Конспекты занятий
план-конспект занятия по окружающему миру

 Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Прогулка на ферму к домашним животным»

в первой младшей группе.

Проект "Огород на окошке"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulka_na_fermu.docx547.17 КБ
Файл prezentatsiya_ogorod_na_okoshke.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №143 «Золотая рыбка» комбинированного вида города Улан-Удэ

670045, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Буйко 27 «А», тел/факс : 26-76-51, 44-00-55

                 Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Прогулка на ферму к домашним животным» 

в первой младшей группе.

                                               

                                                                    Выполнила:

воспитатель Рязанец Н.С.

http://www.obrasovanie.edusite.ru/images/dc9431d2a4ed.jpg

                                                                         

        

                                     

Улан-Удэ

Цель:   Продолжать  знакомить детей с домашними  животными. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.

Задачи: Формировать умение узнавать животных по их описанию. Продолжать знакомить  детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, расширять активный и пассивный словарь. Воспитывать бережное отношение к животным, формировать умение проявлять заботу, испытывать положительные эмоции. Обогатить словарный запаса, упражнять  в звукоподражании.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных. Познавательная  беседа: «Почему домашние животные живут рядом с человеком». Разучивание пальчиковой гимнастики. Заучивание  потешек о животных. Дидактическая игра «Кто  где живет?» 

Материал и оборудование: Показ Презентация «Домашние животные», разрезные карточки «Кто что ест?», пазлы «Чей малыш?»

Издаётся звук (Цоканье лошадки)

Воспитатель:

Ой, ребята кто это к нам в гости пришёл? Это же лошадка, а мы ребятки знаем стишок про лошадку, расскажем его.

Воспитатель: и дети

Я люблю свою лошадку _        

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

А потом поеду в гости

Воспитатель:

А лошадка это домашнее  или дикое животное?

Ответы детей: (домашнее)

Воспитатель:

Наша лошадка - домашнее животное, потому что она живёт рядом с человеком и человек за ней ухаживает.

Воспитатель:

А каких домашних животных вы ещё знаете?

Ответы детей: (собака, кошка)

Воспитатель:

Ребята,  я вас приглашаю на прогулку! Но прежде чем нам отправиться, ответьте мне пожалуйста на вопрос, а где живут домашние животные?

Ответы детей: (дома)

Воспитатель:

Например, кошка с собакой живут дома, а есть животные которые живут вне дома и тоже считаются домашними.

 Хотите их увидеть?

Ответы детей: (ДА!!!)

Воспитатель:

Я вас приглашаю в гости к домашним животным на ферму в деревню! А чтобы не скучно нам было в дороге, повторяйте за мной движения.

Мы ногами топ-топ,                                  (топают ногами)

Мы руками хлоп-хлоп!                             (хлопают руками)

Мы глазами миг-миг,                                (моргают глазами)

Мы плечами чик-чик.                               (поднимают -  опускают плечи)

Раз-два, раз-два

Вот на ферме мы друзья!                         машут рукой           

Воспитатель:

Вот мы с вами и пришли, присаживайтесь на стульчики, А вот и ферма. (Включается 1слайд ферма)

Воспитатель:

А где же домашние животные?  (Включается 2слайд со звуком МУ-МУ)

Ой, а кто это кричит?

Ответы детей: (корова) (Включается 3слайд корова)

Воспитатель:

Молоко даёт нам кто-то

Детям пить его охота

Чтобы были все здоровы

Молоко дают …

Воспитатель:

Верно, это корова.

Корова,  какая? -   (большая)

А это кто? (Включается 4 слайд телёнок)

Ответы детей: (телёнок)

Воспитатель:

Правильно телёнок. А он какой?

Ответы детей: (маленький)

Воспитатель:

Как мычат корова и телёнок? -   (Му-Му)  (Включается 5 слайд изображение коровы и телёнка вместе)

Воспитатель:

Посмотрите, у коровы длинное, широкое туловище, длинный хвост на конце с кисточкой, им корова отгоняет насекомых. На голове у коровы рога и большие уши. На ногах копыта. Коровы живут в коровнике, едят сено, траву, пьют воду.

Воспитатель:

А это чей звук? (Включается 6слайд со звуком ИГО-ГО)

Ответы детей: (лошадка) (Включается 7слайд лошадка)

Воспитатель:

А лошадка какая?

Ответы детей: (большая)

Воспитатель:

А это кто?(Включается 8 слайд жеребёнок)

Ответы детей: (жеребёнок)

Воспитатель:

Правильно это жеребенок.

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

Хотите прокатиться на лошадке?

Ответы детей: (да)

ИГРА

Сначала мы покатаемся а молоденькой лошадке.

На молоденькой лошадке цок-цок, цок-цок, цок-цок, цок-цок.

(скакать голопом и громко цокать язычком)

А теперь покатаемся на старенькой лошадке

А на старой, да на кляче, трюх-трюх, трюх-трюх, трюх-трюх, в ямку бух.

(скакать голопом переваливаясь  с боку на бок и говорить трюх-трюх, затем приседать на коленки.)

Поиграем ещё раз

Воспитатель:

А это чей звук? (Включается 9слайд со звуком ХРЮ-ХРЮ)

Ответы детей: (хрюшка) (включается 10 слайд поросёнок)

Воспитатель:

Вместо носа — пятачок,

Вместо хвостика — крючок

Голос мой визглив и звонок

Я весёлый... (поросёнок)

Поросёнок какой?

Ответы детей: (маленький)

Воспитатель:

А это кто? (Включается 11слайд свинья)

Ответы детей: (свинья)

Воспитатель:

Свинья какая?

Ответы детей: (большая)

Воспитатель: (Включается 12слайд свинья и поросёнок)

Свиньи розового цвета, спереди пятачок, сзади крючок,

посередине спинка, на спинке щетинка. Свинья ест овощи, фрукты, зерно, хлеб, желуди, остатки еды. Живет в свинарнике, дает мясо.

А как свинья громко хрюкает?

Воспитатель:

А это чей звук? (Включается 13слайд со звуком БЕЕ-ЕЕ)

Ответы детей: (овечка) (включается 14 слайд много овечек)

Воспитатель:

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щипет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка)

Правильно ребята это овечка

Сколько овечек? - (много)

Тело овечки покрыто пушистой шерстью, у нее есть короткий хвостик. Овца  любит есть свежую траву, листочки, ветки. Живет овечка  в сарае. Дает мясо, шерсть. Из шерстяных нитей мы вяжем теплые вещи.

Воспитатель: (включается 15 слайд со всеми животными)

Ребята, смотрите, у всех животных есть голова, ноги, хвостик и ушки.

Воспитатель:

Ребята слышите, кто-то плачет? (включается слайд со звуками животных) Посмотрите - это малыши потеряли своих мам, может поможете им . (На столе картинки из серии «чей малыш»)

Воспитатель:

Найдите детёныша быка и коровы? (Дети находят.)

Как его можно назвать? (телёнок)

И так про всех животных.

Ну, давайте посмотрим, каждый малыш нашел свою маму? Каждый.

Воспитатель:

Наши животные так хорошо с нами играли, думаю, они проголодались.

Предлагаю вам  покормить их, расставив  карточки «Кто что ест?»

По ходу спрашивает:

-чем ты накормил  кошечку? (рыбкой)

-что есть, любит, есть собака? (косточку)

-чем накормим корову? (сеном) и.т.д.

Ребята эти животные называются домашние, потому что о них заботится человек, строит для них дом, кормит их и ухаживает.

Вот какие замечательные домашние животные живут на ферме.

Посмотрите, какие вы молодцы  нашли деток, которые потерялись, накормили животных теперь им тепло и уютно.

Ну что же нам пора возвращаться обратно.

 Мы ногами топ-топ,                                  (топают ногами)

Мы руками хлоп-хлоп!                             (хлопают руками)

Мы глазами миг-миг,                                (моргают глазами)

Мы плечами чик-чик.                               (поднимают -  опускают плечи)

Раз-два, раз-два

Вот и в группе мы друзья!                         машут рукой      

     Воспитатель:

Вот мы снова в группе, вам понравилась наша прогулка? Что вам больше всего понравилось? Что вы сегодня расскажете маме и папе про нашу прогулку?

                                             

C:\Users\дома\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20170216_095216.jpgC:\Users\дома\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20170216_095120.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №143 «Золотая рыбка» комбинированного вида города Улан-Удэ 670045, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Буйко 27 «А», тел/факс : 26-76-51, 44-00-55 Проект «Огород на окошке» Выполнила: Воспитатель Рязанец Наталия Сергеевна

Слайд 2

Актуальность Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Слайд 3

Цель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе. . Задачи: Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности; Научить детей готовить землю для посадки; Познакомить с инструментами, материалами для посадки; Научить с помощью воспитателя сажать растения; Научить поливать растения под руководством воспитателя; Дать представления о выращивании растений; Наблюдать за всходами растений; Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; Провести анкетирование среди родителей; Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта; Формировать у детей познавательный интерес к растениям; Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.

Слайд 4

Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: с 15 апреля-15 июня Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели. Активизация словаря: лук, горох, помидор, огурец, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать. Предполагаемый результат: Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают; Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия; Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям; Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Слайд 5

Мы посадим огород Будем мы ухаживать, будем поливать! Будем за росточками дружно наблюдать!

Слайд 6

Представьте! У нас будет свой огород! В нём будут расти лук, чеснок и укроп. Ещё мы посадим фасоль и горох, И будет совсем огород наш не плох !

Слайд 7

Дружно мы цветы сажаем, их из лейки поливаем. И растут наши цветы, небывалой красоты, В гости к нам вы заходите, на цветочки посмотрите !

Слайд 8

Наш любимый огород , всегда требует забот. Славный труд на огороде- он полезным признан вроде. Разрыхлить, перекопать, проредить, черенковать. Подкормить и удобрять и конечно поливать !

Слайд 9

Наши детки посадили, и редиску и салат! Как всё вырастит на грядке, сразу станет КРАСОТА!

Слайд 10

Сильный запах у лучка! Не слабей у чесночка. Но зато они полезны: гонят прочь от нас болезни !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...