Конспект занятия по ОБЖ "Осторожно лед"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Каревская Елена Викторовна

Эксперемент в младшей группе, при каких условиях тает лед. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh_na_temu_ostorozhno_led.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ на тему: «Осторожно лёд».

Младшая группа.

Цель: умение делать выводы, умозаключения.

Программные задачи.

Образовательная задача.

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, замерзшая, бесцветная, прозрачная;

подвести к пониманию того, что вода в виде льда весной легко разрушается, продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время весенних паводков.

Развивающая задача.

Развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, прозрачная, талый, рыхлый, хрупкий;

Воспитательная задача.

Воспитывать коллективизм, побуждать к помощи товарищу, соблюдать аккуратность при работе.

Коррекционная задача.

Развивать прослеживающие функции взора.

Развивать мелкую моторику рук.

Материал: ёмкости для льда (прозрачные), заранее замороженные льдинки в виде корабликов, картинки с изображениями по теме, заяц, подставка со свечой.

Ход:

Воспитатель:

-Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть! У вас хорошее настроение? (да) У меня тоже, давайте улыбнемся друг другу. Ребята, а у нас гость. Кто это?

Давайте поздороваемся с зайчиком.

-Зайчик, а что это у тебя?

Зайчик:

- Я еще совсем маленький, и не знаю, что это такое.

Воспитатель:

- Ребятки, посмотрите внимательно и скажите зайчику, что он нам принес.

Дети:

-Лёд.

Воспитатель:

- Ребята, а где можно увидеть такие льдинки?

Ответы детей:

- Правильно ребята, их можно увидеть, на реке, озере…

Воспитатель предлагает взять льдинки каждому ребенку.

Зайчик:

- А я тоже хочу подержать лед.

Воспитатель дает одну льдинку зайчику.

Зайчик: 

- Ребята, скажите, какая льдинка? 

Ответы детей: 

Скользкая, холодная, гладкая, мокрая.

Воспитатель:

- Ребята, что произойдет, если по льдинке сильно ударить или уронить?

Дети:

- Она разобьется, расколется.

Воспитатель:

- Значит она хрупкая? Давайте вместе скажем: -хрупкая.

Воспитатель:

А, теперь садитесь на свои места поудобнее, спинка прямая ножки стоят ровненько.

Пальчиковая гимнастика.

Поиграем, нарисуем солнышко. (на ладошке рисуем круг, на каждом пальчике рисуем лучики. 2-3 раза)

Воспитатель ставит подсвечник со свечой и предлагает представить, что это греет весеннее солнышко.

- Я возьму несколько льдинок и положу возле нашего «солнца».

-Ребята, чувствуете, как стало тепло?

Как вы думаете, что произойдет с льдинками?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, верно, когда начинает греть солнце лед тает.

Воспитатель достает емкость с теплой водой и предлагает детям определить на ощупь какая вода.

Слушает ответы детей.

- А теперь предлагаю вам взять по одному ледяному кораблику и пустить по воде.

-Давайте посмотрим, что с ними произойдет.

- Как вы думаете почему льдинки начали таять?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель:

- Давайте достанем наши под тающие кораблики и подержим в руках.

Ребята, вашей ладошке холодно? Зайчик, а твоей лапке холодно? Почему?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель:

- А всё потому, что лед образуется при сильном морозе и поэтому нам холодно, а когда наступает весна и на улице теплеет, он начинает таять, вот так и у нас от тепла наших рук, как от солнышка тают наши льдинки.

- Теперь положите ваши подтаявшие кораблики на блюдце.

Давайте погреем наши ручки, поиграем с зайчиком.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, пока мы играли на блюдце появилась вода? Откуда? Что произошло с нашими ледяными корабликами?

Дети:

- Они растаяли, потому что тепло.

Воспитатель:

- Во что они превратились?

Дети:

- В воду.

Воспитатель:

Ребята, скажите, можно ходить по ледяному озеру, реке?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель:

Совершенно верно, наши опыты с льдинками показали, что находиться на льду очень опасно!

С приходом весны становится тепло, лед на солнышке нагревается и начинает таять.

Вот видишь, Зайка, сколько детки знают о льдинках, которые ты принес.

Будь внимателен и осторожен!

Зайчик:

- Спасибо, ребята, я столько нового и интересного узнал. Никогда не буду бегать по ледяной реке и расскажу все, что узнал своим друзьям зайчишкам.

До свидания, ребята!

Дети:

- До свидания, Зайка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...