Методическая разработка по теме "Моя семья"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Цвирко Людмила Андреевна

Цель: закрепить знания о своей семье

Задачи:

 Обучающие:

  • формирование у детей правильного представления о семье, о роли  взрослых в  семье.

Развивающие:

  • развивать у детей  умение задавать вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

Воспитывающие:

  • воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное детское образовательное учреждение

детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга

 

Методическая разработка

по теме: «Моя семья»

                                                                                Разработан воспитателем:

Цвирко Людмила Андреевна

                                                            Санкт-Петербург

                                                                     2017 г.

Цель: закрепить знания о своей семье

Задачи:

 Обучающие:

  • формирование у детей правильного представления о семье, о роли  взрослых в  семье.

Развивающие:

  • развивать у детей  умение задавать вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

Воспитывающие:

  • воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Технологии:  игровая, исследовательская, здоровьесберегающая.

Материал и оборудование:

  1. Семейные фотографии
  2. Ширма
  3. Игрушка– Чебурашка
  4. Хлопушка
  5. Корзина.

 Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества  родителей и их профессии.
2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
3. Наблюдение за обязанностями членов семьи дома.
4. Изготовление вместе с родителями семейных гербов.

Ход занятия:
     Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу – «Моя семья».
Вы согласны быть участниками этой передачи?

 (Ответы детей)

-Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.

(дети садятся на стульчики)

- Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Тогда начнём.
- Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Елена Анатольевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Солнышко» .

   Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наш Чебурашка (воспитатель достает чебурашку)

    Давайте, мы его поставим на ширму, ему отсюда будет лучше видно. (Ставит Чебурашку на ширму.)
   Чебурашка: Здравствуйте, ребята!
   Воспитатель: Ой, кто это поздоровался с нами? Ребята произошло чудо, наш Чебурашка ожил. Здравствуй, Чебурашка!
   Чебурашка: Ребята, я давно живу у вас в группе. Вы  рассказывали про бабушек, мам и  пап. О ком бы вы хотели поговорить сегодня?
   Воспитатель: Сегодня, Чебурашка, мы с ребятами хотим тебе рассказать ,что такое семья. Но в начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться.
(Дети представляются)
   Воспитатель: Благодарю всех участников. Чебурашка, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
   Чебурашка: Нет, не знаю. А ваши дети знают?
    Воспитатель: Да, знают. Ребята, подскажите Чебурашке, как называют людей живущих в одном доме, квартире?
(Ответы детей)
   Воспитатель: Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, и дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.
 Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас сделали фотоколлаж вместе с родителями своей семьи. Нашим телезрителям и Чебурашке интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.
(Дети рассказывают: кто изображен; мою маму зовут…, папу зовут…, бабушек и дедушек, которые на фото; где снимались.)
  Воспитатель: Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.
   Чебурашка: Ой, ой, ой!
   Воспитатель: Что с тобой, Чебурашка?
   Чебурашка: Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я вспомнил одну игру, в которую мы очень любили играть с мамой. Можно я в нее поиграю с вашими детьми?
    Воспитатель: Конечно же, можно.
Физминутка:
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясем,
И немножко отдохнем.
Мы ногами поболтаем,
И чуть-чуть поприседаем.
Ножку ножкой подобьем
И сначала все начнем.
   Чебурашка: Спасибо! Ребята, можно вам задать вам вопрос?
(ответы детей)
   Чебурашка: Вы говорите в семье все дружно и счастливо живут. И даже  помогают  друг другу?

(Ответы детей)
    Воспитатель: Ребята ,вы хотите поиграть? (ответы детей).

У меня есть корзина,  в которую мы сейчас соберём все добрые дела, выполняемые дома.
(Дети становятся в круг, вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди передают корзину по кругу. Ребенок, у которого корзина остается в руках, называет доброе дело. Поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…)
   Чебурашка: Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы.
   Воспитатель: Ребята, к нам на телепередачу приехали гости. Давайте пригласим их в студию. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь.

У нас в гостях: мама Максима Т.– Олеся Александровна, и бабушка Артема К. – Татьяна Борисовна. Уважаемые гости, наши ребята уже рассказали, какие они выполняют поручения у себя дома, а теперь они хотят узнать – как распределяются обязанности взрослых у вас в семье. Можно мы зададим вам несколько вопросов? И так первый вопрос.
(Дети задают свои вопросы:

Кто в семье готовит пищу? Кто  убирает дома? Кто ходит в магазин за продуктами? Кто моет посуду? и т.д.)
  Воспитатель: Спасибо нашим гостям за участие в телепередаче. Займите свои места в студии.
  Чебурашка: Спасибо, вам ребята и гостям студии. Вы сегодня мне так много рассказали о своих семьях.

Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!

    Воспитатель: Спасибо Чебурашка, замечательные слова. Ребята тоже хотят прочитать стихи. Кто хочет?
(Дети читают стихи)

Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!

     Воспитатель: Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.
На этом наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч!
Рефлексия:

Вам понравилось наше путешествие в студию?

А что понравилось больше всего?

Хотите еще поиграть?

Вы не хотели  бы нарисовать домик для Чебурашки?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного занятия "Семья"

Аннотация Данная методическая разработка посвящается проблеме нравственного  воспитания детей среднего дошкольного возраста через раскрытие понятия  «семья ».  Помог...

Методическая разработка. Проект "Моя семья"

Музыкальные занятия по проекту "Моя семья": 1-е занятие - "Веселушка и ее семья - папа", 2-е - "Веселушка и ее семья  - мама", 3-е - "Веселушка и ее семья - бабушка и дедушка"...

Методическая разработка на тему "Семья"

Конспект занятия ориентирован на детей среднего дошкольного возраста...

Методическая разработка "Проект "Вся семья вместе, так и душа на месте""

Проект предназначен для ознакомление детей дошкольного возраста с понятием "Семья" и всем, что с ним связано....

Методическая разработка : «ПУТЕШЕСТВИЕ К СЕМИ ГНОМАМ» Конспект подгруппового занятия с элементами мнемотехники

«ПУТЕШЕСТВИЕ  К СЕМИ ГНОМАМ» Конспект подгруппового занятия с элементами мнемотехникис детьми старшей группы ...

Методическая разработка Тема «Влияние семьи и детского сада на формирование у ребенка основ эколого-валеологического мировоззрения».

Основополагающей мотивацией приобщения детей дошкольного возраста к валеологической культуре является здоровый образ жизни каждого члена общества и всей семьи в целом. В здоровой семье, как и  в ...