Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ялинчук Елена Алексеевна

Расширение и уточнение представлений детей о дожде и ветре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_idyot_dozhd_i_duet_veter.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

 совместной деятельности

по реализации ОО «Познавательное развитие»

в подготовительной группе

Проводит:

воспитатель

 высшей квалификационной категории

ГБДОУ № 32 Калининского района

 Санкт-Петербурга

Ялинчук Елена Алексеевна

май

2024г

Тема : «Почему идёт дождь и дует ветер?

Цели:

  1. Расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре;
  2. Раскрыть значение этих явлений для жизни растений и животных;
  3. Объяснить причины их возникновения.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! О чём мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадки.

Он всюду: в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(Дождь)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Ветер)

- Сегодня нам надо найти ответ на вопрос «Почему идёт дождь и дует ветер?» (ответы детей).

- На Земле много океанов, морей, рек, ручейков, озёр, прудов и луж. Солнце нагревает воду и что с ней происходит? (Она испаряется. Становится прозрачным и невидимым паром. Превращается в маленькие капельки воды).

- Куда поднимается пар? (Наверх, в небо).

- Что там происходит с капельками? (Соединяются в крупные капли и образуют тучу).

- Если появилась туча, то что мы ждём? (Дождь).

 Туча, туча! Что несёшь?

Отвечает туча…(дождь).

- Вот так и появляется дождь!

- Что такое туча? (Тёмное густое облако).

- Из чего состоят тучи? (Из тяжёлых капелек воды).

- Почему они падают, и получается дождь? (Капли тяжёлые и не могут долго держаться в небе).

- Ребята, а какие бывают дожди? (Ответы детей).

- Отгадайте, о каком дожде идёт речь?

Всю малину исхлестал,

Всю черёмуху!

Наклонил он ветки груш.

Нужен саду свежий душ,

Но зачем так сильно лить,

     Набок яблоню валить? (Ливень).

Дети на листочках рисуют ливень.

 Физкультминутка (Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения).

Приплыли тучи, дождевые

Лей, дождь, лей.

Дождинки пляшут как живые

Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зелёной

Пьёт, пьёт, пьёт.

А дождик тёплый, дождь неугомонный

Льёт, льёт, льёт.

- А теперь расскажите, какой бывает ветер? (Дети рассказывают о ветре, опираясь на собственные наблюдения).

- Ребята, а откуда появляется ветер? Почему он дует? Давайте попробуем ответить на вопросы после небольших опытов. Сейчас мы сами «сделаем» ветер (Воспитатель предлагает детям помахать перед лицом руками).

- Что вы чувствуете? (Ветерок).

- А откуда он взялся? (Мы заставили рукой двигаться воздух).

Затем воспитатель кладёт на подоконник воздушный шарик и открывает на несколько секунд окно.

- Что произошло? (Холодный воздух устремился в группу и сдул шарик).

-Кто же догадался, что такое ветер? (Это движущийся воздух).

Итог занятия.

Дети делятся на 2 подгруппы. Первая подгруппа придумывает сказку о дожде, а вторая о ветре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...