КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Набиуллина Елена Мироновна

Цель: формировать познавательный интерес к различным видам транспорта.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

- познакомить детей с историей возникновения транспорта;

- расширять знания детей о транспорте, уточнять понятия о различных видах транспорта: «наземный», «водный», «воздушный»,  «подземный»;

- обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Транспорт.

Виды транспорта»;

- упражнять в употреблении существительных в родительном падеже ед. числа.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, мышление, память, воображение, моторику рук.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать культуру общения, умение выслушивать ответы товарищей;

- воспитывать самостоятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности

образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «Формирование целостности культуры мира»

тема: «Путешествие в мир транспорта»

возрастная группа:  подготовительная

логопедическая группа

Набиуллина Елена Мироновна, воспитатель логопедической группы МАДОУ детский сад №6 с.Субханкулово

Тема: «Путешествие в мир транспорта»

Продолжительность: 30 минут

Цель: формировать познавательный интерес к различным видам транспорта.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

- познакомить детей с историей возникновения транспорта;

- расширять знания детей о транспорте, уточнять понятия о различных видах транспорта: «наземный», «водный», «воздушный»,  «подземный»;

- обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Транспорт.

Виды транспорта»;

- упражнять в употреблении существительных в родительном падеже ед. числа.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, мышление, память, воображение, моторику рук.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать культуру общения, умение выслушивать ответы товарищей;

- воспитывать самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие».

Активизация словаря: автомобиль, грузовик, трамвай, поезд, самолет, корабль, вертолет, лодка, катер, колесо, кабина, капитан, пилот, лётчик, водитель, машинист, водный, воздушный, подземный, наземный.

Предварительная работа: ИКТ-технологии, рассматривание картинок о транспорте, повторение видов транспорта, профессий связанных с транспортом; составление описательного рассказа о различных видах транспорта.

Средства реализации: набор карточек с видами транспорта, предметные картинки с изображением различных видов транспорта, танграм, игровизоры,  звуки различного вида транспорта, фломастеры.

Ход ООД

Организационный момент

Воспитатель: здравствуйте, дети, посмотрите у нас сегодня гости, Давайте поздороваемся с гостями.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: дети, послушайте внимательно и отгадайте загадки:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое?

Дети: самолет

Воспитатель: Дым пускает над водой

Домик с белою трубой.

Он пыхтит почти, как чайник,

Капитан на нем начальник.

Дети: пароход.

Воспитатель: Четыре колеса

Резиновые шины,

Мотор и тормоза

И что это?

Дети: автомобиль

Воспитатель: Многолюден, шумен, молот,

Под землей грохочет город.

Дети: метро

Воспитатель: как можно назвать одним словом?

Дети: транспорт.

Воспитатель: правильно. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: о транспорте.

Воспитатель: чтобы правильно и красиво говорить важно, размяться, выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра: «Транспорт».

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(Сжимают и разжимают пальчики.)

(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.)

(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.)

Воспитатель: видов транспорта много и с каждым годом становится всё больше и больше, а вы хотите узнать, откуда появился транспорт, как он возник?

Дети: да!

Воспитатель: тогда сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие. Мы с вами отправимся в прошлое. А поможет нам в этом волшебное колесо. (На экране появляется колесо). Давайте скажем волшебные слова «По волшебному пути, колесо назад лети».

Все началось с колеса. (Показ иллюстраций).

Сначала человек изобрел колесо, поставил на него коробку, и  эта конструкция стала называться тачкой, повозкой. (Показ иллюстраций).

Потом появились телега, сани. (Показ иллюстраций).

Затем - кареты. Карета – это крытая телега. Она предназначалась для перевозки людей, причём богатых. (Показ иллюстраций).

Чуть позже человек изобрел лодку и парус, (показ иллюстраций) стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса. (Показ иллюстраций). Так он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и  океанам.

У человека появились и другие виды транспорта, первым из которых был воздушный шар. (Показ иллюстраций).

Но, увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. (Показ иллюстраций).

Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз. (Показ иллюстраций).

Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и был очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль. (Показ иллюстраций).

Это произошло в конце 19 века.

С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин. Поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет.

А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

(Крутится колесо).

Воспитатель: понравилось вам наше путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: с чего началась история транспорта?

Дети: с изобретения колеса.

Воспитатель: на чем передвигались люди в прошлом?

Дети: в карете, на лодке.

Воспитатель: а что является сердцем любого автомобиля?

Дети: двигатель.

Воспитатели: на чем работали первые двигатели?

Дети: на углях, на дровах.

Воспитатель: а современные двигатели, на чем работают?

Дети: на бензине, солярке, газе, электричестве.

Воспитатель: «По волшебному пути, колесо вперед лети». Вот мы и вернулись, давайте немного разомнемся.

«Физкультминутка» Самолет

Руки ставим мы вразлет:

Появился самолет

Мах крылом туда-сюда,

Делай «раз» и делай «два»

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

(руки в стороны.)

(полетели как самолеты.)

(наклоны влево-вправо.)

(повороты влево-вправо.)

(хлопаем в ладоши.)

(руки в стороны.)

(повороты влево-вправо.)

(прыжки на месте)

(опустили руки)

(сели на места)

Воспитатель: дети, волшебное колесо рассказало нам о прошлом транспорта, а сейчас оно хочет, чтобы мы рассказали  ему, что мы с вами знаем о современном транспорте. Расскажем ему?

Дети: расскажем.

Воспитатель: в современном мире существует несколько видов транспорта. Назовите их.

Дети: водный, наземный, воздушный, подземный.

Игра «Что лишнее»

Воспитатель: посмотрите и скажите что здесь лишнее и почему? (Показ картинок)

Автомобиль, мотоцикл, автобус, корабль…

Дети: корабль, лишний, потому что корабль водный транспорт, а автомобиль, мотоцикл, автобус наземный транспорт.

Воспитатель: пароход, лодка, самолет, парусник.

Дети: самолет,  потому что самолет это воздушный транспорт, а пароход, лотка, парусник относятся к водному транспорту.

Воспитатель: автомобиль, велосипед, троллейбус, метро.

Дети: метро, потому что это подземный транспорт, а автомобиль, велосипед, троллейбус это наземный транспорт.

Воспитатель: самолет, вертолет, ракета, велосипед.

Дети: велосипед, потому что велосипед наземный транспорт, самолет, вертолет, ракета воздушный транспорт.

Воспитатель: дети, сейчас послушайте внимательно, и угадайте, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Игра «Угадай на слух вид транспорта»

По очереди включаю детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта: скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора.

Игра «Что без чего?» (На экране)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран, и скажите без чего транспорт.

Дети: Машина без колеса.

Дети: Самолет без крыла.

Дети: Грузовик без кузова.

Дети: Корабль без паруса.

Дети: Вертолет без винта.

Дети: Грузовик без кабины.

Игра «Классификация». (На игровизоре)

Воспитатель:  дети напомните мне, какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, водный, воздушный, подземный.

Воспитатель: возьмите игровизоры. Вам нужно определить к какому виду относится этот транспорт. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: А сейчас каждый из вас проверит, правильность выполнения задания. (Картинки)

Воспитатель: Мы с вами живем в такое интересное время, когда в мире появляются новые машины. И может кто-то из вас станет изобретателем, конструктором. Волшебному колесу очень интересно, какими вы их видите.

Игра «Собери транспорт» (геометрическиц фигуры).

Воспитатель интересуется, что у них получилось, какую машину они собрали.

Воспитатель: Дети, наше волшебное колесо отравляется дальше в путь, а мы скажем ему «По волшебному пути колесо вперед лети».

Рефлексия.

Воспитатель:  о чём мы говорили на занятии?

Дети: о транспорте.

Воспитатель: что нового узнали?

Дети: историю транспорта, без чего не бывает транспорт.

Воспитатель: какое задание вам показалось сложным? легким?

Дети: Мне понравилась игра «Классификация».

Воспитатель: мне понравилось, что вы сегодня были очень активными, внимательными, справились со всеми заданиями.

Библиографический список

1. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подготовительная группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»

Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" "Путешествие в красную сказку".

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в красную сказку" в средней группе в рамках реализации пректа "Радужная неделя"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" "Путешествие в жёлтую сказку".

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в жёлтую сказку".(Реализация проекта "Радужная неделя")...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по областям "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие","Развитие речи" на тему "Краденое солнце" по сказке К.Чуковского для детей 2 младшей группы

Познакомить детей с произведением К.Чуковского "Краденое солнце". Формировать дружеские отношения в коллективе, способность накоплению опыта доброжелательных отношений, воспитывать коммуника...

Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...