Познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Черноситова Джерен Аннабердыевна

Цели: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; об особенностях поведения диких животных в зимнее время; расширять словарный запас методом разгадывания загадок и умение составлять рассказ; воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природы; воспитывать добрые чувства к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_razvitiyu_rechi.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ  детский сад №7 Московского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы

на тему «Дикие животные зимой»

Цели: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; об особенностях поведения диких животных в зимнее время; расширять словарный запас методом разгадывания загадок и умение составлять рассказ; воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природы; воспитывать добрые чувства к животным.

Материалы и оборудование: игрушки диких животных; картинки с изображением жилищ диких животных; картинки с изображением диких животных в зимнем лесу.

Ход занятия

Воспитатель (включает звуки зимы): -Дети, отгадайте загадку!

Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела,

                                                        Стала улица бела. (Метель)

Когда бывает метель? В какое время года? Что еще бывает зимой?

Дети отвечают: -Идет снег, мороз, на улице становится холодно.

Воспитатель: -А как мы одеваемся в это время года? Сейчас мы с вами вспомним, что мы должны надевать зимой, когда идем на улицу.

Физминутка

Новые сапожки наденем мы на ножки.

(Ногу вперёд– "показать сапожки".)

Тёплый шарф завяжем

(Руки перекрёстно к шее.)

И зиме мы скажем:

(Покачивание из стороны в сторону.)

"Здравствуй, Зимушка-зима,

(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)

Не боимся мы тебя!"

(Прыжки на двух ногах с хлопками.)

Воспитатель: -Дети, а кто это у нас в гостях сегодня?! (Показывает игрушки диких животных: медведя, лисы, зайца). А как вы думаете, ребята, животные зимой так же одеваются тепло, как вы? Где живут эти животные? А чем они занимаются зимой в лесу?

Воспитатель: -Дети, отгадайте загадку:

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Медведь)

Воспитатель: -Дети, а как называется яма, в которой спит медведь?! Правильно, берлога!

А теперь следующая загадка: Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

(Заяц)

Кто это, ребята? А почему одежка у него двух цветов? Правильно, на зиму зайка переодевает теплую белую шубку. Вы же тоже зимой тепло одеваетесь?!

Еще одна загадка для вас, ребята: Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….

(Лиса)

А лисичка зимой спать ложится? Шубку другого цвета надевает? Давайте отдохнем, а потом еще раз вспомним, что происходит с дикими животными зимой.

Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите на эти картинки. Кто на них изображен? (Показывает картинки с изображением медведя, спящего в берлоге; бегущего зайца по снежному полю; охотящейся лисы). Как одним словом можно назвать этих животных? Правильно, дикие! Почему мы их называем дикими животными? Правильно, потому что они живут в природе, в лесу.

А чем занимаются дикие животные в лесу? Как они проводят время? Что делает медведь зимой? Как зимой одевается зайка? Как ведет себя лисичка зимой?

Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...