Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Васькова Галина Николаевна

Конспект занятия "Сбережем удивительный мир растений и животных родного края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Васькова Галина Николаевна, воспитатель МКДОУ детский сад № 1 «Тополек» р.п. Екатериновка Екатериновского района Саратовской области

Возрастная группа: Старшая

Тема НОД: «Сбережем удивительный мир растений и животных родного края.»

Направление образования и развития (Образовательная область): познавательное развитие.

Цель: Вызвать у детей интерес и любовь к природе родного края.

Задачи:

  • познакомить детей с Красной книгой саратовской области, охраняемыми растениями и животными;
  • расширить представления детей о растениях и животных родного края;
  • развивать эмоционально – положительное отношение к природе;
  • развивать речь, упражнять в умении мыслить, рассуждать, делать выводы, подбирать существительные к глаголам «беречь», «охранять», «не разрушать», «не уничтожать»;
  • воспитывать любовь к окружающей среде и бережное к ней отношение;

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская.

Формы организации: групповая.

Оборудование и материалы:  мультимидийный проектор;  картинки животных нашего края, «Красная книга»

Содержание непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

Создания благоприятного психологического климата

Воспитатель приветствует детей предлагает детям подарить гостям улыбки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту карту. Это карта нашей страны. И называется наша страна – Россия. Россия –наша Родина. Это большое и  сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов.

А как называется область в которой мы живем?

Место, где родился человек, - это его родная земля, его Родина

Где родились вы?

Значит Екатериновка – наша малая Родина.

Дети приветствуют гостей.

Мы живем в Саратовской области.

Мы родились в р. п. Екатериновка

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята я держу в руках непростую книгу. Это Красная книга растений и животных Саратовской области.

Кто знает, почему ее называют  Красная книга?

Воспитатель: Знаете ребята, иногда люди плохо зная природу губят много растений и животных а ведь они – это наша природа красота, которую она дарит людям бесценна.

«Если деньги накопить,

Можно многое купить –

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход!»

А есть ли что – нибудь такое, что нельзя купить?

Воспитатель: А теперь, я приглашаю всех вас совершить увлекательное путешествие в мир растений и животных нашего края. Мы отправимся с вами в весенний лес, а значит  должны быть внимательными и аккуратными.

Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем все живое.

Потому что Красная книга – символ опасности.

В красную книгу занесены растения и животные, которые нужно охранять.

Нельзя купить красивое цветущее дерево. Нельзя купить цветы на полянке, нельзя купить росу, птичье пение в лесу. И не спрятать в кошелек Родничок и Тополек»

(Дети  идут по дорожке из следа в след)

Физкультминутка

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй, матушка Земля!

Здравствуй, Родина моя!

Здравствуйте мои друзья,

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Вот мы и в лесу. Посмотрите, какие деревья в нем растут. Как они называются?

Наша белоствольная красавица береза – символ нашей Родины.

Включается запись птичьих голосов.

Много голосов разных птиц раздается в лесу. Слышите? Чьи это голоса?

Какие птицы живут в нашем лесу?

Отгадайте загадку:

Черный жилет,

Красный берет.

Нос как топор,

Хвост как упор.

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло

Спать летит в дупло.

«Кто усевшись на суку,

Двадцать раз кричит: «Ку – ку»

Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной.

Вот куст орешника,

Если его раздвинем, то увидим….

Вот изба без углов

Строилось без  топоров.

В конце мая в птичьих гнездах появляются птицы.  Заботливые родители кормят их, обогревают и, конечно же, охраняют.

Поэтому в лесу нельзя громко кричать, включать громко музыку.  В лесу нужно также соблюдать  правила поведения.

Кто из вас их знает? Расскажите.

Посмотрите, вот за пнем

Стоит бугорок,

А в нем – большой городок.

Что же это загородок?

Можно ли разорять муравейники?

Для чего муравьи в лесу?

Ребята, посмотрите какое дерево?

А что за дыра в нем?

А кто же мог в нем поселиться?

Кого из зверей, жителей леса вы знаете?

А как вы думаете, хорошо ли живется всем животным существам в лесу?

Дети выполняют движение в соответствии с текстом.

Дуб, Клен, Осина, Береза.

Стих ребенку. В белых платьицах подружки

Из русской выросли зимы.

На лесной стоят опушке

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много  исходив дорожек,

Я всегда березе рад.

Дети: Дятел

Сова

Кукушка

Соловей

Гнездо

-Не разорять птичьи гнезда.

-Не брать птенцов из гнезда.

-Не ломать ветки, не рвать цветы.

Дети отвечают: Муравейник

Нет нельзя.

Они приносят огромную пользу поедая вредных гусениц.

Дети отвечают: Дерево с дуплом.

Белка или Сова.

Дети отвечают.

Лес чистый, хорошо в нем дышится.

Лес – дом для животных, в лесу они находят себе корм.

Игра «Животные нашего края»

Предлагает  поиграть в игру: отобрать тех животных которые занесены в Красную книгу Саратовской области

Дети подходят к столам  и отбирают картинки.

III. Заключительная часть

Ребята, в Красную книгу Саратовской области занесено много растений и животных, и мы можем говорить о них много. Путешествуя сегодня по родному краю я хочу проверить какие вы знатоки.

-Назовите деревья которые растут в нашей Саратовской области?

- Какие животные живут в лесах?

- Назовите зимующих  и перелетных птиц, и почему мы их так называем?

-Какие ягоды и грибы растут в наших лесах?

Чтобы природа нашего края процветала надо ее беречь.

Наше путешествие  по весеннему лесу подошло к кончу.

Дуб, Береза, Сосна, Ель и д.р.

Лиса, кабан, Заяц.

Зимующие: ворона, дятел, синица, снегирь.

Перелетные: соловей, ласточка, скворец, грач.

Рефлексия

Давайте полежим на солнечной лужайке.

Представьте себе, что вы лежите

На солнечной лужайке,

На которой много цветов и бабочек,

Выберите себе самую красивую бабочку

И проследите за ее полетом.

Помните!

Дерево, трава и птица

Не всегда умеет защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...