Познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Халипина Елена Алексеевна

Безопасность в саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_poznavatelnoe_razvitie.bezopasnost.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия познавательное  развитие.

Младшая группа.

«Хорошо у нас в детском саду. Безопасность в саду»

Цель:  развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.

Задачи:
     1. Закрепить знания детей о своей группе.

    2. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве.
    3. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к         предметам.
    4. Развивать чувство безопасности и самосохранения.

Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вам нравится наша группа? 
Дети: Да, нравится.
Воспитатель: А что больше всего нравится в нашей группе? 
Дети: игрушки, книжки и др.
Воспитатель: Я очень рада, что вы любите нашу группу. 
Воспитатель: Ребята, но если быть неосторожным, то в нашей группе с кем-то из вас может случиться беда. Давайте вместе подумаем, какая же беда может случиться (подводит к столу с посудой). 
Воспитатель: Какая беда может случиться около этого стола? 
Дети: Может разбиться посуда.
Воспитатель: А теперь предлагаю послушать такой рассказ: «Однажды расшалился Витя и стал бегать по группе. Зацепил он рукой угол стола. Стол закачался. А на нем стояла посуда с горячим супом». 
Воспитатель: Ребята, подумайте, что может произойти с посудой и Витей?
Дети: Посуда разбиться, Витя может порезаться. 
Воспитатель: Правильно ребята, посуда от удара может разбиться. Посуда хрупкая от удара она может разбиться. А горячий суп попасть на Витю и других ребят. А осколками от посуды можно пораниться. 
Воспитатель: Все хрупкие предметы таят в себе опасность для здоровья человека. Они бьются и осколками можно поранить своё тело. Запомните это ребята и будьте с такими предметами всегда осторожны. 
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а деревянные предметы могут быть опасными? 
Дети: Да.
Воспитатель: Какие вы знаете деревянные предметы? (картинки) 
Дети: Стол, стулья, шкаф и др.
Воспитатель: Стекло очень тонкое и хрупкое, может разбиться, деревянные предметы не бьются, они твёрдые (ощупывают руками деревянные предметы).
Воспитатель: Из-за того, что они твердые, эти предметы тоже могут быть опасными для человека.
Воспитатель: Представьте себе, что кто-то из вас очень быстро побежал, а на его пути стоит твердый деревянный стол. Что может случиться? 
Дети: Можно споткнуться и удариться.
Физкультминутка:
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, еще двери могут быть опасными вот в какой ситуации? 
Дети: Можно прищемить пальцы.
(Опыт: воспитатель подкладывает карандаш в то место, где крепятся петли и резко закрывает дверь – карандаш ломается)
Воспитатель: Ребята, никогда не беритесь рукой за то место на двери, потому что это очень опасно. Что может быть с рукой или ногой? 
Воспитатель: А теперь покажите мне, где еще в группе у нас опасные двери?
Дети: В спальню и др.
Ситуация общения «Опасности на высоте»
Воспитатель показывает картинки 
- Кто у нас смелый? Кто не боится высоты?
- Еще одна опасность подстерегает детей на высоте. Подумайте, что может случиться с ребенком? (картинки)
Воспитатель: А где может случиться беда на высоте? 
Дети: На стульях, на кровати
Заключительный этап. 
Воспитатель: Ребята, как много опасных ситуаций подстерегают детей, которые не знают правила безопасности. Но нам эти беды не грозят, потому что вы все эти правила знаете и сможете рассказать ребятам, которых сегодня нет. Сможете? 
Дети: Да 

Под кустом на пенечке плачет зайчик.

Воспитатель: Что случилось с тобой зайчик?

Зайчик: У меня лапка болит. Я бежал по тропинке и порезал свою лапку.

Воспитатель: Что же делать? Как помочь зайчику?

Дети: Помазать ранку, забинтовать, заклеить пластырем…

Зайчик: Все равно больно.

Воспитатель: Кто же поможет, кто лечит всех зверей в лесу?

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: Как нам вызвать доктора Айболита?

Предположительные ответы детей (написать письмо, позвонить по телефону, отправить смс и т. д.). Воспитатель предлагает позвонить. Любой ребенок берет телефон (предмет заместитель) вызывает доктора, объясняет, как добраться. Оказывают первую помощь зайчику.

! Сейчас мы с вами немного поиграем.

Игра «Теплые ладошки».

-Ребята, покажите мне свои ладошки. Потрите их друг об друга, что вы чувствуете? (тепло)

-Это тепло ваших рук, подарите его друзьям! (взявшись за руки):

Собрались все дети тут,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Задачи:

- объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;

- учить заботиться о своей безопасности.

Материал: картинки для дидактического упражнения «Как это случилось?»

Ход:

1. Загадки:

Мордочка усатая,

шубка полосатая,

часто умывается,

а с водой не знается» (кошка).

Гладишь - ласкается,

дразнишь - кусается

(Собака).

2. Рассказ воспитателя.

Иногда, когда мы играем на участке детского сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные.

- Можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему?

Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным, гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...