Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в Наукоград"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Соболева Елена Александровна

Конспект образовательной деятельности в старшей группе, содержание  интегрированного занятия посвящено году Науки и технологий, а также 60-летию полёта человека в космос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_naukograd.docx33.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

«Путешествие в Наукоград»

Возрастная категория воспитанников: подготовительная к школе группа.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: создание условий для развития познавательных, коммуникативных способностей детей на основе системы развивающих интерактивных игр.

Задачи:

  1. Обучать детей приемам поисковой и творческой деятельности, умению слушать и слышать другого.
  2. Формировать стремление детей к логическому, образному, понятийному, мышлению.
  3. Прививать: навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, работы в команде; умение сотрудничать, находить общие решения, уважать интересы других.
  4.  Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение.
  5. Развивать воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
  6. Обогащать и активизировать словарь детей.
  7. Воспитывать  желание помогать ближнему; пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.

    Материал: презентация к занятию,  аудиозаписи, звуковые файлы,  фломастеры, образцы для составления ракет, плоскостные геометрические фигуры, счетные палочки, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, 2 мольберта, 2 набора продуктов, плоскостное изображение кодового замка, карточки с цифрами.

Активизация словаря: вирус, заблокировал, портал, валеология, экология

ХОД НОД.

Дети входят в зал.

   1. Организационный момент. Приветствие гостей.

 Использование АМО «Пожелание добра». Цель: создание естественной игровой среды, налаживание контакта с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости.


Гости дорогие, важные такие,
В нашем зале здесь сидят,
И на нас они   глядят…

Посмотрите на лица наших гостей? Они  строгие и серьезные?

     Дети: Нет!
     Воспитатель: А какие? Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц.
     Дети: Спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, веселые, открытые…
     Воспитатель: 

     И не строго, а с улыбкой,
   Очень теплой и простой
   Гости нас встречают с вами,
   Мы ответим – добротой!

     Воспитатель: Давайте пожелаем гостям доброго утра. Скажем вместе «Доброе утро!».

Приветствие друг друга.

 Использование АМО «Здороваются локоточки». Цель: создание естественной игровой среды, приветствие друг друга, установление контакта между детьми.

       Воспитатель: Ребята, а теперь давайте встанем в круг и поздороваемся, касаясь локоточками друг с другом.

2. Проблемная ситуация. Постановка и принятие детьми цели занятия.

Звонок с Viber (на экране профессор)

Профессор: Здравствуйте ребята! Меня зовут профессор Всезнамус. Я приветствую вас из сказочного города  Наукограда. Дело в том, что в наш  научно-исследовательский институт проник  вирус и все перепутал в наших научных отделах, заблокировал их. Мы сами не сможем разобраться. Ребята!  Пожалуйста, помогите!

Попасть к нам можно через волшебный портал…

Воспитатель: Ребята, нас просят о помощи…Что же мы будем делать? (идёт обсуждение). Отправимся в Наукоград? (да)

Вы хотите помочь! Молодцы, я одобряю ваше решение.  (обращает внимание на «портал»

 Ребята, чтобы портал открылся, надо сказать «волшебные» сказочные слова. Какие вы знаете? (дети предлагают,  абра, кадабра; снип, снап, снура,  хоп, хеп, лалалей,  сим-сим откройся), вместе выбираем слова, произносим их хором…звучит музыка, портал открывается.

Мигает свет, дети проходят через портал…

На экране появляется Профессор.

Профессор: Ребята, не могу вас встретить лично, так как меня также заблокировали на пульте управления… Вот наши научные отделы, они перед вами. Очень на вас надеюсь!

Экран гаснет.

          Воспитатель: Ребята, вы поняли, что нам надо сделать? Нужно разблокировать все отделы, навести в них порядок, вы готовы?

Дети направляются к стойке с цифрой 1.

Воспитатель: Научный отдел № 1 «Валеология».

Воспитатель: Валеология – это наука, которая изучает способы сохранения и укрепления здоровья. Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Вести ЗОЖ.) А что такое ЗОЖ? (режим дня, закаливание, занятия физкультурой, хорошее настроение, правильное питание)

Давайте посмотрим, что случилось в этом отделе? Что лежит на столе? Смайлики (прикрепляю на мольберт). А это что? (продукты) Какие бывают продукты? (полезные, вредные). Посмотрите, какие смайлики? (грустный и веселый). Почему он грустный? (употребляет в пищу вредные продукты), а этот веселый! (употребляет в пищу полезные продукты).

Ребята, давайте разделимся на две группы. Одна группа выберет из своей корзины полезные продукты и выложит их на полочку мольберта, а другая – вредные.

(дети выполняют задание, все вместе проверяют)

Когда дети заканчивают выполнять задание, раздаётся сигнал: «первый научный отдел разблокирован»…

        Воспитатель: Ребята, вы слышите? У нас получилось! Значит мы с вами на правильном пути!

Направляются к стойке с цифрой 2.

Воспитатель: Отдел  № 2 «Космонавтика».

 Ребята, как вы думаете, что  ученые изучают в этом отделе? (космос, космические корабли, полеты в космос).

 Ребята, а вы знаете, что такое космос? Давайте вместе вспомним, что же это такое? (это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается бесконечное космическое пространство. Сюда не залетают птицы. Здесь не могут летать самолеты. Небо здесь совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна, воздуха в космосе нет).

Как называют людей, которые летают в космос? (космонавты).На чем летают в космос?  Кто был первым космонавтом? (Ю.Гагарин). Каких космонавтов вы еще знаете? (Леонов, В. Терешкова) Каким  должен быть космонавт?

(Космонавт должен быть смелым, сильным, бесстрашным, мужественным, выносливым, спортивным, здоровым, умным, образованным, умным, трудолюбивым, наблюдательным, внимательным)

Так что же случилось здесь?

Дети рассматривают образцы, материал и приходят к выводу, что нужно построить ракеты.

Ребята, для выполнения этого задания предлагаю разделиться на пары.

     (дети выбирают образцы, материал, строят ракеты) (звучит музыка)

После выполнения задания раздается сигнал: «Отдел Космонавтики разблокирован»

Ребята, и этим заданием мы справились! Мы – молодцы!

А теперь давайте отдохнем и поиграем.

Под музыку проводится психогимнастика «Звездочеты»

Присаживайтесь на ковер

*Звездочеты – это маленькие человечки, которые считают звезды. На них надеты большие синие колпаки. Покажем, какие они большие. 

Дети поднимают руки и тянут их вверх.

*У них есть подзорная труба. Покажите, как они смотрят на звезды. 

Дети изображают.

*А когда маленькие звездочеты находят на небе маленькую звезду, они очень рады ей. 

Дети мимикой изображают радость.

*Послушаем, не слышно ли шума, не падает ли новая звезда?

Прикладывают руку к левому уху, затем  к правому, смотрят влево, вправо, вверх. Нет! Нигде нет звездочки! Шея напряжена.

*А теперь можно отдохнуть, расслабить шейку, опустить уставшую голову на грудь. Шея расслаблена, голова тяжелая, никак не удержать: падает туда-сюда, едва ее поднимешь. Голова на шее как на веревочке болтается.

*Но вот появились звездочки. Звездочеты готовятся их поймать. Руками помогают себе: вытягивают их высоко вверх, ловят звездочки. Вот одна звездочка, вот – другая. Набрали целый мешок.

*Налетели черные тучи, закрыли все звезды. Что же теперь звездочеты будут считать? Давайте раздвинем тучи. Сначала подуем, может, так получится. А теперь руками. Никак не получается. Давайте погрозим тучам пальчиком. Ну-ка, убирайтесь тучи, мы звездочки будем считать.

*Испугались тучи и разбежались. А на небе появились звезды. Много, много. Такие яркие, сияющие. Обрадовались звездочеты. Даже захлопали от радости. А потом взяли подзорные трубы и начали изучать небо…

Воспитатель: Отдел № 3 «Экология».

Ребята, экология - это наука, которая изучает растения, животных, птиц, как они связаны между собой,  как человек влияет на природу. Эта наука, которая учит беречь природу.

Наш один общий большой дом называется планета Земля. И нам надо ее беречь. Посмотрите на экран.  Что это? (экологические знаки), здесь такой беспорядок… Давайте мы вместе рассмотрим каждый знак, расскажем, какое правило поведения в природе он обозначает.

Интерактивная игра «Сохраним планету»

Молодцы! Если каждый из нас будет выполнять эти правила, то наша планета Земля будет зелёной, солнечной, счастливой.

Когда дети заканчивают выполнять задание, раздаётся сигнал: «третий отдел разблокирован»…

Направляются к стойке с цифрой 4.

Воспитатель: Отдел № 4 «Математика».

Воспитатель: Что изучает наука математика? (числа, величину, форму)

         ( На двери дети видят  изображение кодового замка с пустыми клетками)

      Посмотрите, что это? (замок) не простой, кодовый. Попробуем его открыть?

Нам нужно подобрать код. Посмотрите, на столе лежат карточки, на них нарисованы предметы и цифры. Необходимо сосчитать предметы и найти нужную цифру.

 Предлагаю разделиться на пары. (Каждая пара получает карточку, определяет количество предметов, нужную цифру вписывают в клетки на замке)

Когда дети заканчивают выполнять задание, раздаётся сигнал: лаборатория разблокирована»…

Выходит Профессор, благодарит детей.

Профессор: Здравствуйте, ребята! Спасибо большое за помощь! (проходит на середину зала)

      Во всех наших научных отделах вы навели порядок! Я благодарю вас за помощь, хочу подарить вам интеллектуальную игру. До свидания!  (уходит)

   Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в сад.

Дети говорят волшебные слова, звучит музыка, проходят через портал

          Рефлексия Метод «Карта маршрута»

Ребята, посмотрите, вот карта нашего маршрута по Наукограду. А вот смайлики (веселые, грустные, сердитые)

Отметьте веселым смайликом те места, где вам было интересно, задания для вас показались легкими.

Грустным смайликом отметьте то место, где вам задание выполнять было трудно.

Если вам не понравилось вообще какое – либо задание, то отметьте сердитым смайликом.

Ребята, а мне очень понравилось наше путешествие!

Вы были дружными, активными, откликнулись на призыв о помощи, мы с вами совершили доброе дело! А когда человек совершает доброе дело,  что он чувствует? (радость). Вы – молодцы! Спасибо Вам большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»

Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа

Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...