Занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема занятия «Весеннее путешествие»

Образовательная область Познавательное развитие

Возрастная группа старшая группа

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

 Цель: Обобщение представлений о весне у детей старшей  группы. Знакомство детей с волонтерской деятельностью.

 Образовательные: Обобщать представления детей о характерных признаках весны (живая и неживая природа). Расширять словарь по теме «Весна».

Развивающие: Развивать познавательно – речевую активность, логическое мышление, внимание, память, коммуникативные качества.

Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе, умение прийти на помощь в разных ситуациях.

Тип занятия: интегрированное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57»

(дошкольный уровень)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по теме: «Весеннее путешествие»

(Приметы весны: живая и неживая природа)

ФИО: Коростелкина И.А.

воспитатель

Бийск, 2022

Тема занятия «Весеннее путешествие»

Образовательная область Познавательное развитие

Возрастная группа старшая группа

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

 Цель: Обобщение представлений о весне у детей старшей  группы. Знакомство детей с волонтерской деятельностью.

 Образовательные: Обобщать представления детей о характерных признаках весны (живая и неживая природа). Расширять словарь по теме «Весна».

Развивающие: Развивать познавательно – речевую активность, логическое мышление, внимание, память, коммуникативные качества.

Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе, умение прийти на помощь в разных ситуациях.

Тип занятия: интегрированное.

Используемое оборудование для детей: картинки Смурфетты, Смурфа, Матушки – природы, картинка о весне, картинка с изображением волонтеров, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц,  картинки с предметами для уборки леса,  модели правил поведения в природе, белые и красные колпачки, колокольчик.

Предварительная работа:  беседа «Весна», рассматривание иллюстраций о весне, чтение художественной литературы

Ход занятия

Организационный момент, начало занятия включающие: 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети здороваются с воспитателем, друг с другом, гостями

 

-Весна

-Ребята, меня зовут Ольга Александровна! И я предлагаю вам сегодня вместе поиграть.

-Станем рядышком, по кругу,

-Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

-Нам здороваться ни лень:

-Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

-Если каждый улыбнётся –

-Утро доброе начнётся.

-Ребята, отгадаете загадку?

-Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет -
В лесу подснежник расцветет.

-Мы сегодня с вами поговорим о весне и ее приметах.

Использование загадки

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-Это сказочные персонажи из мультфильмов

-Да. Помогали маме, бабушке

-Играли, гуляли с  младшим братом, сестрой

-Ухаживали за кошкой, собакой, когда те болели и др.

-Тает снег, светит солнышко

и др.

-Свежестью

-Лесом

Легкий, свежий, прохладный?

Ответы детей:

-солнышко

-небо

-радуга

-ручейки

-капель

-в огороде, поле

-подснежники

-На улице становится теплее

-Солнышко светит ярче

-Снег тает

-Бегут ручейки

-Перелетные птицы возвращаются  в родные края, вьют гнезда

-Иногда идет дождь

-Животные и насекомые просыпаются после зимней спячки

-набухают почки, распускаются первые листочки

 и т.д.

-Март, апрель, май

-Весной начинаются посевные работы

Прописать ответы детей

-Ребята, кто – то прислал нам звуковое письмо, давайте послушаем.

-Здравствуйте ребята. Я гном папа Смурф, живу в волшебном лесу вместе с другими гномами. Жизнь в лесу полна приключений – то веселых, то опасных, поэтому Смурфики часто попадают в трудные ситуации.  Мы потеряли свой волшебный колокольчик, когда встречали Весну, а без его звона в лесу стало скучно и грустно. 

-Ребята, а вы совершали когда – нибудь добрые дела? А какие?

-Ребята, людей, которые приходят на помощь к тем, кто в этом нуждается называют волонтерами. Давайте повторим это слово ВО - ЛОН – ТЕ - РЫ. Волонтеры помогают людям, животным, природе! Они не получают денег за свою работу, а дарят доброту, внимание, оказывают помощь младшим, заботятся о старших, получая от этого радость.

-У каждого из вас есть галстук зеленого цвета, поэтому сегодня мы будем волонтерами и поможем папе Смурфу найти его колокольчик.

-Ребята, давайте выполним задания и вернем папе Смурфу волшебный колокольчик.

-Давайте закроем глаза, покружимся и попадем с вами в сказочный весенний лес!

- Открывайте глазки, посмотрите кругом, полюбуйтесь красотой весеннего леса?

-Что вы видите вокруг? Расскажите друг другу!

 -Вдохните свежего воздуха, а затем выдохните, вдохните, выдохните.

-Чем пахнет воздух?

-Ребята, а давайте подуем на ладошку, как это делает ветерок.  А какой весенний ветерок?

-После выполнения каждого задания, мы будем с вами произносить волшебное заклинание: Мы все испытания пройдем, колокольчик найдем, и  радость Смурфу вернем! 

-Ребята, вот вам 1 задание:

Игра «Отгадки»

-Я буду говорить фразу, а вы будете называть отгадывать – о чем я говорю, все вместе.
- Весной светит теплое, ласковое… (солнышко)
- Над головой чистое, ясное, голубое… (небо)

-Иногда в небе можно увидеть разноцветную…(радугу)
-Снег превращается в быстрые, озорные…. (ручейки)

-С крыши льется дождиком… (капель)

-Начинаются первые весенние работы…. (в огороде, поле)
- Из-под снега появляются первые цветы…(подснежники)

-Правильно, ребята, и это все приметы…(весны)

-Молодцы, справились с заданием.

-Повторяем волшебное заклинание: Мы все испытания пройдем, колокольчик найдем, и  радость Смурфу вернем! 

-Давайте выполним 2 задание:

-Ребята, надо назвать признаки весны, которые изображены на картинке

-А что происходит на реках?

-День становится длиннее или короче?

- Ребята, Весна – это замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна.

- А еще, ребята, в народе говорят, что Весна – год кормит! Если потрудится в весенний день в огороде или на поле, то осенью будешь собирать хороший урожай.

-Молодцы,  вы справились и с этим заданием.

-Повторяем волшебное заклинание: Мы все испытания пройдем, колокольчик найдем, и  радость Смурфу вернем! 

-А какие весенние месяцы вы знаете?

-Ребята, Март называют Протальником, потому что в марте начинает таять снег и образуются первые проталины.

Апрель называют «снегогоном», потому что к концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. Там где снег уже сошел, появляются первые весенние цветы - подснежники.  

Май - месяц зелени и цветов. Самый красивый и самый
теплый. Его называют «травень», «цветень». Май лес наряжает, лето в гости ожидает.

-Давайте позовем весну!

Улыбаются все люди-веснавеснавесна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.

(дети разводят руки вперед)

По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

- Ребята, а теперь давайте выполнять 3 задание:

-Надо очистить весенний лес от мусора. Мусор представляет для всех обитателей большую опасность. Выполнять это задание будем парами. Давайте разделимся. Каждая пара выбирает себе карточку с изображением 1 предмета, который необходим для уборки леса и рассказать  о нем. Подумайте, и кто будет готов поднимайте руку.

-Послушайте, какой предмет выбрала я. Это ……

- Молодцы и с этим заданием справились.

-Повторяем волшебное заклинание: Мы все испытания пройдем, колокольчик найдем, и  радость Смурфу вернем! 

- Нам осталось выполнить последнее 4 задание

-Ребята, а какие правила поведения в весеннем лесу вы знаете?

1 правило: Нельзя бросать мусор и загрязнять природу, ведь лес – это дом для зверей и птиц.

2 правило: Нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей.

3 правило: Нельзя трогать гнезда птиц, птенцов, яйца, ведь птицы могут оказаться в опасности, они не смогут жить в неволе.

4 правило: Нельзя разорять муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу.

5 правило: Нужно ходить в лесу только по тропинкам, не вытаптывать растительность и почву, ведь могут пострадать травы и многие насекомые.

6 правило: Не ломать ветки кустарников и деревьев;

7 правило:  Нельзя разводить огонь в лесу.

-Молодцы,  все правила поведения знаете, но и выполнять вы их должны.

-Повторяем волшебное заклинание: Мы все испытания пройдем, колокольчик найдем, и  радость Смурфу вернем! 

-Спасибо, ребята, вы так помогли лесу, Смурфу, выполнили все задания и волшебный колокольчик нашелся. Его хрустальный звон поднимет настроение всем, кто его услышит (звенит в колокольчик). Пусть весенний лес снова наполнится музыкой!

 Дети рассматривают картинки с изображением гномов Смурфетты и Смурфа

Дети проговаривают слова и выполняют имитационные движения.

Дети выполняют имитационные движения

Дети проговаривают слова и выполняют имитационные движения.

Детям предлагается картинка

Дети рассматривают картины с изображением весенних месяцев

Дети работают по подгрeggfv

Дети выбирают карточки с нужными предметами, рассказывают, как пользоваться при уборке леса.

Дети по - очереди проговаривают правила поведения в лесу, соответственно выбранным моделям

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети делают выводы,

Оценивают свою деятельность на заняти

- Ну а нам пора возвращаться. Ребята, давайте закроем глаза, покружимся и под звук волшебного колокольчика перенесемся снова в нашу группу.

-Вам понравилось наше путешествие? А чем?

-Скажите, какие добрые дела вы совершили?

- Ребята, а за что бы вы хотели себя похвалить?

- Вы большие молодцы, помогли Смурфу в трудной ситуации, как настоящие волонтеры.

 И за это он дарит вам волшебные колпачки красного и белого цвета. Посмотрите, какие красивые.

- Кому занятие понравилось и не возникло затруднений, возьмите и покажите белые колпачки, у кого что - то не получилось, было трудно, возьмите красные колпачки.

Спасибо! Занятие окончено.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...