НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Винтовкина Виктория Валериевна

Задачи:

 1. Образовательная: Расширить представления детей о продуктах питания (молочные: молоко, йогурт, сыр, творог; рыбные: рыба, рыбные котлеты, рыбные консервы; хлебобулочные: хлеб, булочка, батон, баранки; мясные: котлета, сосиски, колбаса, тушка курицы, об их значении для здоровья человека ; учить детей классифицировать продукты питания на мясные, рыбные, хлебобулочные, молочные; учить образовывать прилагательные и включать их в предложения.

2. Развивающая: Развивать зрительное восприятие; обогащать и активировать словарь детей; способствовать развитию устойчивости и переключения внимания, координации движений в процессе физминутки.

3. Воспитательная: Воспитывать чувство общности со сверстниками, воспитывать интерес к совместным играм, воспитывать желание выполнять поручения взрослого.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию

Тема: «Продукты питания»

Задачи:

 1. Образовательная: Расширить представления детей о продуктах питания (молочные: молоко, йогурт, сыр, творог; рыбные: рыба, рыбные котлеты, рыбные консервы; хлебобулочные: хлеб, булочка, батон, баранки; мясные: котлета, сосиски, колбаса, тушка курицы, об их значении для здоровья человека ; учить детей классифицировать продукты питания на мясные, рыбные, хлебобулочные, молочные; учить образовывать прилагательные и включать их в предложения.

2. Развивающая: Развивать зрительное восприятие; обогащать и активировать словарь детей; способствовать развитию устойчивости и переключения внимания, координации движений в процессе физминутки.

3. Воспитательная: Воспитывать чувство общности со сверстниками, воспитывать интерес к совместным играм, воспитывать желание выполнять поручения взрослого.

Оборудование : картинки с изображением продуктов питания (молоко, йогурт, сыр, творог; рыба, рыбные котлеты, рыбные консервы; хлеб, булочка, батон, баранки; котлета, сосиски, колбаса, тушка курицы) ; муляжи продуктов; Индивидуальные: карточки с продуктами питания (молоко, йогурт, сыр, творог; рыба, рыбные котлеты, рыбные консервы; хлеб, булочка, батон, баранки; котлета, сосиски, колбаса, тушка курицы)

                                                                  Ход занятия

 1. Организационный момент

 - Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Будем передавать друг другу «привет» Дети по очереди сжимают ручки, передавая друг другу «привет».

 2. Мотивационно-целевой этап

 - Сегодня мы отправимся в продуктовый магазин. Кто знает, что такое магазин? А что мы покупаем в продуктовом магазине? Кто продает товар? А кто -покупает?

 Вспоминаем правила поведения в магазине: продукты руками не трогать, не шуметь. Мы вспомним названия продуктов, узнаем, как называются группы продуктов, поучимся правильно и красиво рассказывать, внимательно выслушивать других.

 3. Совместная деятельность

 В нашем магазине есть 4 отдела: мясной, рыбный, молочный и хлебобулочный. (Рассказываю, почему каждый отдел так называется: мясной отдел так называется, потому что в нем продаются продукты, которые приготовлены из мяса) .

 Посмотрим на продукты … отдела (показываю картинки и муляжи, вызываю каждого ребенка к столу и задаю вопросы: Что изображено на картинке? Из чего готовится? Как ты думаешь, к какому отделу относится этот продукт)

                                                             Игра «Магазин»

 - Ребята, а что делают продавцы?. а покупатели? Сейчас мы будем продавцами и покупателями. Вспомним, что говорят продавцы:  

«Здравствуйте! Выбрали что- нибудь  или могу вам посоветовать…

 А что говорят, когда подают товар: « Возьмите, пожалуйста. Приходите ещё .»

Что говорят покупатели :  «Здравствуйте! Дайте мне пожалуйста…

Сейчас вы постараетесь правильно называть продукты в роли продавцов и покупателей.

 3.3Физминутка

 Давайте выйдем на ковер и встанем в круг. Повторяем за мной движения:

 Попрыгай

 Левой ножкой – прыг, прыг.

 Правой ножкой – прыг, прыг.

Мы попрыгаем на двух:

 Ух, ух, ух, ух!

 Влево мы попрыгаем.

 Вправо мы попрыгаем.

 Мы вперед пойдем и назад пойдем

 (Повторяю 2 раза)

- А сейчас вы будете хлопать в ладоши, когда услышите названия продуктов: ложка, мяч, рыба, хлеб, игрушка, шкаф, стол, колбаса, молоко…

 Дети внимательно слушают и хлопают в ладоши, когда слышат названия продуктов.

 3.4 Рассказ  о продуктах питания

 -А вы знаете, что в магазине есть информация для покупателей! Я вам сейчас расскажу, а вы не просто послушаете, вы постарайтесь запомнить и рассказать родителям.

 -Ребята, продукты питания, о которых мы сегодня говорим, очень полезны для нашего здоровья. В них содержатся витамины, которые помогают быть нам сильными, здоровыми и красивыми. Остерегайтесь вредных продуктов ,они вредят вашему здоровью и приводят к болезням.

 3.5 Игра «Четвертый лишний»

 Сейчас посмотрим, как вы запомнили названия продуктов и в каких отделах продаются. Располагаю карточки, на которых изображено по 4 продукта, один из которых лишний. Предлагаю детям выходить к доске по-одному и рассказать о продуктах питания, которые изображены на карточке, прошу назвать лишнее и ответить, почему так решил.

 3.6 Игра «Разложи по группам»

 -А теперь давайте сядем за столы и поиграем в еще одну игру. У каждого из вас лежат карточки с изображениями продуктов. Разложите их на мясные, рыбные, хлебобулочные и молочные.

 -Давайте проверим, правильно ли каждый из вас разделил на группы  Дети раскладывают карточки с продуктами питания.

 4. Рефлексия

 Задаю каждому вопросы:, кем ты был сегодня? Как ты думаешь, ты был хорошим продавцом (покупателем? А какие слова ты запомнил? Каждый ребенок отвечает на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...