Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_pravil_dorozhnogo_dvizheniya.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад №17 «Малютка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

                 Конспект

Организованной  образовательной деятельности

                    по формированию целостной картины мира

на тему: «Путешествие в страну «Светофория» 

средняя группа (4-5 лет)

Подготовила и провела:

Гадельшина Ирина Музагитовна,

 воспитатель

МБДОУ Детский сад №17 «Малютка»

                                   

2018-2019 учебный год

Цель:  закрепить  знания воспитанников о  правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

- закрепить знания о наземном и воздушном транспорте.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, зрительную память;

- развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитательные:

- воспитывать чувство безопасности и самосохранения.

Предварительная работа:

- проблемно – поисковая  ситуация на тему “Наши друзья на дороге”

- рассматривание  сюжетных картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорте.

Демонстрационный материал:

-  иллюстрация с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

- иллюстрация с изображением дорожных знаков.

Раздаточный материал:

- круги из картона  3 цветов (красный, желтый, зеленый) на каждого ребенка.

Форма организации деятельности: групповая.

Место проведения: групповая комната

Ход оод:

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Светофория».

У меня есть волшебный жезл, с помощью которого мы попадем в эту сказочною страну. Ну что в путь?

Дети: Да!

Педагог: Вот мы и очутились в стране «Светофория».  В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Как вы думаете почему?

Дети: Потому что они соблюдают правила дорожного движения.

Педагог: Правильно! Есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш верный  друг, который и пригласил нас в эту страну. Я загадаю загадку, а вы ее должны отгадать и тогда вы узнаете кто это.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

 (показ  макета «Светофор»)  

Педагог:  Правильно! Это светофор. А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Педагог: У светофора есть три сигнала огонька.  Какие это сигналы?

Дети: красный, желтый, зеленый.  

Педагог: Красный  свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Педагог:  Ребята, как вы думаете, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Педагог: Молодцы ребята!  Предлагаю   вам  поиграть в игру  «Собери правильно светофор» Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем! Готовы?

Дети: Да!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Педагог: (Смотрит работу детей, проверяем все вместе по макету ) Молодцы,  все правильно! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да!

Педагог: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(Показывает знак)

Педагог: Правильно!  ребята, посмотрите, это  дорожный  знак «Пешеходный переход»

Педагог: Ребята, а зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Педагог:  Правильно! Слушаем  следующую загадку

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет! 

(Показывает знак)

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Педагог: Да все правильно ребята.

Педагог: А что означает этот знак? 

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

Педагог: Да , все правильно . Следующая  загадка.

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети 

Педагог: (Показывает знак) А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Педагог: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садав.

Педагог: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Педагог: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Педагог:  Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Педагог: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Педагог: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Педагог: молодцы, вспомнили! Давайте мы с вами поиграем в игру  «Какой картинки не хватает?». Кто мне поможет?

(  педагог крепит  на доске плакат с изображением озера, неба, дороги, дети должны правильно  определить  какой транспорт относится к водному, воздушному  и наземному виду)

Педагог: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети: на дорогах

Педагог: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

Педагог: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: в небе

Педагог:  Молодец, справился с заданием. Кто еще хочет помочь? Здесь тоже не хватает картинки.

Педагог: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: на воде

Педагог: Правильно ребята.

Педагог:  Молодцы, справились! Нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения.  Попрощаемся с страной «Светофория» и ее жителями!

(Педагог взмахивает жезлом и возвращаются в детский сад» 

Педагог: Вот мы и очутились в детском саду. Ребята наш друг светофор  подарил  нам подарки- это светоотражающие наклейки.

Как вы думаете для чего они нам нужны?

Дети: что бы водитель видел из далека пешехода.

Педагог: Правильно!

Педагог: Вам понравилось наше путешествие?   В какой стране мы с вами побывали? Что большего всего   вам там понравилось? Какие знаки вы там видели?

Дети: Ответы детей.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад №17 «Малютка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

                 Конспект

Организованной  образовательной деятельности

                    по формированию целостной картины мира

на тему: «Путешестьвие в страну «Светофория» 

средняя группа (4-5 лет)

Подготовила и провела:

Гадельшина Ирина Музагитовна,

 воспитатель

МБДОУ Детский сад №17 «Малютка»

                                   

2017-2018 учебный год

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...