Занятие
материал по окружающему миру

Аношкина Нина Валентиновна

Конспект занятия для средней группы по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Мой город Новочебоксарск".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _moy_gorod_zanyatie_sredney_gruppy.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Городской фестиваль

«Современные информационные образовательные технологии в ДОУ»

для педагогов образовательных учреждений, реализующих

образовательную программу дошкольного образования

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Секция: Познавательно-речевое развитие

Конспект занятия

для средней группы

по образовательной области «Познавательное развитие»

Мой город Новочебоксарск

Составила и провела:

Аношкина Нина Валентиновна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №22                    

«Журавленок»  г. Новочебоксарск

Новочебоксарск 2021

Конспект занятия

Фамилия, имя, отчество автора: Аношкина Нина Валентиновна

Занимаемая должность: воспитатель

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №22 «Журавленок»

Предмет: Познавательное развитие

Тема: Мой город Новочебоксарск

Продолжительность: 20 минут

Группа: средняя группа

Технологии: проектор, экран, ноутбук, презентация к занятию.

 Аннотация:

Организационный момент.

Использование технологии «Круг» для сбора детей и информирования о предстоящем занятии.

Основная часть.

Дидактическая игра «Найди город».

Путешествие по городу Новочебоксарск.

Физкультминутка.

Беседа о городе Новочебоксарск.

Заключительная часть. Технология «Круг»: обсуждение с детьми важных моментов занятия.

Предварительная работа. Составление альбома «Мой город», чтение стихов и рассказов о родном городе. Поездка с родителями в любимые места для отдыха родного города (Ельниковская роща, Спортивная школа, Детская поликлиника, и т. д.).

Материалы и оборудование: фотографии (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер).

Конспект занятия:

Образовательные задачи:

-формировать первое представление о своей «малой» Родине-месте, где он родился и живет с родителями (город);

-формировать представление о общественных зданиях (детский сад, больница, спортивная школа), и их названиях.

-продолжать знакомить с родным городом Новочебоксарск: его достопримечательностями (Ельниковская роща).

Развивающие задачи:

-развивать познавательный интерес к родному городу

Воспитательные задачи: 

-воспитывать любовь к родному городу.

Ход занятия. 

Организационный момент. Технология круг. Воспитатель звонит в  колокольчик для сбора детей. Дети и воспитатель садятся в круг на стулья.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, где мы с вами живем?

Дети: В городе

Воспитатель: А почему, вы решили, что мы живем в городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и выберете те, на которых изображен город.

Дидактическая игра «Найди город». Педагог предлагает детям рассмотреть картинки: город, село, несколько пейзажей, парк, сквер. Выбрать картинки, на которых изображен город. Дети выполняют задание.  

Воспитатель:  Как вы догадались, что это город? 

Дети: В городе много домов, больших улиц; ездит транспорт, много людей, много магазинов.

Воспитатель: Правильно. Место, где живет много людей, где много улиц и зданий называется городом.

Воспитатель: Предлагаю отправиться на экскурсию по любимому городу.

Воспитатель: На чем можно путешествовать по городу?

Дети: На автобусе, машине, троллейбусе.

Воспитатель: давайте вместе построим (транспорт).

По желанию детей выбирается вид транспорта, на котором они «поедут».

Воспитатель: (Ребенок) будет водителем. Мы отправляемся в путь и едем по улицам нашего города. (Включается проектор со слайдами города.)

Воспитатель: Что вы видите из окна? (Обращает внимание на фотографию: на ней дорога, едут машины, автобусы, виден магазин, много людей и т. д.)

Дети:

Воспитатель: Это улица. 

Воспитатель: Вспомните, на какой улице вы живете?

Игра с мячом «Назови улицу». Дети передают мяч и называют улицу.

Воспитатель: Молодцы! Много улиц знаете. Ребята, а знаете почему «улица» называется «улица»?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу. Давайте встанем в две колонны напротив друг друга, посмотрите друг другу в лицо и улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг к другу. А я пройдусь между вами. Сколько лиц? Вот и получилась улица! Ребята, давайте сядем в наш транспорт и поедем дальше. Мы прибыли к первой остановке, любимому месту для всех горожан. Кто знает, как называется это место? 

Дети: Ельниковская роща.  

Воспитатель: Вы гуляете с родителями в Ельниковской роще? Какие интересные места есть в роще? 

Ответы детей.

Воспитатель: следующая остановка «Спортивная школа». Выходите на физкультминутку.

Физкультминутка «Дружно за руки взялись». Дети выполняют движения по тексту (гимнастика для глаз).

Дружно за руки взялись!

Руки вверх, руки вниз!

Руки быстро в кулачок,

Положили на бочок.

Вправо-влево покачались,

Назад-вперед, назад-вперед.

Ну-ка, кто там отстает?

Воспитатель: хорошо потренировались, присаживайтесь, отправляемся дальше.

Воспитатель: Мы едем по городу, справа дома слева магазины. Ой, а это что за здание?

Ответы детей. Детская больница.

Воспитатель: А кто работает в детской больнице?

Ответы детей.

Воспитатель: следующая остановка. Посмотрите, вы узнали, куда мы приехали?

Ответы детей.

Воспитатель: Это наш детский сад. Он  находится на улице Винокурова.

Воспитатель: наша экскурсия по городу подошла к концу, мы приехали в детский сад. А вот и колокольчик звенит,  приглашает нас в круг.

Заключительная часть.

Дети рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Ребята, по какому городу мы с вами путешествовали?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие места в городе Новочебоксарске мы посетили?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто запомнил название улицы, на которой находиться наш детский сад?

Воспитатель: Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город? (передают мяч по кругу и называют слова)

Дети: Красивый, большой, чистый,  молодой, веселый, зеленый, знаменитый.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...