занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ардашева Елена Александровна

познакомить детей с профессией пожарный

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное    дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красносельского района Санкт – Петербурга

 

 

Конспект интегрированной образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «Какая профессия Пожарный»

 

Образовательная область: «Познавательное развитие»

 

 

 

 

                                                                                                            Составила и провела:

                                                                             воспитатель Ардашева Елена Александровна

 

 

Санкт – Петербурга

2021 г.

Конспект интегрированной образовательной деятельности средней группе

Тема: «Какая профессия, Пожарный»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии пожарного и дать представление о тех качествах, которыми необходимо обладать человеку выбрав эту профессию.

Задачи:

Обучающие. Познакомить детей с профессией пожарного. Расширить у детей знания и представление о пожарных. Учить отличать пожарную машину от других. Формировать знания о средствах пожаротушения.

Развивающие. Развивать связную речь, давать полные ответы на вопросы.

Воспитательные. Воспитывать уважение к самоотверженной профессии пожарный.

Интеграция образовательных областей: Познание (знакомство с профессией); речевая (развитие связной речи); физическое (физкультминутка)

Предварительная работа: беседа и рассматривание, презентация «Пожарная безопасность», чтение книги «Кошкин дом», подвижная игра «Огонь - вода»

Методы и приемы: наглядные (иллюстрации); игровой (игра); словесные (игра); практические (задания)

Материал и оборудование: книга К.И.Чуковского «Путаница», игрушка-телефон, карточка «01», предметные и сюжетные картинки.

                Ход НОД

Воспитатель: ребята, я хочу вам рассказать про один неприятный случай, который произошёл в море.

Читает отрывок из сказки «Путаница»

Воспитатель: как звери тушили пожар?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: кто пришёл им на помощь?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: а кто помогает людям в тушении пожара?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: в чем же состоит работа пожарников?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Какими должны быть пожарные?

Дети: ответы детей. (сильными, смелыми, добрыми, храбрыми, находчивыми, ловкими…).

Воспитатель: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: ответы детей. (Ленивых, трусливых, слабых, болезненных…);

Воспитатели: что необходимо делать уже с детства, чтобы стать настоящим пожарным?

Дети: ответы детей. (Надо тренироваться, заниматься спортом)

Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

рук ладонями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали

И на месте побежали.

Тихо сели, вновь за дело!

Воспитатель: если вы почувствовали запах гари, увидели огонь или дым, немедленно звоните по телефону «ноль один», вызывая бригаду пожарных.

 

Игра – тренинг «Разговор по телефону 01»

Воспитатель: а что защищает пожарного от огня?

Дети: ответы детей. специальная одежда.

Воспитатель: Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобное сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь.

Задание. «Найди одежду пожарного»

Дети должны отобрать правильные картинки.

Воспитатель: Кто из вас знает на чем передвигаются пожарные по городу?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: ярко – красного цвета со складной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам то другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

Задание. Дети должны найти пожарную машину от других. 

Воспитатель: чем пожарные тушат бушующее пламя?

Дети: ответы детей.

Дидактическая игра «Кто лучше знает?»
Дети должны отобрать те картинки, с помощью которых можно потушить пожар, и назвать их. Это – огнетушитель, лестница, пожарный шланг, ведро, песок, лопата.

Дети: ответы детей. Огнетушитель тушит пеной; лестница помогает спасать людей из горящих многоэтажных зданий; шланг заливает водой и т.д

Рефлексивно – корригирующий.

3-й этап.

Воспитатель: ребята вы бы хотели быть пожарными? В чем же состоит работа пожарных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...