Познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гулунц Наира Азатовна

Познавательное развитие "Путешествие по каналам Санкт- Петербурга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx130.04 КБ

Предварительный просмотр:



Конспект НОД

по ознакомлению детей с Санкт-Петербургом

по теме: «Путешествие по каналам Санкт-Петербурга»

в подготовительной группе.

 

Подготовила

Воспитатель: Гулунц Н.А.

Санкт-Петербург

2022

Цель: Расширить представления детей о каналах Санкт-Петербурга.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с городом Санкт – Петербург.
  • Создать условия для возникновения интереса к родному городу.
  • Формировать представления об уникальности нашего города .
  • Активизировать словарь детей по теме «Город»
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Развивать интерес к истории города, любовь к нему
  • Развивать слуховое восприятие и внимание;
  • Развивать логическое мышление, умение отгадывать ребусы.
  • Воспитывать бережное отношение к городу.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение книг о Санкт-Петербурге, беседы о городе и его достопримечательностях с использованием демонстрационного материала; рисование «Мой город»; прогулки детей со своими родителями по городу, по рекам и каналам города. Проведение д/и игры «Плыл кораблик по волнам». Рассматривание иллюстраций на тему: «Санкт-Петербург и его достопримечательности».

МАТЕРИАЛ:

  • Воздушный шарик с длинной веревкой;
  • карта города с реками и каналами,
  • презентация « Каналы Санкт-Петербурга»;
  • модели к д/игре «Черный ящик»
  • ребусы ;
  • островки с цифрами.

Ход занятия:

I. Воспитатель:

- Ребята, смотрите, какой я сегодня принесла вам волшебный воздушный шар. Хотите, со мной отправится в путешествие? Для этого возьмемся за веревочку. Поднимаемся выше, выше, вот мы уже поднялись к самолетам, под облака. Хотите увидеть наш город с высоты птичьего полета.

Слайды 1«Над городом» . На большой высоте город становится маленьким, и становится похожим на карту.

Слайд 2. «Карта рек и каналов С-Пб» Взгляните, на карту, какого цвета больше? (голубого) Что обозначено, синим цветом? Дети: Синим цветом – нарисована вода.

II. Воспитатель:

- Правильно, одна из важнейших достопримечательностей Санкт-Петербурга – вода. Какие водоемы есть в нашем городе? ( реки, каналы, пруды.)

Отгадайте ребус, и узнаете о каком водоем идет речь.

КА

Л

Дети: Слово канал.

- А чем отличаются каналы от рек? (Они созданы руками людей).

- Для чего рыли каналы ? Каналы городу были жизненно необходимы. Город стоит на болоте, Да и во время наводнений, а их Санкт-Петербург пережил более 70, каналы служили для стока воды и существенно уменьшали разрушительную силу стихии.

Слайд «Наводнение»

Кроме того, в прошлом водные магистрали выполняли важные транспортные функции – по ним перевозили продукты, сплавляли, лес, камень и другие стройматериалыПо каналам люди переправлялись на другой остров города, пока не стали строить улицы.

III. Воспитатель: Давайте отправимся на прогулку по каналам нашего города: На чем же нам путешествовать? (на кораблике) .

Для этого  давайте опустимся сначала на нашем воздушном шаре на землю,

Слайд : «Летящий воздушный шар».

Ну, вот мы и около нашего кораблика, на котором мы поплывём.

Слайд: «Прогулочный кораблик - речной трамвайчик».


IV. Игра «Острова».

Воспитатель: В нашем городе очень много каналов. А сколько их вы узнаете, если посчитаете и пройдете по островам.

5 + 2 + 3 + 1 + 5 – 1 + 1 + 5

-Дети: В городе 20 каналов.

V. Физкультминутка: Упражнение «Мост нагнулся над рекой»

Мост нагнулся над рекой

Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола

Над водою ровной:

Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду

«Ах, красивый я какой,

Маршируют на месте

Ах, какой огромный!»

Разводят руки над головой, показывая большой мост

VI. Слайд – «Канал Грибоедова».

-ВоспитательА какой самый большой канал? Дети: Канал Грибоедова.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это Канал Грибоедова, Канал который проходит через центр и пересекает Невский. Канал длиной 5 километров и шириной до 32 метров, начинается от реки Мойки рядом с Марсовым полем и заканчивается в Фонтанке у Мало- Калинкина моста.

Слайд : «Обводный канал»

- Воспитатель: Самый крупный? Изначально Обводный канал строился как судоходный, по нему подвозили сырье и увозили готовую продукцию с близлежащих фабрик и заводов. Впоследствии канал обмелел и сейчас по нему могут пройти разве что небольшие катера и лодки.

Слайд: «Крюков канал» В честь подрядчика строившего этот канал – Семена Крюкова.
Этот канал неуважительно именуют канавкой лишь из-за малого размера. Протекает он вдоль Летнего сада от реки Мойки до Невы. А «Лебяжьим» назван из-за того, что вскоре после постройки, в него переселились

лебеди с близлежащих прудов.
Слайд: «Самая простая и миниатюрная - Лебяжья канавка»

Этот канал неуважительно именуют канавкой лишь из-за малого размера. Протекает он вдоль Летнего сада от реки Мойки до Невы. А лебяжьим назван из-за того что вскоре после постройки в него переселились лебеди с близлежащих прудов.

Слайд: « Зимняя канавка»

Один из самых известных и коротких каналов города. Протекает от Мойки до Невы вдоль Зимнего Дворца. Первоначально именовался Старо-Дворцовым, затем Зимним каналом.

VIII. 
Воспитатель: Еще много каналов есть в Петербурге. Куда мы могли приплыть?

Давайте вспомним их название. Поиграем в игру «Черный ящик»

(карточки – модели )

Большой

hello_html_m242afb2.jpg

Крюков

hello_html_243728e5.png

Волков

hello_html_m203f97d9.jpg

Зимняя канавка

hello_html_4a71bcdb.jpg

Бумажный

hello_html_5bb925a6.jpg

Лебяжья канавка

hello_html_m699f3c5b.jpg

Морской

hello_html_62d46245.jpg

IX. Воспитатель: Люблю смотреть на воду

Во всякую погоду.

Весной, в безоблачные дни,

Когда сияет солнце

Вода сверкает и звенит -

Как будто - бы смеется

При тихом маленьком дожде

Бегут мурашки по воде

А поздней осенью, когда

Совсем темно,

Блестит спокойная вода,

Как черное стекло

Слайд: « Трамвайчики у набережной»

-Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие по каналам нашего города. Самого красивого города, который нужно знать, любить и беречь.

.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...