Познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру

Сафонова Валентина Викторовна

"У кого какие шубки. Ежик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oznakomlenie_s_predmetnym_mirom.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

Тема: «У кого какие шубки. Ежик»

Цель: Формировать представление об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму и маскирует от врагов.

Задачи: Формировать представление у детей об «одежде» зверей (ежика), создать образ ежа – словесный (в том числе и в сравнениях), в рисунках, в движениях (съеживается, ходит бесшумно), познакомить с семьей ежа: еж, ежиха, ежонок; описательные понятия, связанные с ежиком: размер (большой, поменьше, маленький), форма (круглый), ощущения (колючий),  отгадывание загадок.

Развивать кругозор детей.

Воспитывать любовь к животным, оберегать и помогать им.

Материал и оборудование : Кузька (игрушка)волшебный сундучок, игрушка ежик, иллюстрации, рисунки, еловая веточка, цветные карандаши, бумага.

Предварительная работа: проведение ООД прогулки, беседа и рассматривание иллюстраций в режимных моментах о животных – среда обитания, «одежда» животных, питание, пальчиковые игры, драматизация, сложно-ролевые игры.

Ход ООД

Игровая ситуация:

Воспитатель обращается к детям, что сегодня Кузька приготовил для вас, что принес – волшебный сундучок.

Волшебство его вот в чем: ежели в нем что-то, а может быть, кто-то лежит (картинка, игрушка или зверушка), - именно об этом сундучок и расскажет стихи и сказки. И открыть его можно только волшебными словами:

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Раз, два, три, четыре, пять!

Можно сказку начинать!

Проговаривает воспитатель закличку,  показывая пальчиком на позолоченный бочок. Сундучок открывается, а там кто-то колючий.

Попробуем угадать. Загадывает загадки:

«Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала,

Да побежала»

(Фольклор) (ежик)

«Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки,

На меня они глядят

Молока они хотят»

К. Чуковский (ежик)

Воспитатель показывает ежика (игрушку)

Дети знакомятся с ним, называют свои имена. Воспитатель предлагает ребятам описание ежика, рассматриваем на рисунке мордочку, глазки, ушки, лапки, хвостик. Особое внимание обращаем на иголки.(Шубку)

Показываю еловую веточку, сравниваем иголки у ежа и у елки.

Воспитатель читает двустишия:

Еж под елкой удивлен:

Елка с иглами и он. С. Черный

Ель на ежика похожа

Еж в иголках, елка тоже. С Маршак

Предлагаю на рисунке рассмотреть свернувшегося ежика: «Ежик без головы, без ножек» Поясняю, что это он съежился. Дети пробуют сами свернуться, как ежик – съежиться. Так ежики защищаются своими иголками.

Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации, где изображена семья ежиков: еж – отец, ежиха – мать и ребенок ежик.(большой, поменьше, маленький)

А, теперь, ребята давайте нарисуем семью ежиков.

Рисуем цветными карандашами семью ежиков – три съежившихся комочка: большой, поменьше, маленький, все с иголками.

(Воспитатель обращает внимание, как ребенок держит карандаши, как выполняет круги иголки (штрихи)).

Работы детей выставляются. Ежик благодарит детей за рисунки, так как дети дарят свои рисунки ежу. После просмотра еж аккуратно кладет рисунки в сундучок и продолжает подвижную игру.

Дети ходят по кругу (На головках детей одеты шапочки ежа, лисы, волка, медведя) Читают четверостишие Б. Заходера:

Что ты ,Еж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Еж убегает, а лиса, волк и медведь бегают за ежиком. Игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...