НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для подготовительной группы на тему «Деревья и кустарники».
Цели: Систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках, их отличительных особенностях.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о деревьях и кустарниках, познакомить с профессией «лесничий», с особенностями леса.
Развивающие: развивать познавательный интерес, зрительное внимание и восприятие, функции словоизменения.
Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, бережное отношение к живой природе.
Методическое обеспечение:
• Картинки о деревьях.
• Картинки листьев.
• Картинки о правилах поведения в лесу.
Место проведения: группа.
Этапы занятия:
1) Организационный момент.
2) Объяснение нового материала.
А) физ. минутка ;
Б) Чтение стихотворения.
3) Закрепление нового материала.
4) Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лес. Но прежде давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.
Дети:
Не разбегаться, не ломать ветки деревьев, не разрушать муравейники, не собирать грибы и ягоды, не вытаптывать траву,ходите только по тропинкам.
Воспитатель : Молодцы ребята, а вот теперь для того, чтобы нам попасть в лес, нам надо закрыть глазки и сказать волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в лесу очутись». Вот мы и попали с вами в лес. Посмотрите сколько в лесу деревьев, кустарников и других растений.
Воспитатель: Ребята, а какие деревья и кустарники вы знаете?
Дети: Берёза, дуб, сосна, малина, шиповник.
Воспитатель: Молодцы ребята, да такие деревья и кустарники растут в наших лесах. Но кроме них есть ещё множество других, с которыми мы с вами сегодня познакомимся.
2. Объяснение нового материала.
Вот о них я вам сейчас и расскажу. А вас я попрошу слушать внимательно и помогать мне. Хорошо?
Дети: Хорошо
Воспитатель: Лес – это множество деревьев, растущих рядом на большом пространстве. Лес делится на несколько видов. Вот некоторые - лиственный, хвойный, смешенный.
Ребята, а как вы думаете, какие деревья растут в лиственном лесу?
Дети: В лиственном лесу растут деревья с листьями…
Воспитатель: Молодцы, лиственные деревья (берёза, дуб и другие). А в хвойном лесу?
Дети: А в хвойном лесу деревья с иголками.
Воспитатель: Да, конечно, в хвойном лесу растут хвойные деревья (сосна, ель и другие). А в смешенном?
Дети: В смешенном лесу растут разные деревья.
Воспитатель: Вы правы, в смешенном лесу растут и лиственные и хвойные деревья. То есть (берёза, дуб, сосна, ель и другие.) А какие ещё другие?
В лесах Поволжья есть и такие деревья, как осина или дрожащий тополь. Осина - это стройное дерево, высотой до 30 м, со светло-зеленовато-серой корой и редкой кроной. Листья овально - сердцевидные, черешковые, серо-зелёного цвета, по краям выемчато-зубчатые.
Осенью крона осины приобретает ярко- жёлтую или оранжево-красную окраску, а весной появляются коричнево-бурые серёжки.
Клён - это лиственное дерево с опадающими, простыми, довольно крупными черешковыми листьями. Плоды клёна имеют лёгкие своеобразные крылья, с помощью которых семена разносятся ветром по округе.
Осенью эти растения окрашиваются в яркие цвета: лимонные, жёлтые, красные, оранжевые или бордовые. Окраска их зависит от вида клёнов. Клён - это постоянный обитатель городов и посёлков.
Липа - красивое дерево с плотной густой кроной. В её тени всегда прохладно. И сама липа хорошо себя чувствует в тени, в отличие от дуба и берёзы. Она - хорошая соседка для сосны. Если рядом липа, сосна лучше развивается. Липа - полезное для леса растение. Под ней, как правило, не бывает опавших листьев - они очень быстро перегнивают и возвращают в почву нужный растениям кальций.
Б) Физ. минутка «ЛЕС».
Предлагаю вам немного отдохнуть
Ребята, покажите какие высокие деревья в лесу (дети поднимают руки вверх и тянуться на носочках). Покажите, а какие кустарники в лесу – низкие (дети приседают). Еще раз покажите, какие деревья высокие, а какие кустарники низкие. Деревья высокие. Вдруг подул ветер, и закачались наши деревья (наклоны вправо, влево).
1. Чтение стихотворения В. Степанова
Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели
Чтобы новые леса поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий охраняет друг - лесничий.
Воспитатель : Ребята а как вы думаете, что охраняет лесничий?
Дети: Дети смотрят на слайд. Чтобы люди не ломали деревья.
Воспитатель: Иногда думают, что лесник и лесничий — одно и то же. Однако это совсем разные профессии. Лесником называют лесного сторожа, он охраняет лес. Лесничий — это учёный-лесовод. Лес — это огромное богатство. Он даёт нам сырьё для химической и бумажной промышленности, строевой лес и дрова, грибы и ягоды. Как их использовать и в то же время сохранить леса для людей будущего? Вот этим и занимается лесничий. лесничий –это человек, который отвечает за состояние и охрану лесов. В подчинении лесничего находятся помощники, мастера леса, лесники.
Ребята, а посмотрите, как он одет? На нём специальная одежда.
Игра “ЧЕЙ ЛИСТ?”
Лист осины - осиновый
Лист дуба -.
Лист липы-…
Лист берёзы-…
Лист клёна -.
Иголки сосны-…
Иголки ели-…
Дети: Смотрят на слайд.
Воспитатель
Дети: (смотрят на слайд и произносят) кленовый, сосновые,липовый
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько мы с вами за время нашего путешествия встретили деревьев. Давайте теперь вспомним их всех по порядку?
Воспитатель:
Игра “ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ”.
В лесу деревьев и кустарников много. Давайте посчитаем их.
Одна осина, две осины,. ,пять осин.
Одна сирень,.
Одна сосна,.
Одна лиственница,.
Одина смородина,.
Вот сколько, много в лесу деревьев и кустарников!
Закрепление нового материала.
(отгадываем загадки, связанные с темой деревья и кустарники).
Воспитатель:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(дерево)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(Береза)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
(Ива)
Зимой и летом -
Одним цветом.
(Ель)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!
(Елка)
Великан осенний рад
бурый свой надеть наряд.
С веток, словно для затей,
набросает желудей. (Дуб)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Пора возвращаться. Закрываем глаза и говорим: «Вокруг себя обернись и дома поскорее очутись».
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: С какими деревьями мы сегодня познакомились?
Дети: С липой, клёном и осиной.
Воспитатель: А с какой профессией познакомились?
Дети: С профессией – лесничий.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: На этом наше с вами путешествие по лесу завершилось.
Большое вам спасибо….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....