Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия в группе раннего возраста "Птички"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего возраста

«Птички»

                                                                                     

Цель: Формировать представления детей о лесных птицах, их внешнем виде, пище, среде обитания.

Задачи:

Познакомить детей с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц, учить отличать, правильно показывать птиц на картинках.

Закреплять умение детей слушать речь воспитателя, участвовать в беседе, активизировать разговорную речь; развивать слуховое внимание.

Воспитывать любовь к природе.

Развивать крупную моторику рук, активизировать двигательную активность.

Материал: картинки с изображением воробья, дети кормят птиц; магнитная доска; кормушка, зерна.

 Ход занятия: Дети сидят на ковре, воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках картинку с изображением воробья (в ходе беседы картинка вывешивается на магнитную доску).                                                                          

Воспитатель: 

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел в гости?

 Ответы детей: 

- Птичка.                                                                                            

 Воспитатель: 

- Правильно, это воробей. Он хочет рассказать нам о лесных птицах. А теперь, давайте с вами послушаем музыку, которую принес воробушек. Потом вы мне скажите, что делают птички? (Слушают: музыкальная запись с голосами птиц).

Воспитатель:                                                                                                                             

- Что же делают птички?

Ответы детей:

 (Хоровые и индивидуальные).  

Воспитатель:                                                                                                                            

- Молодцы! Конечно, птички поют песенку.  

Воспитатель:                                                                                                                 

- Ребята, давайте с вами посмотрим картинки с изображением птичек. (После просмотра картинок (воробья, снегиря, синицы, вороны, дятла, совы и др.), продолжается обсуждение)).

Воспитатель:                                                                                                                   

- Теперь вы знаете, что птиц очень много. Они бывают разные по размеру - большие и маленькие, разнообразные по цвету.

Воспитатель:                                                                                                                   

- Что есть у всех птиц?

Ответы детей:  

- Крылья. 

Воспитатель:                                                                                                                   

- Правильно, у птицы есть два крыла. Они нужны птичке, чтобы летать. Давайте и мы превратимся в птичек и полетаем.

Физминутка:

 «Лесные птицы» 

Вот на ветках, посмотри, (опущенными руками хлопают себя по бокам) 

Лесные птички. (Показывают грудку руками)

Распустили пёрышки, (мелко потряхивают кистями опущенных рук)

Греются на солнышке,

Головой вертят, (повороты головы влево - вправо)

Улететь хотят.

Улетели! Улетели! (Бегут по кругу, взмахивают руками)

За метелью, за метелью.

Воспитатель:                                                                                                                   

Вот мы немного полетали, отдохнулиА теперь я вам расскажу, что еще есть у птички.  У нее есть лапки. Их тоже две. Зачем птице лапки? 

Ответы детей: 

- Ходить, прыгать по земле. 

Воспитатель:                                                                                                                   

- Правильно. Еще у птиц есть тело. Оно покрыто перьями. А на голове расположен клюв.

Как вы думаете, для чего нужен птице клюв?

Ответы детей:

- Клевать пищу.

Воспитатель:                                                                                                                   

- А чем питаются птицы? 

Ответы детей: 

- Червяками, жучками.

Воспитатель:

- Молодцы. Но сейчас на улице стало холодно, скоро наступит зима. Все жучки и червячки спрятались и птицам трудно добыть еду. Зимой люди помогают выжить нашим пернатым друзьям, делают кормушки и кладут в них еду для птиц. (Показывает картинку). На этой картинке дети кормят птиц зернышками. Куда они насыпают зерна? Зачем сделали кормушку?

Ответы детей: 

(Хоровые и индивидуальные).  

Воспитатель показывает кормушку и предлагает детям насыпать в неё зерна, семечки, крошки хлеба для птичек.

Воспитатель: 

- Где же живут все наши птицы?

Ответы детей: 

- В лесу.

Воспитатель: 

- Правильно. Поэтому, птиц живущих в лесу, называют лесными. А еще пернатыми друзьями человека. Ребята вы такие молодцы. Все птички говорят вам спасибо за вашу доброту. А воробушка мы отпустим домой в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...