Конспект занятия, на тему "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Ход занятия:

(Педагог): Здравствуйте ребята!

(Дети): Здравствуйте!

(Педагог): Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

(Дети): Да, осень!

(Педагог): А как же вы узнали, что сейчас время года осень? Назовите основные признаки осени.

(Дети): На улице стало холодно, птицы улетают на юг (в жаркие страны), листья пожелтели и опадают, люди стали одевать теплую одежду, дни стали короче.

(Педагог): Правильно, ребята! Вот вы сказали, что листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Это явление природы как называется?

(Дети): Листопад.

(Педагог): Как опадают листья? Как летят? С чем их можно сравнить?

(Дети): Листья опадают тихо, плавно, медленно, как бабочки, самолётики, вертолётики, парашютики.

(Педагог): А почему деревья сбрасывают листья?

(Дети): Они так готовятся к зиме.

(Педагог): Как происходит сбрасывание деревом листа?

(Дети): Ветер отрывает.

(Педагог): Правильно, ребята! Мы с вами вспомнили, строение, что такое листопад. Но ничего не рассказали о самих деревьях. Какие деревья растут на участке детского сада?

(Дети):  Береза, клен, каштан, яблоня

(Педагог): Как мы узнаем, от какого дерева лист?

(Дети): По форме листа.

(Педагог): Ну сейчас, я узнаю как вы отличаете листья деревьев по форме! (Показывает листья разных деревьев)

 (Дети): Березовый лист, кленовый лист, рябиновый, дубовый

(Педагог): Молодцы ребята, все листики знаете! Ребята, а вы знаете, что такое гербарий?

(Дети): …..

(Педагог): Гербарий – это коллекция засушенных растений. Сейчас мы с вами будем делать наш общий с вами гербарий. Но сначала мы с вами немного отдохнем и разомнемся.

Физ. минутка:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим,

Дунул ветер полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(Педагог): Ну вот, мы с вами немного отдохнули, теперь подходите к столам и мы будем делать с вами гербарий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx12.73 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

(Педагог): Здравствуйте ребята!

(Дети): Здравствуйте!

(Педагог): Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

(Дети): Да, осень!

(Педагог): А как же вы узнали, что сейчас время года осень? Назовите основные признаки осени.

(Дети): На улице стало холодно, птицы улетают на юг (в жаркие страны), листья пожелтели и опадают, люди стали одевать теплую одежду, дни стали короче.

(Педагог): Правильно, ребята! Вот вы сказали, что листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Это явление природы как называется?

(Дети): Листопад.

(Педагог): Как опадают листья? Как летят? С чем их можно сравнить?

(Дети): Листья опадают тихо, плавно, медленно, как бабочки, самолётики, вертолётики, парашютики.

(Педагог): А почему деревья сбрасывают листья?

(Дети): Они так готовятся к зиме.

(Педагог): Как происходит сбрасывание деревом листа?

(Дети): Ветер отрывает.

(Педагог): Правильно, ребята! Мы с вами вспомнили, строение, что такое листопад. Но ничего не рассказали о самих деревьях. Какие деревья растут на участке детского сада?

(Дети):  Береза, клен, каштан, яблоня

(Педагог): Как мы узнаем, от какого дерева лист?

(Дети): По форме листа.

(Педагог): Ну сейчас, я узнаю как вы отличаете листья деревьев по форме! (Показывает листья разных деревьев)

 (Дети): Березовый лист, кленовый лист, рябиновый, дубовый

(Педагог): Молодцы ребята, все листики знаете! Ребята, а вы знаете, что такое гербарий?

(Дети): …..

(Педагог): Гербарий – это коллекция засушенных растений. Сейчас мы с вами будем делать наш общий с вами гербарий. Но сначала мы с вами немного отдохнем и разомнемся.

Физ. минутка:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим,

Дунул ветер полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(Педагог): Ну вот, мы с вами немного отдохнули, теперь подходите к столам и мы будем делать с вами гербарий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...