Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Назаренко Наталья Геннадьевна

Конспект занятия на тему "Все професии важны- все профессии нужны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.docx134.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Все профессии важны – все профессии нужны» 2 мл.гр.

Программное содержание:

 - Закрепить знание детей о профессиях и трудовых действиях людей разных профессий.                                                                                                                                  -Дать понятие профессия, закреплять представления о необходимости труда взрослых.                                                                                                                                         - Вызвать эмоциональный отклик у детей, гордость за людей разных профессий;     -Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к  труду  взрослых.   -Способствовать расширению словаря.

 Предварительная работа                                                                                                             • Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть? ».                                                        • Рассматривание иллюстраций «Профессии».                                                                       • Дидактические игры «Что лишнее? », «Узнай по описанию», «Кому что нужно? », «Загадки».

 Ход НОД

Воспитатель:
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, учить..
- Кем работают ваши родители?
- Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат больных, готовят пищу.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в гости пришел Незнайка и принес книжку.

Незнайка: Ребята я не могу понять стих  В.В. Маяковского « Кем быть?» помогите мне разобраться с профессиями, читает:
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А летчику лучше…
Летчику хорошо,
А доктору лучше.
- О чем говорится в стихотворении?
Дети: в стихотворении говорится о профессиях.
Воспитатель: А  слово « профессия»  означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. Незнайка послушай садись детки тебе расскажут.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель..
 Игра «Что делает?» 
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Все профессии нужны, все профессии важны. Учитель- учит, Строитель- строит.
 Игра «Кому, что нужно для работы?»
Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок.                                            - Кому нужен этот предмет?

Дети: этот инструмент нужен для художника. 
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно
Психогимнастическое упражнение. 
Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя движения и мимику.                                                                                   - Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофер, музыканта, парикмахера?
Физкультминутка. 
Комплексное упражнение  «Разные профессии нужны»
Я шофер - помыл машину
(топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины.
( ши – ши – ши)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор.
(наклоны вперед, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту.
(поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).
А сапожник сапоги для любой сошьет ноги
(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).
К сапогам прибьет подковки
И пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету.
(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж,
прямые руки в стороны)
Веселей смотри вокруг:
Детский врач – ребятам друг
(дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)
  Воспитатель: Ребята отгадайте загадки?                                             

   Развивающие игры и задания.
Цель: - развивать внимание, память, мышление.
1. Загадки.
Воспитатель:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты
Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды?
Дети: повар.
Воспитатель:
Мы учим детишек писать и читать
Природу любить
Стариков уважать.
Дети: учитель.
Воспитатель:
Встаем мы очень рано
Ведь наша забота
Всех отвозить по утрам на работу
Дети: шофер.
Воспитатель:

Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой
За порядком он следит,
Хулиганить не велит?
Дети: милиционер.
Воспитатель:
Ждет сотрудников отряд
В детском садике ребят
Кто же мам в нем замещает
Кто из вас, детишки, знает?
Дети: воспитатель.

5. Рефлексия. 
Ребята, мы с вами живем в поселке Черноморское. Какие  профессии у нас есть?
Дети: продавец, учитель, воспитатель, почтальон.
Воспитатель:
А кто у нас работает в детском саду?
А вам, ребята, какие профессии понравились? Кем бы вы хотели стать когда вырастите? 
 

Аппликация в младшей группе «Грузовик»


Аппликация в младшей группе «Грузовик»

Цели: Учить называть грузовой автомобиль, и основные части: кабина, кузов, колеса, окно. Закрепить умение пользоваться клеем, выполнять работу аккуратно, уметь правильно располагать детали на листе.

Материал к занятию:

Грузовая машина- игрушка, кот- игрушка, картинки с грузовой машиной.

Заготовки для аппликациигрузовая машина, кабина, кузов, колеса, окошки, клей - ПВА, кисточки, салфетки.

Вместе с детьми мы вспомнили стихотворение А. Барто "Грузовик".

«Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык опрокинул грузовик».

Сегодня на занятии мы с ребятками ещё раз рассмотрели картинки с изображением грузовой машины, поговорили, для чего нужен, этот вид транспорта.

Потом мы рассмотрели, игрушку грузовик и назвали части. из которых он состоит (кабина, кузов, колёса, окна) узнали, что управляет грузовой машиной водитель.

Я предложила рассмотреть детям образец грузовика и приготовленные заготовки вырезанных силуэтов. Я предложила на листок наклеить все части машины кабину, кузов, окна и колёса.

Напоминала, что клеем нужно пользоваться аккуратно, что обязательно нужно пользоваться салфеткой. По окончании работы ребята рассматривали грузовые машины своих друзей. Всем очень понравилось занятие, дети говорили кто свою работу подарит папе, дедушке, маме и тд. Было очень приятно.

Аппликация в младшей группе «Грузовик»

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: http://www.maam.ru/detskijsad/aplikacija-v-mladshei-grupe-na-temu-gruzovik.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...