Познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Силина Оксана Валерьевна

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Познавательное развитие. Праздник Святой Пасхи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svyataya_pasha.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

  1.     Конспект занятия по ознакомлению детей младшей группы с праздником  «Пасха»
  2. Выполнила Силина Оксана Валерьевна

     Цель: познакомить детей с традициями празднования Пасхи.

    Задачи:

1. Рассказать почему празднуется этот праздник, почему именно в этот праздник красятся яйца, пекут куличи.

3. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение.

4.  Развивать речь и мышление. 

5.формировать представление о празднике Святой Пасхи.

6. Расширение представлений о праздниках

 Материал: наглядные пособия (картинки кулича, пасхипасхальных крашеных яиц, загадки, стихи).

    Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций – корзина с пасхальными крашеными яйцами, рассматривание кулича и Пасхи.

                                                      Ход занятия

   Звучит веселая музыка с пением птиц и журчанием воды (Звуки природы). 

Звонко капают капели                                                                                                        Возле нашего окна.

Птицы весело запели,                                                                                                                В гости Пасха к нам пришла

                                       (К. Фофанов)

- Ребята, послушайте,пожалуйста, первую загадку:

  Напекли хозяюшки к празднику в печи

Пышные, румяные чудо...     (куличи)

- Правильно, ребята, это куличи, слушайте следующую загадку:

  Солнышко играет, и щебечут птички,

Украшение стола – красные...   (яички)

    Ребята, а куличи и крашеные яички атрибуты какого праздника (Пасхи)

ПАСХА - это главный церковный праздник. Всю неделю люди готовятся к празднику Пасхи.

- Скажите, что нужно сделать, что бы встретить праздник пасхи?

(Люди красят  яйца, пекут  куличи, убирают свои жилища).

   В день Пасхи принято надевать чистую светлую одежду, дарить друг другу крашеные яички, угощаться пасхальными куличами, а при встрече люди говорят  друг другу «Христос Воскресе!» и отвечают «Во истину Воскресе!». Говорят, что на Пасху происходят чудеса.

Даже солнышко радуется этому дню. Вы когда нибудь видели, как солнышко в небе играет, оно словно танцует в небе.

  Ребята, а вы знаете почему люди дарят яички друг другу в этот праздник? Потому, что  яичко – символ новой  жизни.

 -Почему символом новой жизни стало яичко?

( Потому что из яичка появляется новая жизнь, из него вылупляется цыпленок.)

Правильно, природа оживает, просыпается ото сна, когда приходит весна и наступает праздник Пасхи.

    Ребята, давайте посмотрим на картинку:

-Чем заняты дети на картинке? (Дети играют с яичком)

Верно, в  этот день дети играли с яичками, катали их на месте, с горок.

 В игры с яйцами любили играть не только дети, но взрослые.

- А вы сегодня хотите поиграть и повеселится? (да)

                                                     Сюрпризный момент

(Фонограмма кудахтанье птицы)

- Чей это голосок? (курица)

Правильно это курица, давайте найдем, откуда раздается кудахтанье.

Корзина с курицей, а в ней большое яйцо.

   Игра первая: «Яичко»

 Под музыку передаем яичко по кругу, когда мелодия заканчивается, тот, у кого яичко выходит в круг и рассказывает стихотворенье.

   Игра вторая: «Битва»

Понравились вам игры? Молодцы быстро научились играть с яичком.

- Ребята кажется в  корзине еще что то есть. Что это? (Яички)

-Какие? (пасхальные)

- Давайте рассмотрим их, они одинаковые? (разные)

-Правильно, потому что их раскрашивали разными способами.

- Посмотрите на это яичко.Это крашенка. Яичко, окрашенное одним цветом, называют крашенка. (Попросить нескольких детей показать крашенку)

- А это писанка, потому что яичко расписали разными красками (попросить детей повторить)

Встанете, пожалуйста, перед столами.

Показать детям корзинку с яйцами.

- Ребята, как называются эти яички писанки или крашенки?

- Правильно крашенки, сейчас мы с вами превратим их в писанки.

Как, да очень просто с помощью ватных палочек и красок. Если мы разрисуем  наши крашенки, то получатся какие яички- писанки! Ребята, посмотрите, перед вами лежит заготовка яичка-крашенки, гуашевые краски и ватные палочки. С помощью ватных палочек мы можем рисовать не только точки, но и прямые линии и волнистые. Сначала мы окунаем ватную палочку в воду, затем в краску и начинаем рисовать наш узор. Ребята, для каждого цвета мы берем новую палочку, краски не смешиваем. Можно нарисовать  весенние  цветочки незабудки -желтая точка в центре, а вокруг нее голубые или синие точки. И так превращаем наши  крашенки в писанки! Фантазируйте!                                                                                                             Музыка фоновая.                    

 Теперь полюбуемся нашими яичками, красивые они получились? (да.)

Ребята, ваши яички, которые вы сейчас украсили своими руками, принесут счастье и радость, тому, кому вы их подарите. Давайте мы подарим наши писанки  нашим близким,т.е. маме и папе.

Итог занятия:

О каком празднике мы сегодня говорили? Как готовятся люди к этому празднику? Как называются яйца, которые просто раскрасили? А которые расписали? А в какие игры играют на Пасху? А что еще мы сегодня делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...