конспекты занятий
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тодорхоева Татьяна Викторовна

Тема: «Помогают нам всегда  - ушки, носик, ротик и глаза (шэхэн, хамар, аман ба нюдэн)»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Помогают нам всегда  - ушки, носик, ротик и глаза (шэхэн, хамар, аман ба нюдэн)»

Возраст: ранний возраст

Цель: обогащать знания детей о строении человека

              создание условий для формирования бурятской разговорной речи у детей младшего     дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитательные:

  • формировать умения ухаживать за своими органами слуха, зрения, осязания и обоняния;
  • стимулировать желание детей экспериментировать;  
  • закрепление умения правильно себя вести в обществе;

Развивающие:

  • развивать слуховое восприятие; речь
  • развивать у детей творческую фантазию, музыкальный вкус;

Образовательные:

  • расширить и обогатить кругозор детей о строении человека;
  • формировать логическое мышление, эстетический вкус;
  • сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении глаз, носа, ушей, рта; 
  • формировать навык постановки элементарных опытов и умение делать выводы на основе полученных результатов;
  • воспитать у детей желание оказать помощь;
  • воспитывать любовь к бурятскому языку

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ожидаемый результат:

Совершенствовать знания детей о частях тела. Подведение детей к пониманию того, что человеку необходимы части тела, для полноценной жизни. Понимание детей бурятского языка.

Методические приемы:

Беседа, рассуждение, ответы на вопросы, использование наглядностей, выполнение частично-поисковых заданий, проведение опыта, самостоятельная работа детей, сюрпризный момент.

Оборудование и материалы:

Использование зеркало по количеству детей, кораблики, тазик с водой, салфетка, солнышко поднос с вырезанными из бумаги части лица, фонограммы звуков – мычание коровы, лаянье собаки,, хрюканье свиньи, апельсин, колокольчик.

Организация детей: свободно-игровая деятельность.

Индивидуальная работа: воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются в произношении слов.

Словарная работа: воздух, глаза, нос, рот, уши.(аман,шэхэн,нюдэн,хамар)

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал и встают в круг, проводится игра:

Игра «Здравствуйте гости».

Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ

Здравствуйте мой носик! Бип-бип-бип

Здравствуйте гости, Здравствуйте!

Сайн байна!

Воспитатель. Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями. Здравствуйте! Они пришли посмотреть какие вы умные, и как вы умеете отвечать на вопросы.

Воспитатель: Ой, ребята, я слышу звук. Что это? (дети – колокольчик). Он нас приглашает к столу. Подойдем к столу и посмотрим, что нам оставил колокольчик. Ой, ребята, посмотрите, что это на столах. (Дети: зеркало-гэрэл.) Правильно ребята.

Воспитатель: Дети, возьмите зеркало. Посмотрите в него. Что вы там видите?
(Дети перечисляют - нос, рот, уши, глаза, себя, свое отражение).

Воспитатель. Молодцы ребятки, правильно.

Воспитатель: Да у нас есть глаза-нюдэн. Сколько у нас глаз? (дети – два). А зачем нам нужны глаза? (дети – чтобы смотреть, видеть…). ребята, закройте глазки. Вы что-нибудь видите?
 «А теперь откройте. А сейчас видите?»
Ответы детей.
Воспитатель:
«Глаза не три, не засоряй,
Лёжа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя-
Тоже портятся глаза».
(отрывок Н.Орловой)
А сейчас мы с вами поиграем в игру:

Дети, что у меня? Машина

А теперь закройте глаза, откройте. Что изменилось? Кукла

Воспитатель. Молодцы ребята, вы все доказали, что глаза нужны нам, чтобы смотреть, видеть Зарядка для глаз (нюдэн)

Дуужэн –даажан

Дээшээ- доошоо,

Дуужэн-даажан

Урагшаа- хойшоо.

  Гимнастика для глаз «Спи глазок, спи другой»

Поочередно ладошками закрываем то один глаз, то другой.

Воспитатель: Ой, ребята, снова звон. Что это? (дети:колокольчик-хонхо). Он снова просит взять зеркало-гэрэл

Воспитатель. Снова зеркальце берём, что же вновь мы видим в нем?
Воспитатель: Ребята, что вы еще видите на лице? (дети: носик-хамар). Сколько у нас с вами носиков? (дети – один). А для чего нам нужен носик? (дети – чтобы дышать, нюхать). Давайте это докажем. Закройте носик одной рукой, а ротик другой рукой. И попробуйте подышать. Не получается. Вот мы с вами доказали, что носик нам нужен для дыхания.

А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Носик, носик угадай».

Носик, носик, угадай,

Чем же пахнет, ты узнай? (Берется апельсин). Дети угадывают. Молодцы, ребятки. Так, дети, для чего нам нужен нос? (дышать, ощущать запахи).

Воспитатель. Молодцы, ребятки.

Воспитатель. Ребятки, послушайте, что это? Опять слышим звон колокольчика. Он снова нам предлагает взять зеркало.

Воспитатель: “Снова зеркальце-гэрэл берем, что еще мы видим в нем” (дети: рот-аман). А зачем нам нужен рот? (дети – разговаривать, есть). А у ротика, какие есть помощники? (дети - губы, зубы, язык). Да, дети, у нас есть губы, зубы и язык. А еще ротик, что умеет делать (дети – дуть воздух). Правильно, ребятки.

Воспитатель. Давайте, ребятки, сейчас мы с вами поиграем.

        Игра «Дует ветерок»

Воспитатель. Ребятки посмотрите, что у меня здесь есть (дети – тазик с водой). А какая вода в тазике, давайте проверим (воспитатель сует палец в таз с водой) суньте пальчик (дети – теплая или холодная, мокрая, прозрачная), а еще у меня есть волшебные кораблики, но только они не поплывут без вашей помощи.  Что нужно сделать, чтобы они у нас поплыли? (дети  - подуть). Дуем мы воздух, а когда мы дуем, получается ветер. Давайте подуем. Молодцы ребятки, вы мне очень помогли.

Воспитатель. Что нам помогло сдвинуть кораблики (дети – рот и воздух, чтобы наши кораблики поплыли). Молодцы ребята.

Воспитатель. Ребятки, послушайте, что это? Опять слышим звон колокольчика. Он снова нам предлагает взять зеркало.

Воспитатель. “Снова зеркальце берем, что еще мы видим в нем” (дети: уши-шэхэн). Сколько ушей? (дети –два). Для чего они нам? (дети – чтобы слышать и слушать). А мы с вами сейчас поиграем.

Воспитатель. Ребята, послушайте, чей это звук. (Дети – корова, свинья, собака и кошка).

Игра «Чей звук»

Все правильно дети вы угадали, уши наши послушники.
А чтобы ушки наши хорошо слышали, давайте сделаем зарядку для ушей.

Мы ладошки разотрем,

Смело, ушки мы возьмем.

Сверху вниз мы их пощиплем,

Снизу вверх опять пройдем.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились.

Глaзки (нюдэн) — чтoбы видeть.

Ушки (шэхэн)— чтoбы cлышaть.

Hocик  (хамар)— чтoбы нюxaть

Воспитатель. Ой,  ребятки посмотрите, что это такое? Да это солнышко-наран. А солнышко грустит?  Что случилось с солнышком? Что не достает солнышку?(грустит) Мы сейчас все исправим. Ребята, давайте поможем и вернем солнышку то, чего не достает. Чего не хватает солнышку?

Дети: глазки, носик, ушки, ротик – нюдэн, хамар, шээхэн, аман.

 А давайте поможем солнышке, подарим ему - нос, уши, рот, глаза.

Давайте сначала с пальчиками поиграем «Табан хурган»

Барбаадай, батан туулай, тохон тобшо, толи байса, бишыхан шэгшуудэй.

Вот у меня здесь есть глазки (нюдэн), носик (хамар), ушки(шэхэн) и ротик(аман).  Дети по одному подходят и клеют ушки, глазки, носик, ротик, солнышку. Молодцы ребятки. Посмотрите, солнышко заулыбалось и говорит нам спасибо.

Воспитатель. Ребятки, а все вместе сейчас поиграем.

Наран, наран наашаа

Уулэн, уулэн саашаа!

Воспитатель. Какие вы все молодцы ребята.

Воспитатель.   Что мы солнышке сегодня подарили. (ответы детей – глаза, носик, ротик, ушки – нюдэн, хамар, аман, шэхэн).



Предварительный просмотр:

Тема: «Помогают нам всегда  - ушки, носик, ротик и глаза (шэхэн, хамар, аман ба нюдэн)»

Возраст: ранний возраст

Цель: обогащать знания детей о строении человека

              создание условий для формирования бурятской разговорной речи у детей младшего     дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитательные:

  • формировать умения ухаживать за своими органами слуха, зрения, осязания и обоняния;
  • стимулировать желание детей экспериментировать;  
  • закрепление умения правильно себя вести в обществе;

Развивающие:

  • развивать слуховое восприятие; речь
  • развивать у детей творческую фантазию, музыкальный вкус;

Образовательные:

  • расширить и обогатить кругозор детей о строении человека;
  • формировать логическое мышление, эстетический вкус;
  • сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении глаз, носа, ушей, рта; 
  • формировать навык постановки элементарных опытов и умение делать выводы на основе полученных результатов;
  • воспитать у детей желание оказать помощь;
  • воспитывать любовь к бурятскому языку

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ожидаемый результат:

Совершенствовать знания детей о частях тела. Подведение детей к пониманию того, что человеку необходимы части тела, для полноценной жизни. Понимание детей бурятского языка.

Методические приемы:

Беседа, рассуждение, ответы на вопросы, использование наглядностей, выполнение частично-поисковых заданий, проведение опыта, самостоятельная работа детей, сюрпризный момент.

Оборудование и материалы:

Использование зеркало по количеству детей, кораблики, тазик с водой, салфетка, солнышко поднос с вырезанными из бумаги части лица, фонограммы звуков – мычание коровы, лаянье собаки,, хрюканье свиньи, апельсин, колокольчик.

Организация детей: свободно-игровая деятельность.

Индивидуальная работа: воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются в произношении слов.

Словарная работа: воздух, глаза, нос, рот, уши.(аман,шэхэн,нюдэн,хамар)

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал и встают в круг, проводится игра:

Игра «Здравствуйте гости».

Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ

Здравствуйте мой носик! Бип-бип-бип

Здравствуйте гости, Здравствуйте!

Сайн байна!

Воспитатель. Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями. Здравствуйте! Они пришли посмотреть какие вы умные, и как вы умеете отвечать на вопросы.

Воспитатель: Ой, ребята, я слышу звук. Что это? (дети – колокольчик). Он нас приглашает к столу. Подойдем к столу и посмотрим, что нам оставил колокольчик. Ой, ребята, посмотрите, что это на столах. (Дети: зеркало-гэрэл.) Правильно ребята.

Воспитатель: Дети, возьмите зеркало. Посмотрите в него. Что вы там видите?
(Дети перечисляют - нос, рот, уши, глаза, себя, свое отражение).

Воспитатель. Молодцы ребятки, правильно.

Воспитатель: Да у нас есть глаза-нюдэн. Сколько у нас глаз? (дети – два). А зачем нам нужны глаза? (дети – чтобы смотреть, видеть…). ребята, закройте глазки. Вы что-нибудь видите?
 «А теперь откройте. А сейчас видите?»
Ответы детей.
Воспитатель:
«Глаза не три, не засоряй,
Лёжа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя-
Тоже портятся глаза».
(отрывок Н.Орловой)
А сейчас мы с вами поиграем в игру:

Дети, что у меня? Машина

А теперь закройте глаза, откройте. Что изменилось? Кукла

Воспитатель. Молодцы ребята, вы все доказали, что глаза нужны нам, чтобы смотреть, видеть Зарядка для глаз (нюдэн)

Дуужэн –даажан

Дээшээ- доошоо,

Дуужэн-даажан

Урагшаа- хойшоо.

  Гимнастика для глаз «Спи глазок, спи другой»

Поочередно ладошками закрываем то один глаз, то другой.

Воспитатель: Ой, ребята, снова звон. Что это? (дети:колокольчик-хонхо). Он снова просит взять зеркало-гэрэл

Воспитатель. Снова зеркальце берём, что же вновь мы видим в нем?
Воспитатель: Ребята, что вы еще видите на лице? (дети: носик-хамар). Сколько у нас с вами носиков? (дети – один). А для чего нам нужен носик? (дети – чтобы дышать, нюхать). Давайте это докажем. Закройте носик одной рукой, а ротик другой рукой. И попробуйте подышать. Не получается. Вот мы с вами доказали, что носик нам нужен для дыхания.

А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Носик, носик угадай».

Носик, носик, угадай,

Чем же пахнет, ты узнай? (Берется апельсин). Дети угадывают. Молодцы, ребятки. Так, дети, для чего нам нужен нос? (дышать, ощущать запахи).

Воспитатель. Молодцы, ребятки.

Воспитатель. Ребятки, послушайте, что это? Опять слышим звон колокольчика. Он снова нам предлагает взять зеркало.

Воспитатель: “Снова зеркальце-гэрэл берем, что еще мы видим в нем” (дети: рот-аман). А зачем нам нужен рот? (дети – разговаривать, есть). А у ротика, какие есть помощники? (дети - губы, зубы, язык). Да, дети, у нас есть губы, зубы и язык. А еще ротик, что умеет делать (дети – дуть воздух). Правильно, ребятки.

Воспитатель. Давайте, ребятки, сейчас мы с вами поиграем.

        Игра «Дует ветерок»

Воспитатель. Ребятки посмотрите, что у меня здесь есть (дети – тазик с водой). А какая вода в тазике, давайте проверим (воспитатель сует палец в таз с водой) суньте пальчик (дети – теплая или холодная, мокрая, прозрачная), а еще у меня есть волшебные кораблики, но только они не поплывут без вашей помощи.  Что нужно сделать, чтобы они у нас поплыли? (дети  - подуть). Дуем мы воздух, а когда мы дуем, получается ветер. Давайте подуем. Молодцы ребятки, вы мне очень помогли.

Воспитатель. Что нам помогло сдвинуть кораблики (дети – рот и воздух, чтобы наши кораблики поплыли). Молодцы ребята.

Воспитатель. Ребятки, послушайте, что это? Опять слышим звон колокольчика. Он снова нам предлагает взять зеркало.

Воспитатель. “Снова зеркальце берем, что еще мы видим в нем” (дети: уши-шэхэн). Сколько ушей? (дети –два). Для чего они нам? (дети – чтобы слышать и слушать). А мы с вами сейчас поиграем.

Воспитатель. Ребята, послушайте, чей это звук. (Дети – корова, свинья, собака и кошка).

Игра «Чей звук»

Все правильно дети вы угадали, уши наши послушники.
А чтобы ушки наши хорошо слышали, давайте сделаем зарядку для ушей.

Мы ладошки разотрем,

Смело, ушки мы возьмем.

Сверху вниз мы их пощиплем,

Снизу вверх опять пройдем.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились.

Глaзки (нюдэн) — чтoбы видeть.

Ушки (шэхэн)— чтoбы cлышaть.

Hocик  (хамар)— чтoбы нюxaть

Воспитатель. Ой,  ребятки посмотрите, что это такое? Да это солнышко-наран. А солнышко грустит?  Что случилось с солнышком? Что не достает солнышку?(грустит) Мы сейчас все исправим. Ребята, давайте поможем и вернем солнышку то, чего не достает. Чего не хватает солнышку?

Дети: глазки, носик, ушки, ротик – нюдэн, хамар, шээхэн, аман.

 А давайте поможем солнышке, подарим ему - нос, уши, рот, глаза.

Давайте сначала с пальчиками поиграем «Табан хурган»

Барбаадай, батан туулай, тохон тобшо, толи байса, бишыхан шэгшуудэй.

Вот у меня здесь есть глазки (нюдэн), носик (хамар), ушки(шэхэн) и ротик(аман).  Дети по одному подходят и клеют ушки, глазки, носик, ротик, солнышку. Молодцы ребятки. Посмотрите, солнышко заулыбалось и говорит нам спасибо.

Воспитатель. Ребятки, а все вместе сейчас поиграем.

Наран, наран наашаа

Уулэн, уулэн саашаа!

Воспитатель. Какие вы все молодцы ребята.

Воспитатель.   Что мы солнышке сегодня подарили. (ответы детей – глаза, носик, ротик, ушки – нюдэн, хамар, аман, шэхэн).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...