НОД познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Грищенко Елена Викторовна

1мл. познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1ml.pozn_razv.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Грищенко Елена Викторовна

1 младшая группа

19 мая 2020г

Тема: «Котик в гостях у детей»

Цель: Развитие познавательных способностей детей.

Задачи: Продолжать знакомить с представителями животного мира, с их детенышами;

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животному миру;

Воспитывать любовь к животным.

Образовательные области: Познавательное развитие, Физическое развитие; Художественно – эстетическое развитие

Предпосылки УУД:

Личностные – формирование познавательной и социальной мотивации

Познавательные – Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности

Регулятивные – умение оценивать правильность выбранного действия или поступка, адекватно понимать оценку

взрослого и сверстника

Коммуникативные – умение вести монолог, отвечать на вопросы

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная

Форма организации НОД: Фронтальная

Методы и приемы: Словесный; Наглядный, Практический.

Предварительная работа:

С детьми: Рассматривание иллюстраций домашних животных, чтение произведений, стихов, потешек, загадок, проведение дидактических игр «Где, чей малыш», «Кто где живет», «Кто лишний», словесная игра «Угадай по голосу».

С родителями: -

С литературой и интернет: подбор картинок и презентации

Оборудование:

Для педагога: Презентация "Домашние животные", игрушка – котенок, муляжи фруктов, овощей, муляжи сыр, курица, сосиски, колбаса, и т. д., корзина.

Для детей: Бумага белого цвета, гуашь синего цвета, влажные салфетки, бумажные полотенца.

Технологическая карта хода занятия:

Структура НОД

Продолжительность части

Содержание НОД

Целевые ориентиры

Вводная часть

2 мин

В: Ребята, я сегодня хочу вам показать интересную картину, а вы мне помогите назвать, кто на ней изображен (презентация «Домашние животные»

https://youtu.be/8aOM3R97yIg )

В: Дети рассматривают слайды, и называю домашних животных и их детенышей.

Проявляет интерес к окружающему миру природы;

Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок

Основная часть

7 мин

Стук в дверь. За дверью стоит корзинка

В: Интересно, что в этой корзине? (достаю из корзины котенка).

-  Кто это?

Ответ детей (котенок)

В: Правильно, котенок. Котенок – это какое животное? (Дети – домашнее).  Вот и у нас в гостях сегодня котенок.  Давайте с ним познакомимся, поиграем! Посмотрите, что есть у котенка? (Ответы детей: уши, лапки, голова, хвостик, лапки).

- А чем покрыто тело котенка? (мягкой пушистой шерсткой).

- Что вы видите на голове? (на голове маленькие ушки, маленькие глазки).

- Какие лапки у котенка? (маленькие, на лапках есть коготки)

В: Чем любит заниматься котенок? (играть с мячиком, бегать)

А что любит кушать котик? Чем он питается? (молоко, сметану, колбаску, мясо, и. т.д.)

Посмотрите, вот у меня корзинка с овощами, фруктами и    продуктами. Давайте с вами угостим котенка. Я буду подходить к вам с корзинкой, а вы выберите то, что ест котик.

Д/и «Угости котенка»

Дети берут по одному предмету.  

Вопросы детям. Чем ты угостишь котенка? (сметана, сыр, курица, сосиски, колбаса, яблоко, банан, картофель, перец)

 Молодцы, вы все справились с заданием.

В: Ребята, котенок хочет с вами поиграть, а вы хотите?

Физ.мин: "Цап- царап"

По ладошке по дорожке,

Ходит маленькая кошка,

В маленьких лапках

Спрятались царапки.

Если вдруг захочет

Коготки поточит.

Цап - царап!

(Дети слушают текст и в соответствии с ними выполняют движения)

В: Вам понравилось играть с котенком.

Намочил наш котик лапки

Он пошел гулять босой.

Не нашел себе он тапки

И скорей бежать домой.

Котик убегает и следы оставляет.

В: Давайте, дети и мы нарисуем следы. Сложим пальчики щепоткой. Показываю, как надо сложить пальцы, помогаю детям. Отпускаем все пальцы в блюдце с краской синего цвета и оставим следы на листе.

Дети самостоятельно выполняют работу за столами.

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами;

Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

Проявляет интерес к продуктивной деятельности

Заключительная часть

1 мин

  Музыкальный фон.

По окончанию работы котик «смотрит», какие следы получились у ребят.

В: Молодцы ребята!

(Котенок прощается с детьми и уходит)

Соблюдает правила элементарной вежливости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...