Методическая разработка. Конспект занятия "Птицы с юга прилетели"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Наровская Татьяна Леонидовна

Методическая разработка. Конспект занятий "Птицы с юга прилетели". 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект занятия в речевой подготовительной группе

«Птицы с юга прилетают».

Составила: Наровская Т.Л.

Цель:  Пополнение словарного запаса по теме «Перелётные птицы», совершенствование грамматического строя речи.

Задачи:

Образовательные задачи:

-активизация и пополнение словаря по теме «Перелётные птицы»

-развитие навыков словообразования;

Речевые задачи:

- развивать внимание ,память, мышление

-развивать общую и мелкую моторику

- развивать речевую активность

Воспитательные задачи:

-воспитывать бережное отношение к природе и желание защищать ее т всё живое;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Оборудование:  экран, проектор, магнитофон, предметные картинки перелётных птиц, фланелеграф, мяч.

         

Ход  занятия.

В:Здравствуйте ребята! Посмотрите в окно, как ярко светит солнышко. Сегодня  я

предлагаю вам провести наше занятие  на природе и отправится в парк, но перед тем как мы отправимся в парк, я хочу вам загадать загадку, в которой прячется время года.

Послушайте внимательно:

Я раскрываю почки

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня …..(Весна)

Дети: Весна

В: Вы правильно отгадали мою загадку, назовите мне весенние месяца.

Д: Март, Апрель, Май.

В: Какие приметы весны вы знаете?

Д: Зеленеет трава, солнце светит ярче и теплее, на реках ледоход, текут ручейки, птицы возвращаются  из тёплых краёв.

В: Ребята, скажите пожайлуста, как называются птицы, которые осенью улетают на юг, весной возвращаются весной ?

Д:Перелётные птицы.

В: Вы ответили на все мои вопросы, а сейчас представим, что мы пришли в парк.

( на экране весенний парк ).

В: Ребята вы слышите, как весело щебечат птицы, как они радуются солнышку

( звучит фонограмма пения птиц ).Это птицы, которые прилетели к нам с юга,

А какие птицы прилетели к нам вы узнаете , если отгадаете мои загадки.

Воспитатель загадывает загадки, дети их отгадывают и на экране появляются правильные ответы с изображением той или иной  перелётной птицы

В чужие гнёзда эта птица,

Подбросить яйца мастерица.

Ку- Ку кричит подружка.

А как зовут? ( Кукушка)

По весне к нам с юга мчится

Чёрная , как ворон птица.

Для деревьев наших врач

Ест букашек разных ( Грач )

Она летом мошек ловит,

Гнёздышко из глины строит.

Коль летает высоко,

Значит дождик далеко,

Если же летает низко,

Это значит дождик близко.( Ласточка )

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это ? ( Соловей )

В: Ребята, вы хорошо потрудились,а теперь давайте отдохнём. Проводится физминутка.

Физкультурная минутка.

«АИСТ»

Спина прямая, руки на поясе. Дети  плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускаются .Следить за спиной.

- Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. ( Аист отвечает )

- Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова- правою ногою,

Снова – левою ногою.

После – правою ногою,

После- левою ногою.

И тогда придёшь домой.

В: Ребята, давайте с вами поиграем в мяч, но это будет не простая игра, игра называется:            

«Назови детёныша  перелётной птицы»

Я буду бросать мяч с названием взрослой птицы , а вы будете называть птенцов этой

птицы.

Грач – ( грачонок-грачата)

Скворец – ( скворчонок – скворчата )

Кукушка – ( кукушонок – кукушата )

Аист – ( аистёнок – аистята )

Журавль – ( журавлёнок – журавлята ).

В: Ребята , а теперь я хочу проверить хорошо ли вы знаете перелётных птиц, если птица перелётная, то вы хлопайте в ладоши, если нет то стойте спокойно.

Начинаем нашу игру:

Ласточка, грач ,воробей, скворец, соловей, ворона.

В: Молодцы! Вы нигде не ошиблись, вы хорошо знаете перелётных птиц, а сейчас я предлагаю вам  поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

«Перелётные птицы. »

Тили – Тели, Тили- тели –

С юга птицы прилетели!

(Скрещивают большие пальцы ,машут ладошками).

Прилетел к нам скворушка-

 Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж-

( Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки ).

Все вернулись,  прилетели,

( Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками ).

Песни звонкие запели!

( Указательным и большим пальцем делают клюв- «птицы поют».

В:     Ребята, давайте поиграем ещ        е в одну игру, которая называется:

«Назови сколько птенцов».

На экране будут появляться картинки со взрослой птицей и её птинцами, а вы должны сказать, как эта птица называется и сколько с ней птенцов.

- У кукушки – один кукушонок.

- У  скворца – два скворчонка.

- У грача- три грачонка.

- У журавля – четыре журавлёнка.

- У лебедя – пять лебедят.

В: А сейчас , хочу посмотреть, какие вы внимательные, и предлагаю ещё одну игру на внимания.                                              

«Чего не хватает ?».

На фланелеграфе  появляются картинки с птицами у которых отсутствуют или крылья, или клюв, или лапки. Дети должны сказать, что не хватает у птиц.

В: Молодцы ребята! Вы очень внимательные, вы хорошо знаете строение птиц.

В: Ребята, наша прогулка по весеннему парку  заканчилась  и нам  пора возвращаться,

мы провели её с пользой .Вы знаете перелётных птиц, их строение, детёнышей, различаете птиц по голосам, чем они  питаются.Вы молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка старшей группы "Пришла весна, прилетели птицы" (с презентацией)

"Пришла весна, прилетели птицы."  Непосредственная образовательная деятельностьвоспитателя и детей старшей группы по познавательному и художественному-эстетическому развитию в образовательно...

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы «Весна. Прилетели птицы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы «Весна. Прилетели птицы» нацелен на систематизирование и уточнение знаний о весне и её призна...

Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...

Методическая разработка (конспект) Конспект интегрированного занятия: «Опасные предметы»

Конспект ООД "Опасные предметы" младшая группа. В нем присутствует сюрпризные моменты в виде коробки с опасными предметами, с кошечкой. Конспект содержит загадки на данную тему, подвижную иг...

Конспект методической разработки конспекта непосредственной образовательной деятельности модельно-конструктивной деяятельности на тему: "Домик для Зайчика"

продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (пластина широкая и узкая, кирпичики средние и маленькие, кубики), учить использовать их с учетом конструктивных свойс...