конспект занятия по пдд
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: формирование у детей представлений о дорожных знаках.
Задачи:
1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
2. Познакомить детей с дорожными знаками:
- информационными («Подземный пешеходный переход»);
- особых предписаний («Пешеходный переход»);
- запрещающими («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»);
- знаками сервиса («Больница», «Пункт питания», «Автозаправочная станция»).
3. Закрепить полученные знания о дорожных знаках в ходе дидактической игры «Собери знак» и в процессе рисования дорожных знаков.
4. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 339.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по правилам дорожного движения.. Подготовительная группа
Цель: формирование у детей представлений о дорожных знаках.
Задачи:
1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
2. Познакомить детей с дорожными знаками:
- информационными («Подземный пешеходный переход»);
- особых предписаний («Пешеходный переход»);
- запрещающими («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»);
- знаками сервиса («Больница», «Пункт питания», «Автозаправочная станция»).
3. Закрепить полученные знания о дорожных знаках в ходе дидактической игры «Собери знак» и в процессе рисования дорожных знаков.
4. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Материалы: макеты дорожных знаков, светофора, шаблоны различной формы для рисования знаков, восковые мелки, дидактическая игра «Собери знак».
Воспитатель.
Ребята, отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором:
Как зовусь я?.. (Светофором.)
Воспитатель (показывает макет светофора).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто пришел сегодня к нам на занятие. Это Медвежонок.
Медвежонок: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Медвежонок, почему ты весь забинтованный? Что с тобой случилось?
Медвежонок: Ой, беда, беда! Налетели на наш город злодеи и усыпили все дорожные знаки.
Воспитатель. Как же вы теперь обходитесь без них?
Медвежонок: А вы посмотрите на меня, мне лапку отдавила машина.
Кругом машины, поезда.
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите.
Воспитатель. Ну что ж, поможем Медвежонку? Скажите ему, в каком месте можно переходить дорогу? (ответы детей… где есть знак «Пешеходный переход».) Давайте покажем этот знак. (Дети находят знак и поднимают его.) Как называется этот знак? (Пешеходный переход.) Вспомните стихотворение об этом знаке.
Ребенок читает стихотворение:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход.
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Воспитатель. Медвежонок, ты запомнил, где нужно переходить дорогу?
Медвежонок: Запомнил. Дорогу можно переходить только там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход». А какие еще есть дорожные знаки?
Воспитатель. Как раз сегодня к нам в гости обещали прийти дорожные знаки. (Раздается стук в дверь.) А вот и они.
Входят дети с большими дорожными знаками в руках: «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Светофор». Воспитатель. Дорогие гости, мы очень рады встрече с вами. Давайте познакомимся.
Медвежонок: Вот так знак!
Глазам не верю.
Для чего тут батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?!
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
Воспитатель.
Здесь шлагбаум — переезд,
Подожди — пройдет экспресс.
1-й знак. Меня зовут «Железнодорожный переезд».
Воспитатель. Ребята, найдите и покажите этот знак. (Дети находят знак и поднимают его.) Как называется этот знак? (Железнодорожный переезд.) Этот знак стоит в том месте, где шоссе пересекает железную дорогу. Кто знает, как нужно переходить через переезд? (ответы детей:Переходить через переезд можно только тогда, когда шлагбаум у переезда поднят. Это означает, что путь открыт. Если шлагбаум опущен — путь закрыт, жди, когда пройдет поезд.)
Медвежонок: Как вы хорошо все объяснили! Теперь мне поезд не страшен.
Знак «Железнодорожный переезд» садится на стул, вперед выходит знак «Пункт медицинской помощи».
Медвежонок: А это что за крестик?
Воспитатель. Это крестик не простой, он обозначает, что где-то рядом находится поликлиника. И называется этот знак «Пункт медицинской помощи». Ребята, найдите его у себя на столе и покажите нам. (Дети выполняют задание.) Как называется этот знак? (Пункт медицинской помощи.) Где его можно встретить? (Рядом с больницей.)
Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением железнодорожного переезда.
Воспитатель. Какой знак нужно здесь поставить? Как он называется? (Железнодорожный переезд.)
Ребенок прикрепляет дорожный знак «Железнодорожный переезд» к картинке.
Воспитатель вывешивает картинку с изображением поликлиники.
Воспитатель. Что изображено на этой картинке? (Больница.) Какой знак здесь нужно поставить? (Пункт медицинской помощи.)
Медвежонок: Ура! Наши знаки проснулись.
Знаки. Спасибо вам, ребята, за помощь.
Воспитатель. А сейчас мы отправимся в ваш город и поможем расставить все знаки на свои места.
Дети расставляют знаки «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон» на картинке- схеме с изображением города и объясняют свой выбор.
Воспитатель. Берегите дорожные знаки. Они ваши верные помощники в безопасном движении.
Медвежонок: Большое вам спасибо, ребята! Вы нам очень помогли. Пора мне возвращаться домой.
Знаки: Пора и нам собираться в путь. Мы оставим вам на память о себе вот эти дорожные знаки. Воспитатель. Вот и закончилась наше занятие с дорожными знаками. Кому, что? больше всего понравилось……
Подготовила и провела Воспитатель: Васильева И.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...