Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хамидова Галия Зубаировна

Конспект ООД по познавательному развитию «В гости к бабушке» во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_gosti_k_babushke.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию «В гости к бабушке» во второй младшей группе.

Программное содержание:

 Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше.

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

Ход занятия:

Здравствуйте, дети! Дети здороваются

Воспитатель : - Как вы дружно отвечаете! Поиграю-ка я с вами в     пальчиковую игру «Гости» . (Дети становятся в круг).

Мама, мама! (ладошки вместе, широко раздвинуть мизинчики, затем      соединить)

Что, что, что? (широко раздвинуть большие пальцы, затем соединить)

Гости едут! (широко раздвинуть мизинчики, затем соединить)

Ну и что?  (широко раздвинуть большие пальцы, затем соединить)

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте! (пальцы раздвигаются и соединяются по очереди: безымянный, средний и указательный)

Вос-ль: - Если гости приехали утром, как вы с ними поздороваетесь?

Дети: - Доброе утро! Хәерле иртә!

Вос-ль: - А если днем приехали гости?

Дети: - Добрый день! Хәерле көн!

Вос-ль: - А если вечером приехали гости?

Дети: - Добрый вечер! Хәерле кич!

-Ребята, а когда вы едете в гости к бабушке, что она печет для вас? Чем бабушка угощает детей? Оладушками.

(Дети садятся за столы).

 Вос-ль читает потешку:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабака оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше-один,

Паше-один,

Ване-один,

Тане-один,

Саше-один,

Маше-один.

Хороши олдадушки

У нашей доброй бабушки!

(Вос-ль предлагает детям расставить на карточки блюдца).

-Сколько блюдечек вы поставили? На каждое блюдце положите по одному оладушку. На все блюдца хватило оладушек?  Сколько блюдечек? Сколько оладушек? На каждом блюдце лежит один оладушек? Чего больше –оладушек или блюдечек? Чего меньше - оладушек или блюдечек? Что надо сделать, чтоб всем хватило оладушек? Надо доложить еще один оладушек.

Что можно теперь сказать о количестве блюдечек и оладушек?

По сколько теперь оладушек и блюдечек? (Поровну). Сколько Блюдечек, столько и оладушек.

Вос.- Оладушки раздали, отправдяемся дальше. Какое время года сейчас? (Весна). Что бывает весной со снегом? (Он тает). Правильно,   снег тает и по земле текут ручейки. Вот и к нам в группу весна принесла ручейки. Чтобы пройти дальше, нам надо перейти через ручейки , не  замочив ножки. Одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручеек. А теперь узкий. Давйте перешагнем через широкий ручеек. (Дети делают большой шаг.)

 Вос. А теперь перейдем через узкий ручеек. (Дети делают маленький шаг).Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький? (Вос-ль побуждает детей использовать слова шире, уже.).

Вос.-Ручейки прошли. Подходим к столам, что лежит на столах. (Коробки и ленточки). Чем отличаются коробки? Коробки одинаковые по величине? Покажите большую (маленькую) коробку.

(Вос-ль предлагает детям взять в руки ленточки, просит сравнить их.). Что можно сказать о длине ленточек? Как это можно узнать? Как сравнить ленточки по длине? (Наложением или приложением). (Дети сравнивают ленточки способами наложения или приложения, показыывают динную (короткую) ленточку, результаты сравнения обозначают словами длинная- короткая, длиннее-короче.

Вос. – Надо разложить ленточки по коробкам: длинные в большую, короткие в маленькую.

Под.игра  “Найди свой цветочек”.

Вос-ль. – Ребята, мы пришли на поляну цветов.  Посмотрите, какие они разные.  Что вы можете сказать о цветах. ( Они разные по величине (большие и маленькие). Каких цветов больше-больших или маленьких? У цветов серединки разных форм.  Что мы знаем о круге? Какой он? Что есть у квадрата? (треугольника). Выберите каждый себе один  маленький цветок. Сейчас мы поиграем в игру “Найди пару”.  

Соберем цветы в букеты.

 Итог. Весна нам принесла тепло, ручейки , цветы. А  солнышко помогает вам, ребята, расти крепкими и умными. Вы сегодня показали. Как много вы умеете и знаете.  И оладушки раздали поровну, и ленточки сравнили, и цветы в букеты собрали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...