Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Борисова Наталья Ивановна

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе «В» на тему: «Насекомые. На лесной полянке.»

Цели: Образовательные:

   - Совершенствовать умение детей преобразованию глаголов единственного числа во множественное число.

Развивающие:

   -Упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям;

   -развивать умение употреблять существительные в форме множественного числа;

   -закрепить произношение звуков П; умение производить звуковой анализ слова;

   -отгадывать математическую загадку, записывать решение.

Воспитательные:

   - воспитывать у детей любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

   Дети заходят в группу, встают полукругом

Игра «Назови  одним словом».

Бабочка, стрекоза, комар и т.д. (Насекомые)

   Воспитатель: Вы хотите совершить путешествие? (Ответы детей)

Тогда мы отправляемся в лес, а вернее на лесную полянку, чтобы рассмотреть насекомых, которые там обитают. Ребята,скажите, а что вы знаете о насекомых? (Ответы детей)

     А вот и лесная полянка. (На доске плакат с изображением лесной полянки).

2.  Развитие лексико-грамматических категорий.  

Воспитатель: Но что-то я не вижу насекомых. Они появятся на полянке , когда вы их отгадаете.

   Игра «Угадай кто?» Подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу. Проводится с помощью тематических картинок, которые вывешиваются на «полянку».

   Порхает (кто?)- (бабочка), жужжит, звенит, собирает мед, жалит, ползает, прыгает.

   Воспитатель: Ребята, мне кажется, что на нашей полянке очень мало насекомых. Давайте сделаем так, что бы их стало много. Я буду называть одно насекомое, а вы будете отвечать так, как будто их много.

   Игра «Один-много» (с мячом)

Образование существительных в форме множественного числа.

Муха, а много …(Мух), бабочка, а много-…, комар, пчела, стрекоза, муравей, кузнечик. Шмель, жук.

   Молодцы ребята, а сейчас, проходите на свои места.

Мы сейчас с вами сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера                       Машут ладошками

Полосатая пчела

А за нею шмель-шмелек                    На каждое название насекомого

И веселый мотылек,                           загибают пальчик

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза                            Делают кружочки из пальцев

Пожужжали, полетали,                      подносят к глазам.

От усталости упали.                           Роняют ладони на стол.

Дифференциация звуков п, пь

   Воспитатель произносит слова со звуками п, пь. Дети должны определить, какой слышится звук – твердый или мягкий и показать соответствующую фишку – синего или зеленого цвета.

   Слова: паук, пищит, пчела, плетет, перелетает и т.д.

   Воспитатель: молодцы  ребята, а сейчас давайте сделаем гимнастику для пальчиков и поработаем в тетрадях

Игра «Отгадай загадки»

   Воспитатель предлагает детям. Не только отгадать загадки, но и написать цифру под каждой картинкой соответственно числу. Которое есть в загадке.

Черен. да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит- жужжит,

Упадет-землю роет.

                                                                          (Жук)

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

 Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи. Шелк.

                                                                             (Паук)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

                                                                        (Бабочка)

 Воспитатель: Хорошо ребята, а сейчас мы сделаем задание на листе бумаги. Внимательно послушайте задание:

   - В правом верхнем углу нарисуйте квадрат;

   - В левом нижнем углу напишите цифру 1;

   - В левом верхнем углу нарисуйте треугольник;

   - В правом нижнее углу напишите цифру 3;

   - В центре нарисуйте солнышко.

   Воспитатель: Молодцы ребята, вот и подошло к концу наше занятие, что вам больше всего понравилось, запомнилось? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...