конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Суворова Татьяна Алексеевна

Конспект занятия в старшей коррекционой группе детского сада.

В занятие использовались фотографии детей с родителями, дети рассказывали по фотографии, как провели свои выходные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №33 компенсирующего вида Приморского района Санкт – Петербурга

Конспект

Специально организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет старшей группы компенсирующей направленности

Тема: «Нескучный выходной»

Используемые педагогические технологии:

- фотографии детей с родителями

- дидактическая игра «Веселая неделька»

Разработала:

Учитель – дефектолог Суворова Т.А.

Санкт – Петербург

2022г.

«Нескучный выходной»

Задачи:

1.Образовательные:

Учить составлять небольшой  рассказ из личного опыта с опорой на фотографию. Учить рассказывать связно,  полно и выразительно.

2.Коррекционно-развивающие:

Закреплять знания детей о составе своей семьи, учить называть имена родителей, братьев и сестер. Закреплять представления детей о зимних забавах с родителями.

3.Воспитательные:

Воспитывать чуткое отношение  к близким людям, доброты, внимания к окружающим.

Способствовать воспитанию желания поделиться впечатлениями со сверстниками

Цель: Расширение и закрепление знаний о своей семье. Закрепление знаний о зиме и зимних забавах

Материалы к занятию: фотографии детей с родителями, пособие «Веселый паровозик»

Организационный момент:

Дети заходят в кабинет, садятся на свои места за стол.

Ход занятия:

Д: Здравствуйте ребята! Примерные ответы детей (здравствуйте Татьяна Алексеевна)

Д: ребята, давайте посмотрим в окошко, какое время года у нас сейчас? (зима)

Д: правильно, молодцы! А как вы узнали что зима? (на улице холодно и снег)

Д: хорошо. А как можно играть на улице зимой? (играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках)

Д: отлично, молодцы! Смотрите, к нам приехал наш «Веселый паровозик», кто сидит в паровозике? (Незнайка)

Д: Незнайка привез нам вагончики, каждый вагончик имеет свое название. Давайте вместе попробуем назовем наши вагончики! (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Вот мы с вами и назвали все дни недели. В недели 7 дней, давайте посчитаем сколько вагончиков у Незнайки (7)

В недели есть рабочие дни, а есть выходные. В рабочие дни мы с вами ходим в садик, а родители на работу, а в выходные мы отдыхаем дома. Мы можем дома играть, читать книжки, смотреть мультики. Но самое веселое это пойти с мамой и папой гулять!

Вот и незнайка на своем паровозике привез нам фотографии. (на столе появляются фотографии детей с родителями)

Давайте посмотрим, кто нашел себя или своих родителей? (дети находят фотографии своей семьи)

Д: давайте теперь каждый кто нашел свою фотографию расскажет нам, как он провел свой выходной  и с кем. (рассказы детей)

Д: какие вы молодцы! У всех получились замечательные рассказы. Очень весело и интересно проводить время с родителями. Мама и папа самые важные люди в жизни для всех деток. Мы их очень любим и стараемся не обижать. Хорошо Себя вести, слушаться.

Теперь моя очередь рассказать Вам как я провожу свои выходные. (дефектолог показывает фотографии)

Д: смотрите, свой выходной я провожу со своими детками, у меня их трое. Здесь я с дочкой поливаю цветы, а на этой фотографии мы гуляем в парке, катаемся на санках.

Ну вот и у меня получился небольшой рассказ. Вам понравилось? Интересно было? (Да)

Давайте, мы теперь встанем, возьмем свои фотографии и повесим их на доску, что бы родители и другие дети тоже могли посмотреть, как мы провели выходные! (дети берут свои фотографии и вешают их на доску в раздевалке группы.)

Д: наше занятие закончилось, все вы сегодня молодцы! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...