Методическая разработка - конспект непосредственно-образовательной деятельности "Зимующие птицы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Флорова Марина Евгеньевна

Конспект написан для старшей группы. В него включены: презентация с загадками, анимацией и звуком; дидактическая и пальчиковые игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimuyushchie_ptitsy.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

«Зимующие птицы»

        

Воспитатель: Флорова М.Е.

Задачи:

1) закрепить знания детей о зимующих птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом. Закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений  с предлогом «потому что». Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.

2) развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы.

3) воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

Ход

- Ребята, послушайте стихотворение  .

-Дети, а сейчас давайте определим признаки осени. Поиграем в игру «Что бывает зимой». Вы  будете говорить да или нет.

 Опадают листья (нет)

 Падает снег (да)

 Дети загорают у реки (нет)

 Люди убирают урожай на полях (нет)

 Птицы улетели на юг (да)

- А что ещё бывает зимой?

- Знаю, что любите загадки, поэтому приготовила для вас новую: они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это? (птицы)

- Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о птицах. Для этого предлагаю стать орнитологами. А вы знаете кто такие орнитологи? Как вы думаете, откуда можно узнать?

-Правильно из словаря, энциклопедии.

Педагог при помощи толкового словаря знакомит детей со словом «орнитолог» – специалист, изучающий птиц и их распространение.

- Давайте повторим вместе со мной – «орнитологи». А кто такие «орнитологи»?

- Встали все. Раз, два, три повернись в орнитологов превратись. Взрослые ученые орнитологи приготовили для вас задания.

- Давайте вспомним, как называются птицы, которые улетают в теплые края?

+ (Перелетные)

- А как называются птицы, которые остаются? (Зимующие).

- Посмотрите, здесь у меня очень много птиц и нужно их распределить на перелетных и зимующих птиц. Вы, мне поможете?

- Сейчас мы посмотрим презентацию с загадками о птицах. Если вы отгадаете эти загадки, то на экране появится птица и обязательно порадует нас своей песенкой.

Просмотр презентации «Зимующие птицы».

Пальчиковая игра «Птицы»

/загибаются пальцы обеих рук/ Пой–ка, подпевай-ка, Десять птичек – стайка, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, Серенькое перышко. Эта – зяблик, Эта – стриж, Эта – развеселый чиж. Ну а эта – злой орлан, Птички, птички, по домам. /руки за спину/

Упражнение «Отгадай и присядь»

- Встали врассыпную. Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, голубь, ласточка, синица, грач, сорока, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.

- Молодцы.

- Посмотрите, здесь у меня очень много птиц и нужно их распределить на перелетных и зимующих птиц. Вы, мне поможете?

Дети распределяют на ковролине зимующих птиц на кормушку, перелётных в стаю.

- Ребята, скажите, пожалуйста, кто такие орнитологи?

- Ребята, вам понравилось занятие? И мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!