Конспект занятия по фцкм "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по фцкм "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_vazhny.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение №16

«Детский сад комбинированного вида»

Конспект занятия для детей старшей возрастной группы

по теме «Все профессии важны»

Воспитатели:

Михайлова Людмила Анатольевна.

Кемерово, 2020

Конспект занятия для детей старшей возрастной группы по теме «Все профессии важны!»

Аннотация. Данная работа разработана для детей старшей возрастной группы. В ней ставятся задачи для углубленного рассмотрения с детьми вопроса о сущности профессий. При сочетании используемых приемов и способов информация преподносится в игровой форме, что вызывает интерес и заинтересованность каждого ребенка. Данное занятие происходит с использованием нескольких видов деятельности, технического оборудования и наглядного материала. 

Образовательная задача: сформировать представление о том, что такое профессия, закрепить знания детей по определению профессии того или иного рода занятия и вызвать интерес  к разным видам трудовой деятельности.

Развивающая задача: активизировать внимание детей, развивать логическое мышление, память и любознательность; обогатить словарный запас  детей новыми понятиями.

Воспитательная задача: воспитывать уважение к труду взрослых, вызвать интерес  к людям разных профессий и желания добиться успеха своим трудом и знаниями.

Оборудование: музыкальное сопровождение (Физминутка), кукла Айболита, разрезная картинка ветеринара, изображения профессий и соответствующего инструментария, лист бумаги, карандаши.

Ход занятия:

- Недавно мы читали с вами сказку «Крылатый, Мохнатый, да Масленый». Давайте вспомним, что там произошло с героями. (ответы детей)

- Да действительно, Воробей, Мышонок и Блин Масленый поменялись между собой домашней работой, которую они успешно выполняли каждый день. А причиной этому послужило то, каждый считал свой труд тяжелее другого.  Но разве они справились? (ответы детей)

- Конечно нет! Только беды себе наделали. Мышонок обварился, воробей клюв своротил, а Блина чуть лиса не съела. Все что казалось легким делом - в их руках оказалось невыполнимым! Какой вывод сделали герои? (ответы детей)

- Каждый в этом мире должен заниматься своим делам и уважать труд ближнего!

- А сейчас внимательно слушаем загадки:

Хоть на съёмках кинокадра,
Хоть на сцене здесь в театре, 
Мы послушны режиссёру
Потому, что мы ...
(Актёры)

У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер)

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)

Встаём мы очень рано, 
Ведь наша забота - 
Всех отвозить 
по утрам на работу.
(Водитель) 

Мама всех важней, поверьте!
С толстой сумкой ходит мама.
Принесет письмо в конверте,
Бандероль и телеграмму.
Люди маму очень ждут,
Уважают мамин труд! 
(Почтальон)

Доброты, тепла души
Мамочке не жалко.
Ждут мамулю малыши -
Вася, Маша, Галка,
Паша, Сеня и Марат -
Ждет ее весь детский сад! 
(Воспитатель).

- Молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить о профессиях!

Физминутка (под любую музыку маршируя - стоя):

Если хочешь стать маляром – делай так (красить руками)

Если хочешь стать швеей– делай так (строчить на машинке)

Если будешь ты водитель – делай так (вращать руль)

Если будешь ты столяр– делай так (хлопать руками)

Если будешь ты спортсменом – делай так (приседать)

Хватит в профессии играть

Пора занятие продолжать

- У  каждого взрослого человека есть профессия. Что же это такое? Профессия – это умение человека делать что либо. Значит, что человек обладает какими – то специальными знаниями и может выполнять определенную работу. Люди одной профессии имеют одинаковые знания.

Давайте представим, что водителю надоест управлять автомобилем и он придет в больницу лечить больных. Ему разрешат стать врачом? Конечно нет. Чтобы лечить людей нужно очень многому учиться – знать различные болезни, знать названия лекарств и от чего они. И  еще очень и очень много всего. Так же и врач не может стать водителем автобуса, если он не учился этому делу.

Выбор профессии сложный и ответственный шаг в жизни   каждого человека. Нет профессии плохой или не нужной. Потому что все профессии важны!

- Вы уже знаете кто такой врач, воспитатель, водитель, продавец и еще много других профессий. А сегодня мы должны с вами будем узнать о новой профессии, которая спряталась у нас на картинке. (На мольберте перевернутое изображение, разрезанное на несколько частей).Чтобы узнать ее, нужно выполнить несколько заданий и тогда она нам откроется.

Игра «Что было бы если бы…»

- А теперь представьте, что случится, если некоторые профессии исчезнут.

Что было бы, если не было строителей….

Что было бы, если не было пожарных….

Что было бы, если не было учителей….

(Врачей, художников, водителей, продавцов, поваров, и т.д)

- Молодцы! Справились! Открываем первую часть нашей картинки!

Игра «Кому что пригодится»

(картинки с изображением 3- 5 профессий и подходящего к ним инструментария)

Разложить предметы по принадлежности.

Парикмахер – ножницы, расчёски, фен, лак, заколки, шампунь

Художник – мольберт, краски, кисточки

Дворник – метла, лопата, совок, ведро

Швея – иголки, булавки, ножницы, нитки, ткань

Повар – кастрюля, поварешка, нож, ложка, доска разделочная, печь

- Молодцы! Справились! Открываем следующую часть нашей картинки!

Игра «Кто что делает скажи»

(вывешиваются изображения профессий)

- На картинки посмотрите и скорее расскажите кто что делает?

Врач в больнице лечит больных

Учитель в школе учит детей

Строитель строит дом

Повар готовит еду

Продавец в магазине продает товары

Маляр красит стены в доме

Парикмахер делает прически людям

- Молодцы!! Открываем последнюю часть нашей картинки! Кто же это?

- Ветеринар! (Воспитатель показывает куклу Айболита).

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит

Это доктор Айболит!

- К нам сегодня заглянул в гости самый лучший, знаменитый ветеринар  - Доктор Айболит. Он не простой доктор. Он помогает животным.  Давайте посмотрим как он одет?

 - У него такой же белый халат. И похожие инструменты, как и у обычного доктора.

- А как вы думаете, почему Айболит выбрал себе такую профессию?

- Да, действительно, он очень любил животных. Ему было их очень жалко и он очень хотел им помочь!

Итог занятия

- Давайте вспомним, о каких профессиях мы сегодня говорили?

 - Может ли человек заниматься каким то делом не имея никаких знаний об этом?

- Какая профессия оказалась сегодня для нас загадкой?

- Сейчас возьмем карандаши и листы бумаги. Нарисуйте инструмент какой либо профессии, которую вам бы хотелось освоить когда вы вырастите! А мы по вашим рисункам попробуем ее отгадать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...