Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Альбина Вадутовна Хузина

Итоговое занятие в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_puteshestvie_po_derevne.docx412.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Путешествие по деревне»http://www.playcast.ru/uploads/2016/05/22/18738340.png

Возрастная категория детей: первая младшая группа

Цель занятия: : развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Воспитывающая:

 • учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным

 Развивающая:

 • развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие; развитие мелкой моторики

Обучающая:  

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

Игровое оборудование: ширма оборудованная как  деревня, игрушки домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка и детенышей ), домик, кукла бабушка , дорожки длинная, короткая, су-джок мячи, тесто формочки  

Словарная работа:

Активный словарь- корова  овечка, собака, кошка ,поросенок , щенок, котенок, ягненок, жеребенок, теленок, длинная , короткая, домашние животные

Пассивный словарь – деревня , угощения

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей  Амиру, Сашу.

Предварительная работа:   беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные и их детеныши», проведение дидактических игр, загадки про животных, разучивание стихотворений

 Интеграция  образовательные области:

Область социально-коммуникативного развития  

Область художественно-эстетического  развития

Область физического развития

Область речевого развития.

Область познавательного развития 

Методические приемы: разъяснение, помощь, совет, обогащение знаниями, внесение игрушек, использование сюрпризных моментов, поощрение , напоминание, указания 

Структура игры:

  1. Организационный момент(сюрпризный момент, проблемная ситуация)
  2. Развитие сюжета (решение проблемы)

-встреча с коровой

-встреча с собачкой (п/и «Лохматый пес»)http://www.playcast.ru/uploads/2016/05/22/18738340.png

- встреча с кошкой (пальчиковая гимнастика «Кошка»)

-встреча с овечкой

- встреча с лошадкой

- встреча со свиньей

3. Лепка

4.Подведение итогов .

Ход игры:

1.Сюрпризный моментСтук в дверь

- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел Хрюша (дети встречают Хрюшу, здороваются).

- Что-то ты, Хрюшенька, расстроенный, заплаканный? Что с тобой случилось? (Хрюша рассказывает детям, что он потерялся, а так как он еще маленький, он забыл, кто он такой и какая у него мама).

- Ребята как же нам Хрюшеньке помочь? Сначала надо разобраться кто он такой.

- Кто ребята знает? (поросенок)

- Молодцы, ребята. Скажите Хрюше, кто он такой (дети общаются с Хрюшей, говорят ему, что он поросенок. Хрюша радуется, благодарит всех детей, а потом опять огорчается, ведь маму свою он тоже забыл.

Как же теперь помочь? Куда же идти ? Где же живут домашние животные? (правильно рядом с человеком , в деревне) В городе нет поросят , мы отправимся с вами в деревню. Поможем поросенку?  

Давайте отправимся в деревню сначала по длинной дорожке , а теперь по короткой. Молодцы. Вот мы и в деревне .

    2. Как красиво здесь Давайте посмотрим, какие животные живут в деревне? Кто нас встречает?   Корова . Как будет приветствовать , как разговаривает корова ? (Му) .Давайте спросим поросенка это не твоя мама?

Нет , это не моя мама , моя мама говорит хрю хрю. Кто же детеныш коровы ? Конечно это теленок? Как он разговаривает (му тихонечко)

     3.Пойдемте дальше . Кто это ? Собака . Может это твоя мама поросенок? Ребята подскажите.  Нет , это не моя мама , моя мама говорит хрю хрю. Как лает собака (гав)А у собаки есть детеныш? Да это щенок. Как от лает ? (гав тихонько) Саша знает стишок про собачку.

Громко лает на дворе

Отдыхает в конуре

Сторожит хозяйский дом

И виляет мне хвостом.

А теперь собачка хочет с вами поиграть .

Игра «Лохматый пес»  

Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что-то будет?

      4.А кто же здесь спрятался .Кошка  Может это мама поросенка ? Нет, у нее есть свой детеныш, кто это ребятка? котенок . Смотрите котенок играл с мячиками и все разбросал.  Давайте мы их соберем , поиграем с ними, а потом разложим по тарелочкам . Красные мячики в красную тарелку. http://www.playcast.ru/uploads/2016/05/22/18738340.png

Пальчиковая гимнастика с су-джок «Кошка»

А у кошки ушки. Ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать. Мышь в ее норушке.

Молодцы , помогли собрать  мячики .

       5. А здесь кто нас встречает  . Это овечка . Шерстка у барашка Мягкая, в кудряшках. Постригут барашка и свяжут теплые носки. У овцы ребенок зовется ягненок. Ягненок говорит: «бе-е-е». Скажите так, как говорит ягненок. И здесь нет  твоей мамы поросенок .

       6. А это кто прискакал к нам. Лошадка . Может это мама поросенка? Нет лошадка говорит иго го . А кто же детеныш лошадки , жеребенок.

        7. Осталось у нас еще одно домашнее животное свинья . может это его мама? Да правильно свинья , это мама поросенка. Молодцы , помогли найти маму для поросенка.

        8.Вот  мы и дошли до домика бабушки , она тоже хочет вас поблагодарить что вы помогли поросенку найти маму . И приготовила для вас тесто , давайте сделаем печенки из него. Молодцы .

         9. Кому мы сегодня помогали? Куда ходили искать ? Что делали у бабушки?

 

http://www.playcast.ru/uploads/2016/05/22/18738340.png

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад общеразвивающего вида №84  «Капельки»

города Нижнекамска Республики Татарстан

Конспект итогового занятия на тему «Путешествие по деревне»

в первой младшей группе № 2

                                            воспитатель: Хузина А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...