Педагогическое мероприятие с детьми НОД "Чудесница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

«Педагогическое мероприятие с детьми»

 

Тема ОС: «Чудесница вода»

Воспитатель: Васильева Ирина Николаевна

Тип и вид занятия: непосредственная – образовательная деятельность

Культурная практика: познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность

Возрастная группа:

средняя группа

Культурно – смысловой контекст

 Опыты и игры с водой

Цель:

Развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования (опыты с водой).

Задачи:

 

Закрепить знания о свойствах воды.

Учиться сравнивать, анализировать, делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.

Формировать бережное отвественное, эмоционально - доброжелательное отношение к миру природы.

Современные образовательные технологии

Технология исследовательской деятельности (опыты и эксперименты с водой).

Предварительная работа:

Беседа: «Что такое вода?».

Рассмотреть картинки «Где можно встретить воду?», «Для чего нужна человеку вода».

Оборудование:

- Ноутбук;

- мультимедиа;

- Презентация «Где встречается вода?».

-по 3 стаканчика на каждого ребенка (в одном стакане вода, в другом молоко, а третий пустой);

- камешки по количеству детей;

- тарелочки;

- губки - тучки;

- салфетки;

- бусы по количеству детей;

- трубочки;

-символы обозначающие свойства воды.

   

 

Этапы (последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению результатов

Планируемые результаты

  1. Организационный этап (2 мин).

Введение в ситуацию

(дети заходят в группу).

- Встанем рядышком друг с другом,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

- Доброе утро!

- А сейчас, поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой что утром было,

Я же вам сказать забыла –

Только в садик я зашла,

Ко мне капелька пришла (показывает капельку),

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит:

Дети сосредотачивают внимание на педагоге.

 

Мотивация детей на включение в деятельность

  1. Основной этап  (15 мин.)

Постановка проблемы и мотивация детей.

Капелька: «Дети кран закрыть забыли,

                    И все капельки уплыли!»

И сказала я в ответ:

      «Нет, таких детей здесь нет!

        Воду попусту не льем,

        Мы водичку бережем!

        Правда ребята!

Капелька заулыбалась

И в саду у нас осталась,

Хочет с вами поиграть, о воде все рассказать.

- Ребята, а кто из вас знает, где можно встретить воду?

 

Обращают внимание на Капельку.

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Ответы детей ( в реке, в море, океане).

 

 

Мотивация общения в условиях помощи, мотивация личностной заинтересованности.

Актуализация знании

- Посмотрите на экран, и вы точно узнаете, где же встречается вода.

(Чтение стихотворение Н. Рыжовой сопровождается презентацией).

- Что мы знаем о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а для чего нужна вода?

(на экране показывают картинки подсказки дети отвечают).

 

 

- Какие вы молодцы, столько много знаете о воде. И капелька желает познакомить вас с некоторыми ее свойствами. Потому что вода – это одно из самых удивительных веществ на планете.

- Хотите более подробно ознакомиться с водичкой? 

Тогда нам необходимо попасть в «Научную лабораторию», но вот вопрос как же нам туда добраться?

 

 

 

- Я предлагаю вам отправиться в лабораторию на корабле.

Посмотрите, у меня есть волшебные бусы, они могут превращаться в любые фигуры, сделаем из них кораблик и в путь (на полу выкладывают фигуру корабля)

 

- Наш корабль готов к плаванью, тогда отправляемся в путь, а чтобы в пути нам не скучать предлагаю станцевать  танец «Хорошее настроение».

Дети внимательно смотрят презентацию и слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей (чтобы купаться, пить, мыть руки, посуду, варить еду, стирать, поливать растения, рыбам они там живут).

 

Ответы детей (Да).

 

Ответы детей (на самолете, поезде, автобусе, машине, воздушном шаре).

 

Дети вместе с воспитателем с помощью бусинок выкладывают на полу фигуру корабля по образцу.

 

Исполнение танца «Хорошее настроение».

Изучение нового материала и закрепление пройденного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытие детьми новых знании, закрепление проеденного материала

- Вот мы с вами и в лаборатории, проходите, рассаживайтесь за столы.

 

Ребята, а как называют людей, которые работают в лаборатории?

Правильно, мы сейчас с вами тоже будем учеными, и будем проводить опыты с водой.

Опыт 1. «Вода – жидкость».

- Перед вами два стаканчика. Один пустой, а другой как вы думаете с чем? Правильно с «водой»!

Перелейте аккуратно воду из одного стаканчика в другой. Придерживайте пустой стаканчик рукой и переливайте.

- Илья, у тебя что делает, вода льется, а у тебя Ева льется?

- Ребята, у всех вода льется?

- Как вы думаете, почему вода льется из одного стаканчика в другой.

И для того чтоб вам это лучше запомнилось и приготовила вот такой знак (на доску вывешивается знак, который означает, что вода – это жидкость).

- Что означает этот знак?

- Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Повторите ребята: - «Вода – это жидкость».

Делают вывод – Вода - это жидкость.

 

Опыт 2. «Вода не имеет запаха».

- Ребята, а теперь возьмите стакан с водичкой и поднесите его к вашим носикам, понюхайте воду.

- Пахнет ли чем – нибудь вода?

- Правильно, вода ничем не пахнет, значит она не имеет…(чего?) запаха.

И мы с вами определили ещё одно свойство (вывешивается на доску знак, который означает, что вода не имеет запаха).

- Что означает этот знак Ульяна?

Делают вывод – Вода не имеет запаха.

 

Опыт 3. «Вода не имеет вкуса».

- Возьмите трубочку и попробуйте воду на вкус.

- Какая вода?

- Правильно. У воды нет вкуса. Паша, какая вода?

(вывешивается знак с обозначением, что вода безвкусная).

 И вот у нас появилось ещё одно свойство, что вода не имеет чего?

Делают вывод – Вода не имеет вкуса.

 

 

Опыт 4. «Вода бесцветная»

- Ребята, мы уже узнали, что вода не имеет запаха, не имеет вкуса, а как вы считаете, какого цвета вода?

- Сейчас мы это проверим (у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой).

- Какого цвета молоко?

- А можно сказать про воду, что она белого цвета?

- Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (в это время воспитатель кладет по одному камешку в стакан с молоком и в стакан с водой).

- Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком?

А, что я положила в стакан с водой?

- Как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно?

- А теперь вы попробуйте сделать этот опыт сами, положите камешек в воду и в молоко, что вы видите?

(вывешивается на доску знак, который означает, что вода бесцветная).

Делают вывод – Вода не имеет цвета, она бесцветна.

Дети рассаживаются за столы.

Ученые, лаборанты.

 

 

 

Ответы детей.

С водой…

Переливают воду в пустой стакан придерживаю его.

Да. Льется.

 

Вода жидкая, вот и льется.

 

 

 

Вода – это жидкость.

 

Вода – это жидкость.

Делают вывод - вода – это жидкость.

 

Дети нюхают воду.

 

Ответы детей.

У воды нет, запаха.

 

 

Вода – не имеет запаха.

Делают вывод – Вода не имеет запаха.

 

 

Дети пробуют воду на вкус, через трубочку.

Ответы детей

Безвкусная.

Вкуса.

Делают вывод – вода не имеет вкуса.

 

Ответы детей.

 

 

Ответы детей

Белого.

Нет не белого.

Дети закрывают глаза.

 

 

Дети открывают глаза.

 

Ответы детей.

Ответ детей.

Выполняют опыт самостоятельно

 

Делают вывод – Вода не имеет цвета, она бесцветна.

 

Освоение нового материала и закрепление пройденного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способны самостоятельно исследовать, экспериментировать делать выводы.

 

 

 

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

 

 

- А сейчас я предлагаю сделать Физминутку «Тучка» и немного отдохнуть. Давайте встанем в круг.

 Представьте, что я мама тучка, а вы мои капельки детки, выходите ко мне в кружок, пусть облако нас подружит (берутся за руки), в ветерок нас закружит (кружатся).

- В хоровод скорей вставайте и за мною повторяйте.

Мы будем весело шагать

И улыбаться

Руками солнышку махать

И наклоняться

Чтоб растения полить

И животных напоить

 

Землю мы умоем с вами

 

И вернемся к тучке маме

 

Вам понравилась игра? Продолжаем наше занятие.

 

Дети самостоятельно выполняют движения

по тексту.

 

Берутся за руки, кружатся.

Встают в круг, берутся за руки.

Шагают на месте

Показывают руками на улыбку

Поднимаем руки вверх и машем

Наклоняются

Показывают полив одной рукой

Показ двумя руками вниз на животных

Круговые движения в стороны показываем умывание

Подбегают к воспитателю и обнимают его.

Выполнение движение согласно инструкциям (из стихотворения)

Включение в систему знаний и повторение

 

 

 

 

- А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?

- Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

- А хотите узнать тайну дождя.

Воспитатель приглашает детей к столу, где стоят тарелочки с водой и губки – тучки.

- У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, сначала тучки какие?

- Правильно, потому что в них нет ни капельки воды.

- А в тарелочках у нас - реки, моря, океаны из которых тучка набирает капельки.

Опускаем нашу тучку, набираем в нее водичку, тучка наполняется, а затем поднимается вверх.

- Посмотрите, как много капелек воды собралось в тучке и она становиться какой?

- И вот из тучки начинает капать дождик (сжимает губку в кулак и капельки воды капают из губки обратно в тарелку).

Игра – упражнение: «Дождик».

-А теперь ещё наберем в тучку капельки, тучка поднимается и из нее снова начинает идти дождь.

- Ева, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

- Правильно, сильный. Такой дождь называется «проливной».

Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становиться тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

- Вот так наша Капелька попала к нам на землю.

- Положите тучки на стол, вытрите руки салфеткой, подойдите, пожалуйста всё ко мне.

 

- Наша работа в лаборатории на сегодня закончена, предлагаю вам вспомнить и подвести итог о том, что вы нового узнали в лаборатории.

Итак, какой бывает вода?

Где встречается вода?

 

Для чего нужна вода человеку, растениям, животным?

 

 

Имеет ли вода цвет? А запах?

 

 

Ответы детей

С неба капает из тучи.

Нет

Да

Подходят к столу и берут в руки губки –тучки.

 

Сухие и лёгкие

 

 

 

Опускают губки в тарелочки с водой.

 

Тяжелой и мокрой

 

Губку сжимают в кулачке и капает капельки из губки обратно в тарелочку.

 

 

Сильный.

 

 

 

 

 

 

Положат тучки – губки обратно в тарелочки, руки вытирают салфетками, подходят к воспитателю.

 

Жидкая,

В реке, в море, океане, в кране….и т.д..

Для жизни, с помощью воды мы живем, существуем…

 

 Бесцветная, не имеет запаха..

 

Освоение нового материала и закрепление пройденного.

 

 

 

 

 

 

 

Работать по правилам и образцу.

Слушать взрослого и выполнять его инструкции.

 

3. Заключительный этап (2 мин.)

Рефлексия.

- Ну вот и все ребята, нам пора возвращаться, сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в детском саду, закрывайте глазки:

- Эни, бени покружились, бумс (хлопок в ладоши) в детский сад возвратились.

- Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам играть с капелькой, и мне очень понравилось, спасибо вам за то, что вы были внимательными и сообразительными, как настоящие ученые проводили опыты, выполняли все задания.

- Капелька, вас благодарит и говорит спасибо.

 

Дети делятся своими впечатлениями, вспоминают, что больше всего понравилось.

Самооценка личностных достижений

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Педагогическое мероприятие с детьми»

Тема ОС: «Чудесница вода»

Воспитатель: Васильева Ирина Николаевна

Тип и вид занятия: непосредственная – образовательная деятельность

Культурная практика: познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность 

Возрастная группа:

средняя группа

Культурно – смысловой контекст

 Опыты и игры с водой

Цель:

Развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования (опыты с водой).

Задачи:

Закреплять знания о свойствах воды (жидкая, бесцветная, не имеет запаха, вкуса, прозрачная).

Учиться делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности, активизировать речь, обогащать словарный запас.

Развивать умение сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.

Современные образовательные технологии

Технология исследовательской деятельности (опыты и эксперименты с водой).

Предварительная работа:

Беседа: «Что такое вода?».

Рассмотреть картинки «Где можно встретить воду?», «Для чего нужна человеку вода».

Оборудование:

- Ноутбук;

- мультимедиа;

- Презентация «Где встречается вода?».

-по 3 стаканчика на каждого ребенка (в одном стакане вода, в другом молоко, а третий пустой);

- камешки по количеству детей;

- тарелочки;

- губки - тучки;

- салфетки;

- бусы по количеству детей;

- трубочки;

-символы обозначающие свойства воды.

Этапы (последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению результатов

Планируемые результаты

  1. Организационный этап (2 мин).

Введение в ситуацию

(дети заходят в группу).

- Встанем рядышком друг с другом,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

- Доброе утро!

- А сейчас, поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой что утром было,

Я же вам сказать забыла –

Только в садик я зашла,

Ко мне капелька пришла (показывает капельку),

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит:

Дети сосредотачивают внимание на педагоге.

Мотивация детей на включение в деятельность

  1. Основной этап  (15 мин.)

Постановка проблемы и мотивация детей.

Капелька: «Дети кран закрыть забыли,

                    И все капельки уплыли!»

И сказала я в ответ:

      «Нет, таких детей здесь нет!

        Воду попусту не льем,

        Мы водичку бережем!

        Правда ребята!

Капелька заулыбалась

И в саду у нас осталась,

Хочет с вами поиграть, о воде все рассказать.

- Ребята, а кто из вас знает, где можно встретить воду?

Обращают внимание на Капельку.

Ответы детей

Ответы детей ( в реке, в море, океане).

Мотивация общения в условиях помощи, мотивация личностной заинтересованности.

Актуализация знании

- Посмотрите на экран, и вы точно узнаете, где же встречается вода.

(Чтение стихотворение Н. Рыжовой сопровождается презентацией).

- Что мы знаем о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а для чего нужна вода?

(на экране показывают картинки подсказки дети отвечают).

- Какие вы молодцы, столько много знаете о воде. И капелька желает познакомить вас с некоторыми ее свойствами. Потому что вода – это одно из самых удивительных веществ на планете.

- Хотите более подробно ознакомиться с водичкой?  

Тогда нам необходимо попасть в «Научную лабораторию», но вот вопрос как же нам туда добраться?

- Я предлагаю вам отправиться в лабораторию на корабле.

Посмотрите, у меня есть волшебные бусы, они могут превращаться в любые фигуры, сделаем из них кораблик и в путь (на полу выкладывают фигуру корабля)

- Наш корабль готов к плаванью, тогда отправляемся в путь, а чтобы в пути нам не скучать предлагаю станцевать  танец «Хорошее настроение».

Дети внимательно смотрят презентацию и слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Ответы детей (чтобы купаться, пить, мыть руки, посуду, варить еду, стирать, поливать растения, рыбам они там живут).

Ответы детей (Да).

Ответы детей (на самолете, поезде, автобусе, машине, воздушном шаре).

Дети вместе с воспитателем с помощью бусинок выкладывают на полу фигуру корабля по образцу.

Исполнение танца «Хорошее настроение».

Изучение нового материала и закрепление пройденного.

Открытие детьми новых знании, закрепление проеденного материала

- Вот мы с вами и в лаборатории, проходите, рассаживайтесь за столы.

Ребята, а как называют людей, которые работают в лаборатории?

Правильно, мы сейчас с вами тоже будем учеными, и будем проводить опыты с водой.

Опыт 1. «Вода – жидкость».

- Перед вами два стаканчика. Один пустой, а другой как вы думаете с чем? Правильно с «водой»!

Перелейте аккуратно воду из одного стаканчика в другой. Придерживайте пустой стаканчик рукой и переливайте.

- Илья, у тебя что делает, вода льется, а у тебя Ева льется?

- Ребята, у всех вода льется?

- Как вы думаете, почему вода льется из одного стаканчика в другой.

И для того чтоб вам это лучше запомнилось и приготовила вот такой знак (на доску вывешивается знак, который означает, что вода – это жидкость).

- Что означает этот знак?

- Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Повторите ребята: - «Вода – это жидкость».

Делают вывод – Вода - это жидкость.

Опыт 2. «Вода не имеет запаха».

- Ребята, а теперь возьмите стакан с водичкой и поднесите его к вашим носикам, понюхайте воду.

- Пахнет ли чем – нибудь вода?

- Правильно, вода ничем не пахнет, значит она не имеет…(чего?) запаха.

И мы с вами определили ещё одно свойство (вывешивается на доску знак, который означает, что вода не имеет запаха).

- Что означает этот знак Ульяна?

Делают вывод – Вода не имеет запаха.

Опыт 3. «Вода не имеет вкуса».

- Возьмите трубочку и попробуйте воду на вкус.

- Какая вода?

- Правильно. У воды нет вкуса. Паша, какая вода?

(вывешивается знак с обозначением, что вода безвкусная).

 И вот у нас появилось ещё одно свойство, что вода не имеет чего?

Делают вывод – Вода не имеет вкуса.

Опыт 4. «Вода бесцветная»

- Ребята, мы уже узнали, что вода не имеет запаха, не имеет вкуса, а как вы считаете, какого цвета вода?

- Сейчас мы это проверим (у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой).

- Какого цвета молоко?

- А можно сказать про воду, что она белого цвета?

- Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (в это время воспитатель кладет по одному камешку в стакан с молоком и в стакан с водой).

- Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком?

А, что я положила в стакан с водой?

- Как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно?

- А теперь вы попробуйте сделать этот опыт сами, положите камешек в воду и в молоко, что вы видите?

(вывешивается на доску знак, который означает, что вода бесцветная).

Делают вывод – Вода не имеет цвета, она бесцветна.

Дети рассаживаются за столы.

Ученые, лаборанты.

 

Ответы детей.

С водой…

Переливают воду в пустой стакан придерживаю его.

Да. Льется.

Вода жидкая, вот и льется.

Вода – это жидкость.

Вода – это жидкость.

Делают вывод - вода – это жидкость.

Дети нюхают воду.

Ответы детей.

У воды нет, запаха.

Вода – не имеет запаха.

Делают вывод – Вода не имеет запаха.

Дети пробуют воду на вкус, через трубочку.

Ответы детей

Безвкусная.

Вкуса.

Делают вывод – вода не имеет вкуса.

Ответы детей.

Ответы детей

Белого.

Нет не белого.

Дети закрывают глаза.

Дети открывают глаза.

Ответы детей.

Ответ детей.

Выполняют опыт самостоятельно

Делают вывод – Вода не имеет цвета, она бесцветна.

Освоение нового материала и закрепление пройденного.

Способны самостоятельно исследовать, экспериментировать делать выводы.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- А сейчас я предлагаю сделать Физминутку «Тучка» и немного отдохнуть. Давайте встанем в круг.

 Представьте, что я мама тучка, а вы мои капельки детки, выходите ко мне в кружок, пусть облако нас подружит (берутся за руки), в ветерок нас закружит (кружатся).

- В хоровод скорей вставайте и за мною повторяйте.

Мы будем весело шагать

И улыбаться

Руками солнышку махать

И наклоняться

Чтоб растения полить

И животных напоить

Землю мы умоем с вами

И вернемся к тучке маме

Вам понравилась игра? Продолжаем наше занятие.

Дети самостоятельно выполняют движения

по тексту.

Берутся за руки, кружатся.

Встают в круг, берутся за руки.

Шагают на месте

Показывают руками на улыбку

Поднимаем руки вверх и машем

Наклоняются

Показывают полив одной рукой

Показ двумя руками вниз на животных

Круговые движения в стороны показываем умывание

Подбегают к воспитателю и обнимают его.

Выполнение движение согласно инструкциям (из стихотворения)

Включение в систему знаний и повторение

- А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?

- Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

- А хотите узнать тайну дождя.

Воспитатель приглашает детей к столу, где стоят тарелочки с водой и губки – тучки.

- У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, сначала тучки какие?

- Правильно, потому что в них нет ни капельки воды.

- А в тарелочках у нас - реки, моря, океаны из которых тучка набирает капельки.

Опускаем нашу тучку, набираем в нее водичку, тучка наполняется, а затем поднимается вверх.

- Посмотрите, как много капелек воды собралось в тучке и она становиться какой?

- И вот из тучки начинает капать дождик (сжимает губку в кулак и капельки воды капают из губки обратно в тарелку).

Игра – упражнение: «Дождик».

-А теперь ещё наберем в тучку капельки, тучка поднимается и из нее снова начинает идти дождь.

- Ева, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

- Правильно, сильный. Такой дождь называется «проливной».

Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становиться тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

- Вот так наша Капелька попала к нам на землю.

- Положите тучки на стол, вытрите руки салфеткой, подойдите, пожалуйста всё ко мне.

- Наша работа в лаборатории на сегодня закончена, предлагаю вам вспомнить и подвести итог о том, что вы нового узнали в лаборатории.

Итак, какой бывает вода?

Где встречается вода?

Для чего нужна вода человеку, растениям, животным?

Имеет ли вода цвет? А запах?

Ответы детей

С неба капает из тучи.

Нет

Да

Подходят к столу и берут в руки губки –тучки.

Сухие и лёгкие

Опускают губки в тарелочки с водой.

Тяжелой и мокрой

Губку сжимают в кулачке и капает капельки из губки обратно в тарелочку.

Сильный.

Положат тучки – губки обратно в тарелочки, руки вытирают салфетками, подходят к воспитателю.

Жидкая,

В реке, в море, океане, в кране….и т.д..

Для жизни, с помощью воды мы живем, существуем…

 

 Бесцветная, не имеет запаха..

Освоение нового материала и закрепление пройденного.

Работать по правилам и образцу.

Слушать взрослого и выполнять его инструкции.

3. Заключительный этап (2 мин.)

Рефлексия.

- Ну вот и все ребята, нам пора возвращаться, сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в детском саду, закрывайте глазки:

- Эни, бени покружились, бумс (хлопок в ладоши) в детский сад возвратились.

- Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам играть с капелькой, и мне очень понравилось, спасибо вам за то, что вы были внимательными и сообразительными, как настоящие ученые проводили опыты, выполняли все задания.

- Капелька, вас благодарит и говорит спасибо.

Дети делятся своими впечатлениями, вспоминают, что больше всего понравилось.

Самооценка личностных достижений



Предварительный просмотр:

«Педагогическое мероприятие с детьми»

Тема ОС: «Чудесница вода»

Воспитатель: Васильева Ирина Николаевна

Тип и вид занятия: непосредственная – образовательная деятельность

Культурная практика: познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность 

Возрастная группа:

средняя группа

Культурно – смысловой контекст

 Опыты и игры с водой

Цель:

Развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования (опыты с водой).

Задачи:

Закрепить знания о свойствах воды.

Учиться сравнивать, анализировать, делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.

Формировать бережное, ответственное, эмоционально – доброжелательное отношение к миру природы.

Современные образовательные технологии

Технология исследовательской деятельности (опыты и эксперименты с водой).

Предварительная работа:

Беседа: «Что такое вода?».

Рассмотреть картинки «Где можно встретить воду?», «Для чего нужна человеку вода».

Оборудование:

- Ноутбук;

- мультимедиа;

- Презентация «Где встречается вода?».

- по 3 стаканчика на каждого ребенка (в одном стакане вода, в другом молоко, а третий пустой);

- камешки по количеству детей;

- тарелочки;

- губки - тучки;

- салфетки;

- бусы по количеству детей;

- трубочки;

-символы обозначающие свойства воды.

Этапы (последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению результатов

Планируемые результаты

  1. Организационный этап (2 мин).

Введение в ситуацию

(дети заходят в группу).

- Встанем рядышком друг с другом,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

- Доброе утро!

- А сейчас, поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой что утром было,

Я же вам сказать забыла –

Только в садик я зашла,

Ко мне капелька пришла (показывает капельку),

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит:

Дети сосредотачивают внимание на педагоге.

Мотивация детей на включение в деятельность

  1. Основной этап  (15 мин.)

Постановка проблемы и мотивация детей.

Капелька: «Дети кран закрыть забыли,

                    И все капельки уплыли!»

И сказала я в ответ:

      «Нет, таких детей здесь нет!

        Воду попусту не льем,

        Мы водичку бережем!

        Правда ребята!

Капелька заулыбалась

И в саду у нас осталась,

Хочет с вами поиграть, о воде все рассказать.

- Ребята, а кто из вас знает, где можно встретить воду?

Обращают внимание на Капельку.

Ответы детей

Ответы детей ( в реке, в море, океане).

Мотивация общения в условиях помощи, мотивация личностной заинтересованности.

Актуализация знании

- Посмотрите на экран, и вы точно узнаете, где же встречается вода.

(Чтение стихотворение Н. Рыжовой сопровождается презентацией).

- Что мы знаем о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а для чего нужна вода?

(на экране показывают картинки подсказки дети отвечают).

- Какие вы молодцы, столько много знаете о воде. И капелька желает познакомить вас с некоторыми ее свойствами. Потому что вода – это одно из самых удивительных веществ на планете.

- Хотите более подробно ознакомиться с водичкой?  

Тогда нам необходимо попасть в «Научную лабораторию», но вот вопрос как же нам туда добраться?

- Я предлагаю вам отправиться в лабораторию на корабле.

Посмотрите, у меня есть волшебные бусы, они могут превращаться в любые фигуры, сделаем из них кораблик и в путь (на полу выкладывают фигуру корабля)

- Наш корабль готов к плаванью, тогда отправляемся в путь, а чтобы в пути нам не скучать предлагаю станцевать  танец «Хорошее настроение».

Дети внимательно смотрят презентацию и слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Ответы детей (чтобы купаться, пить, мыть руки, посуду, варить еду, стирать, поливать растения, рыбам они там живут).

Ответы детей (Да).

Ответы детей (на самолете, поезде, автобусе, машине, воздушном шаре).

Дети вместе с воспитателем с помощью бусинок выкладывают на полу фигуру корабля по образцу.

Исполнение танца «Хорошее настроение».

Изучение нового материала и закрепление пройденного.

Открытие детьми новых знании, закрепление проеденного материала

- Вот мы с вами и в лаборатории, проходите, рассаживайтесь за столы.

Ребята, а как называют людей, которые работают в лаборатории?

Правильно, мы сейчас с вами тоже будем учеными, и будем проводить опыты с водой.

Опыт 1. «Вода – жидкость».

- Перед вами два стаканчика. Один пустой, а другой как вы думаете с чем? Правильно с «водой»!

Перелейте аккуратно воду из одного стаканчика в другой. Придерживайте пустой стаканчик рукой и переливайте.

- Илья, у тебя что делает, вода льется, а у тебя Ева льется?

- Ребята, у всех вода льется?

- Как вы думаете, почему вода льется из одного стаканчика в другой.

И для того чтоб вам это лучше запомнилось и приготовила вот такой знак (на доску вывешивается знак, который означает, что вода – это жидкость).

- Что означает этот знак?

- Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Повторите ребята: - «Вода – это жидкость».

Делают вывод – Вода - это жидкость.

Опыт 2. «Вода не имеет запаха».

- Ребята, а теперь возьмите стакан с водичкой и поднесите его к вашим носикам, понюхайте воду.

- Пахнет ли чем – нибудь вода?

- Правильно, вода ничем не пахнет, значит она не имеет…(чего?) запаха.

И мы с вами определили ещё одно свойство (вывешивается на доску знак, который означает, что вода не имеет запаха).

- Что означает этот знак Ульяна?

Делают вывод – Вода не имеет запаха.

Опыт 3. «Вода не имеет вкуса».

- Возьмите трубочку и попробуйте воду на вкус.

- Какая вода?

- Правильно. У воды нет вкуса. Паша, какая вода?

(вывешивается знак с обозначением, что вода безвкусная).

 И вот у нас появилось ещё одно свойство, что вода не имеет чего?

Делают вывод – Вода не имеет вкуса.

Опыт 4. «Вода бесцветная»

- Ребята, мы уже узнали, что вода не имеет запаха, не имеет вкуса, а как вы считаете, какого цвета вода?

- Сейчас мы это проверим (у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой).

- Какого цвета молоко?

- А можно сказать про воду, что она белого цвета?

- Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (в это время воспитатель кладет по одному камешку в стакан с молоком и в стакан с водой).

- Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком?

А, что я положила в стакан с водой?

- Как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно?

- А теперь вы попробуйте сделать этот опыт сами, положите камешек в воду и в молоко, что вы видите?

(вывешивается на доску знак, который означает, что вода бесцветная).

Делают вывод – Вода не имеет цвета, она бесцветна.

Дети рассаживаются за столы.

Ученые, лаборанты.

 

Ответы детей.

С водой…

Переливают воду в пустой стакан придерживаю его.

Да. Льется.

Вода жидкая, вот и льется.

Вода – это жидкость.

Вода – это жидкость.

Делают вывод - вода – это жидкость.

Дети нюхают воду.

Ответы детей.

У воды нет, запаха.

Вода – не имеет запаха.

Делают вывод – Вода не имеет запаха.

Дети пробуют воду на вкус, через трубочку.

Ответы детей

Безвкусная.

Вкуса.

Делают вывод – вода не имеет вкуса.

Ответы детей.

Ответы детей

Белого.

Нет не белого.

Дети закрывают глаза.

Дети открывают глаза.

Ответы детей.

Ответ детей.

Выполняют опыт самостоятельно

Делают вывод – Вода не имеет цвета, она бесцветна.

Освоение нового материала и закрепление пройденного.

Способны самостоятельно исследовать, экспериментировать делать выводы.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- А сейчас я предлагаю сделать Физминутку «Тучка» и немного отдохнуть. Давайте встанем в круг.

 Представьте, что я мама тучка, а вы мои капельки детки, выходите ко мне в кружок, пусть облако нас подружит (берутся за руки), в ветерок нас закружит (кружатся).

- В хоровод скорей вставайте и за мною повторяйте.

Мы будем весело шагать

И улыбаться

Руками солнышку махать

И наклоняться

Чтоб растения полить

И животных напоить

Землю мы умоем с вами

И вернемся к тучке маме

Вам понравилась игра? Продолжаем наше занятие.

Дети самостоятельно выполняют движения

по тексту.

Берутся за руки, кружатся.

Встают в круг, берутся за руки.

Шагают на месте

Показывают руками на улыбку

Поднимаем руки вверх и машем

Наклоняются

Показывают полив одной рукой

Показ двумя руками вниз на животных

Круговые движения в стороны показываем умывание

Подбегают к воспитателю и обнимают его.

Выполнение движение согласно инструкциям (из стихотворения)

Включение в систему знаний и повторение

- А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?

- Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

- А хотите узнать тайну дождя.

Воспитатель приглашает детей к столу, где стоят тарелочки с водой и губки – тучки.

- У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, сначала тучки какие?

- Правильно, потому что в них нет ни капельки воды.

- А в тарелочках у нас - реки, моря, океаны из которых тучка набирает капельки.

Опускаем нашу тучку, набираем в нее водичку, тучка наполняется, а затем поднимается вверх.

- Посмотрите, как много капелек воды собралось в тучке и она становиться какой?

- И вот из тучки начинает капать дождик (сжимает губку в кулак и капельки воды капают из губки обратно в тарелку).

Игра – упражнение: «Дождик».

-А теперь ещё наберем в тучку капельки, тучка поднимается и из нее снова начинает идти дождь.

- Ева, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

- Правильно, сильный. Такой дождь называется «проливной».

Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становиться тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

- Вот так наша Капелька попала к нам на землю.

- Положите тучки на стол, вытрите руки салфеткой, подойдите, пожалуйста всё ко мне.

- Наша работа в лаборатории на сегодня закончена, предлагаю вам вспомнить и подвести итог о том, что вы нового узнали в лаборатории.

Итак, какой бывает вода?

Где встречается вода?

Для чего нужна вода человеку, растениям, животным?

Имеет ли вода цвет? А запах?

Ответы детей

С неба капает из тучи.

Нет

Да

Подходят к столу и берут в руки губки –тучки.

Сухие и лёгкие

Опускают губки в тарелочки с водой.

Тяжелой и мокрой

Губку сжимают в кулачке и капает капельки из губки обратно в тарелочку.

Сильный.

Положат тучки – губки обратно в тарелочки, руки вытирают салфетками, подходят к воспитателю.

Жидкая,

В реке, в море, океане, в кране….и т.д..

Для жизни, с помощью воды мы живем, существуем…

 

 Бесцветная, не имеет запаха..

Освоение нового материала и закрепление пройденного.

Работать по правилам и образцу.

Слушать взрослого и выполнять его инструкции.

3. Заключительный этап (2 мин.)

Рефлексия.

- Ну вот и все ребята, нам пора возвращаться, сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в детском саду, закрывайте глазки:

- Эни, бени покружились, бумс (хлопок в ладоши) в детский сад возвратились.

- Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам играть с капелькой, и мне очень понравилось, спасибо вам за то, что вы были внимательными и сообразительными, как настоящие ученые проводили опыты, выполняли все задания.

- Капелька, вас благодарит и говорит спасибо.

Дети делятся своими впечатлениями, вспоминают, что больше всего понравилось.

Самооценка личностных достижений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ подготовительной группы "Царица-вода"

Воспитатель предлагает детям определить, какую роль играет вода в жизни животных, растений, людей и др...

Педагогическое мероприятие с детьми "Свойства воды"

Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».

Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».

Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие).

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие)....

Конспект педагогического мероприятия с детьми 3-4 лет по физическому развитию (плавание) «Вода – наш друг»

Конспект педагогического мероприятия с детьми 3-4 летпо физическому развитию (плавание)               «Вода – наш друг...