безопасного поведения на дороге. Воспитывать уважение к труду взрослых

Оборудование: 2 обруча, сюжетные картинки по теме, карты-схемы на каждого ребенка, карандаши, макет светофора.                                                  

                                                 Ход занятия.  

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об одной из профессий, а о какой, узнаете, отгадав загадку:

                               Умело он ведет машину -

                               Ведь за рулем не первый год!

                               Слегка шуршат тугие шины,

                               Он нас по городу везет!   - ВОДИТЕЛЬ.

 Воспитатель: Правильно! Что же делает представитель этой профессии?  - ответы детей.

Водитель легковой машины возит людей, а грузовой перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много транспорта и пешеходов. Правила дорожного движения водитель должен знать на зубок и никогда не нарушать их!

С детьми проводится игра «Такси».

Дети делятся на две команды. В каждой команде выбирается водитель такси. Водитель берет обруч, встает в него и перевозит детей-пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

Ведущий. А теперь, ребята, отгадайте загадки.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Автобус

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

Грузовик

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

Транспорт

Воспитатель: Грузовой автомобиль гораздо больше и мощнее легкового. Управлять такой машиной не так- то просто. Поэтому водители грузовиков имеют очень высокую квалификацию.  Послушайте стихотворение.

                                    МОЙ   ГРУЗОВИК.

                  Вот огромный грузовик!  Я водить его привык,

                  Грузы я вожу на нем, Если строят новый дом.

                  Всем машинам он машина - настоящая махина!

                  Возит кирпичи, песок, он бы гору сдвинуть мог!

                  Целый день мы с ним вдвоем, я – в кабине за рулем.

                  Он послушный, как живой, словно он товарищ мой.    

                                                                                                                                                                                                           Тихо музыку  включу и баранку закручу,

Дождь ли хлещет, снег идет – едем, едем мы вперед.

Воспитатель: Перед выездом водитель тщательно проверяет исправность машины. При малейшей неполадке ею должен заняться специалист – механик. Многие водители работают на общественном транспорте – трамваях, троллейбусах, автобусах.  Перед  выходом на трассу эти транспортные средства проверяют механики, а врач осматривает водителя. Водитель должен быть здоров, ведь он отвечает за жизнь многих людей. В самом деле, это интересная профессия!  Машина все время в движении, за окном меняются пейзажи, меняются  люди в салоне. Но к человеку этой профессии предъявляются высокие требования. Хороший водитель должен обладать быстрой реакцией, отличной памятью, выносливостью, силой, умением мгновенно принять правильно  решение в сложной ситуации, крепким здоровьем.  Эта профессия привлекает людей живых, любящих разнообразие и частую смену впечатлений.

Игра « Проведи машину по трассе»

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам на время стать испытателями. Это достаточно увлекательное занятие. Возьмите маршрутный лист и машины-карандаши. Вам необходимо будет постараться   пройти свой путь по стрелке слева направо, не отрывая машину-карандаш, без ошибок, так как маршруты дорог могут быть извилистые, зигзагообразные, крутые, с поворотами. Посмотрите на мой образец маршрута.

Отправляйтесь в путь. Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными (выполнение работ детьми под музыку из фильма «Песенка шофёра»).

Воспитатель: - Сдайте маршрутные листы в диспетчерскую (дети прикрепляют свои листы на магнитную доску). Как вы думаете, все справились с заданием?

Воспитатель: 1.Что вы узнали о профессии водителя?

                        2.На каких видах транспорта работают водители?

                        3.Почему эта работа считается очень ответственной?

                        4.Что должен знать водитель?

                        5.Какими качествами он должен обладать?

                        6.Хотели бы вы стать водителями?

                                                     Составил: воспитатель Чубаева Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».

Конспект написан  в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност...

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками  разработан в соответствии с ФГТ....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»

Работа  с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Золотая осень"

Конспект, развивающий способность детей составлять описательный рассказ осеннего  содержания, активизировать в речи детей сравнения и метафоры,    · развивать речевое дыхание,· вырабаты...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление  описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»

План – конспект непосредственно   образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...