Конспект занятия по формированию целостности картины мира
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Харламова Юлия Анатольевна

«Грушевый сад».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия – наблюдение.

Тема «Грушевый сад».

Программное содержание:

- Расширить знания детей о груше (особенности этого дерева, его значение для природы и человека).  

- Развивать любознательность, мышление, умение применить теоретические знания на практике.

- Воспитывать интерес к природе ближайшего окружения.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Беседа о груше, грушевом саде.

- Ребята, посмотрите, что это за дерево?

- Сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, что растет на этом дереве.

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч, -

Он под самой ножкой

Вытянут немножко. (Груша)

- Верно, ребята, это груша.

- Как называется дерево, на котором растет груша? (Грушевое дерево)

- А как называется место, где растет много грушевых деревьев? (Грушевый сад)

- Форма кроны свободно растущего дерева — пирамидальная или округлая. Листья, как правило, опадающие. Грушевое дерево не боится ни холода, ни жары.

- У многих народов груша с давних времен считается деревом священным. Если рубили лес, то грушу не трогали, обходили стороной. О груше пели в песнях и хороводах: «Груша, грушица, зеленая моя».

III. Физминутка.

Мы вчера в саду гуляли,

Мы смородину сажали.

Яблони белили мы

Известью, белилами.

Починили мы забор,

Завели мы разговор:

— Ты скажи, Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

— Дам в награду

Слив лиловых,

Груш медовых,

Самых крупных

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм.

Вот что вам

В награду дам!

IV. Польза.

- На протяжении многих веков человек извлекал пользу из этого растения.

- Как вы думаете, ребята, какая польза от этого растения? (Ответы детей)

- Из плодов груши делают варенье, повидло, компот, желе, начинку для конфет.

- Из грушевой древесины изготавливаются музыкальные инструменты, мебель.
- Звери и птицы тоже любят лакомиться грушей. Лисица мякоть обгрызает, заяц с хвостиком жует, а среди птиц есть такие, что только семена выклевывают. Белочка выедает самую середину. Очень любят плоды диких груш кабаны, барсуки и олени.

V. Рефлексия.

- Что нового вы узнали о груше?

- Как используют древесину груши?

- Что делают из плодов груши?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  формированию целостной картины мира...

конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"

Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Одежда. Обувь . Головные уборы"

С помощью  занятия "Одежда. Обувь . Головные уборы"  дети учатся  дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части. Закреплляют знания названий предметов одежды, обуви, ...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Моя семья"

Продолжаем проект "Моя семья" и я предлагаю конспект занятия по формированию целостной картины мира "Моя семья" с целью углубления представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях ).Семь...