Познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Оксана Валерьевна Сердюк

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_detmi_sredney_gruppy_po_pr.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию.

Тема: Познавательное развитие «Свойства воды».

Возрастная группа: средняя группа.

Основная деятельность: познавательно – исследовательская.

Цель: развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Расширить знания детей о воде и ее свойствах. Развивать способности к преобразованию.

2. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов; формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником.

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Материалы и оборудование: ноутбук, смарт доска, по два стаканчика на каждого ребенка, ложки на каждого ребенка, кисточки, краски на каждого ребенка, синяя гуашь на каждого ребенка, прозрачная емкость, свеча.

Владеют познавательно – исследовательскими умениями и навыками.

Знают правила безопасности во время экспериментальной деятельности.

Владеют связной речью.

Умеют делать выводы.

  1. Введение в ситуацию.

Дети сидят на ковре на стульчиках.

-Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто сегодня пришел к нам в гости.

В ручьях и океанах обитает,

Бывает -  в воздухе летает,

Как только надоест летать,

На землю падает опять. (Капля воды)

- Правильно, ребята. К нам в гости пришла капелька воды.

(слайд № 1 приветствие капли)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Капелька! Я пришла к вам за помощью. Дело в том, что я родилась совсем недавно и еще очень мало, что знаю про свою маму – воду, какими свойствами она обладает? Может, вы мне поможете и расскажете о ней?

- Ребята, хотите помочь Капельке?

- О чем просит нас Капелька?

- Сможете помочь?

2. Актуализация знаний.

-Ребята, давайте сначала расскажем Капельке, что такое вода и для чего она нужна.

(на экране слайды с изображением моря, реки, океана, озера)

- Что изображено на экране?

- Как можно одним словом это назвать? (вода)

- Правильно, все реки моря, океаны состоят из воды.

- Ребята, посмотрите, а это что изображено? (слайд планета Земля)

- Правильно. А какого она цвета? (голубого)

- Почему?

- Правильно ребята. Земля из космоса кажется нам голубого цвета, потому что большая ее часть состоит из воды.

- Ребята, а сейчас я предлагаю немного поиграть и узнать для чего нужна вода. (игра на смарт доске)

Нужно подвести к планете те картинки, где показано, что здесь нужна вода (объяснение детей, почему эта картинка)

- А почему у нас остались лишние картинки? (они показывают, для чего нужен воздух).

3. Затруднение в ситуации.

- Ребята, а вы знаете, какими свойствами обладает вода? (нет)

- А хотите узнать?

- Если мы чего – нибудь не знаем, но хотим узнать, что нужно сделать? (спросить у взрослых, прочитать в книге, посмотреть в интернете).

- Я предлагаю узнать, какая бывает вода, проделав опыты, а для этого давайте пройдем в лабораторию. (Дети надевают фартуки и подходят к столам.)

4. Открытие нового знания.

- Прежде чем приступить  к работе в лаборатории, давайте повторим правила безопасности.

Опыт № 1.

- У вас на столах стоят стаканчики с водой и пустые стаканчики. Перелейте воду из одного стакана в другой. У всех получилось?

- Что мы можем сказать о воде? Какая она? (жидкая)

- Правильно, ребята, то, что вода жидкая – это одно из свойств воды.

Опыт № 2.

- А теперь давайте понюхаем стаканчики с водой. Что вы почувствовали? (ничего)

- Значит, какая вода? (вода не пахнет).

- То, что вода не имеет запаха – это еще одно из свойств воды.

- Давайте немного отдохнем. (физминутка)

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Кап-кап, кап-кап.

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Опыт № 3.

- А теперь давайте опустим ложку в стакан с водой. Что вы видите? (ложку)

- Значит, какая вода? (прозрачная)

- Вода прозрачная – это еще одно свойство воды.

Опыт № 4.

- А какого цвета вода? (бесцветная)

- Теперь давайте возьмем кисточки, окунем их в краску, а потом в стакан с водой. Можно брать краску, какая вам нравиться.  Что получилось? (вода окрасилась)

- Значит, что мы можем еще сказать о воде? (ее можно окрасить в разные цвета).

- В какой цвет окрасилась вода у Тимы? А у Маши?

5. Включение нового знания в систему знаний  и умений.

Опыт № 5.

- Ребята, я хочу вам предложить провести еще один опыт.

Возьмите стаканчики, наберите туда воды, а затем возьмите кисточки, окуните в синюю краску, а потом в стаканчики с водой. Что получилось? (голубая вода в стаканчиках).

- Теперь вылейте всю голубую воду из своих стаканчиков в прозрачную емкость. Ребята, как вы думаете, что мы сейчас сделали? (море).

-  Правильно. А теперь я накапаю воск со свечи на наше море.

Как вы думаете, что у нас получилось? (острова). Правильно. Ребята, а как же получились острова? Потрогайте острова, они жидкие или твердые? (твердые). А воск свечи был жидкий или твердый? (жидкий). Так почему острова твердые, если мы капали в воду жидким воском?

- Это еще одно из свойств воды. Она охлаждает горячие вещества, и они становятся твердыми.

6. Осмысление.

- Ребята, что хотела узнать Капелька? (свойства воды)

- Какими свойствами обладает вода, какая она?

- А что мы делали, чтобы узнать свойства воды? (проводили опыты)

(Звучит голос Капельки: «Спасибо, ребята, что вы мне рассказали о воде, мне с вами было очень интересно. Мне очень понравилось море, которое вы сделали, и я решила здесь остаться.  До свидания!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...