Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лес - наше богатство

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Правила поведения в лесу.41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологии

В старшей группе

«Лес – наше богатство»

Цель: Создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса.

Образовательные задачи:

Уточнить и расширить представления о лесе и его обитателях. Показать взаимосвязь, взаимодействие живой и не живой природы. Систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу.

Развивающие задачи:

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей.

Формировать связную речь и умение анализировать.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к ней.

Методы и приемы:Рассматривание, наблюдение, показ воспитателя, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Материал: картины с изображением леса, экологические знаки, набор карточек с изображением диких животных, их жилья, лесных цветов, карточки с изображением живой и не живой природы, фотографии детей в лесу, клей, карандаши.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и беседа о лесе с детьми. Чтение художественной литературы, загадки о диких животных, заучивание стихов

Ход занятия:

— Здравствуйте ребята. Ребята я вам предлагаю отправиться на прогулку. А куда вы узнаете.

Послушайте пожалуйста – музыка «голоса леса».

— Как вы догадались? Чьи голоса вы услышали? Что ещё можно услышать в лесу? (Ответы детей)

— Наш лес очень музыкален, он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна. Обратить внимание детей на картину леса.

Зачитать стихотворение С. Погорельский

Здравствуй лес, зелёный лес,

Полон сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвой

Ночью тёмной грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре.

Кто в глуши твоей таится

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой не утаи!

Ты же видишь — мы свои.

— Лес — это целый мир, это дом для диких животных и птиц, насекомых и растений, как большая книга, которую нам предстоит узнать.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в природе .

1. Игра «Правила леса» экологические знаки (символы)

1) «не рубите деревья»;

2) «не разводить костры»;

3) «не оставлять мусор»;

4) «не рвать цветы»;

5) «не разорять гнёзда птиц»;

6) «не губить муравейники»;

7) «не брать диких животных домой»;

8) «не ловить бабочек».

 Ребята самостоятельно выбирают определенный символ и объясняют его значение. Обратить внимание детей — чем мы можем помочь лесу?

Воспитатель: . Тогда в путь!

Возьмемся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Отправимся туда, где лес

Зовет своей листвой.

(Звучит музыка «Звуки леса») (идут змейкой)

Воспитатель: Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво здесь! Ребята, какой воздух в лесу?

Дети: Чистый, свежий.

Воспитатель: Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе?

Дети: Да, отличается.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.

Воспитатель: Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Воспитатель: А теперь можно присесть и подумать. А зачем нужен воздух, что произойдёт, если не будет воздуха? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте проведём небольшой опыт и узнаем, что произойдёт, если воздух не будет поступать в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? почему? Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кому ещё нужен чистый воздух, кто ещё не сможет жить без воздуха? (Животные, птицы.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите: на пенёчке лежит книга. Давайте её поближе рассмотрим.     (звучит голос)

Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились,

Пересох в лесу ручей.

Стали сохнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Скоро свои птичьи песни

Соловей нам не споет.

Воспитатель: Ребята, что это за книга? Соня, прочитай её название?

Дети: Жалобная книга природы.

Воспитатель: Молодец. Люди часто ведут себя в природе неправильно и не осторожно,  наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Давайте мы вместе с вами посмотрим её.

Воспитатель: Открываем первую страницу!  Жалуется берёза: «Когда- то была я берёзой — красавицей, но пришли люди собрать берёзовый сок, сделали надрезы, собрали сок и ушли. Вытекает моя кровь – берёзовый сок. Плохо мне!».

Воспитатель: Ранней весной многие люди собирают берёзовый сок: сделают надрез, и сок стекает, набирают нужное количество сока и уходят. А сок продолжает течь. Спустя некоторое время на этом месте образуется красная полоса. В народе говорят: «берёза плачет кровавыми слезами». Ребята, кто знает, как можно помочь берёзе?

Дети: надо замазать ранку на стволе глиной или землёй.

Воспитатель: Вот тогда  берёзка обязательно выздоровеет. Ребята, а как можно предупредить других людей, чтобы когда они придут в лес, не совершали таких поступков. (Ответы детей),

Сейчас, ребята, давайте найдем знак «Не повреждай кору деревьев!» (Дети выбирают знак из предложенных). Мы поставим его в берёзовой роще.

А теперь мы немножко поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали-

это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

Воспитатель: Следующая страница: «Мы – первоцветы, как только растаял снег, протянули навстречу ласковому весеннему солнышку свои нежные цветочки. Но пришли люди, потоптали, порвали эту красоту»

Воспитатель: Ребята, какие цветы называются первоцветами?

Воспитатель: Ребята, чтобы цветы появились на полянке, отгадайте загадки

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется …(подснежник).

У занесенных снегом кочек, под белой шапкой снеговой,

Нашли мы синенький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой. ( Пролеска)

Он и мачеха и мать,

Как цветочек этот звать? (Мать и мачеха)

Как гусята разбежались

Желтые цветочки.

Улыбнулись детворе

Нежные комочки (Гусиный лук)

Шмель цветочку очень рад, ах, медовый аромат!

И цветки красивые – розовые, синие. (Медуница)

Воспитатель: Какая красота в лесу! Молодцы, ребята! Как помочь первоцветам? Что нужно сделать, чтобы такого не повторилось? (Ответы детей.)

Глядя на эти великолепные растения, так хочется сказать:

Берегите первоцветы -

Весны первые шаги!

Ранним солнцем чуть согреты

Эти первенцы весны.

Поставим знак.

 Но, в «Жалобной книге» есть ещё страница. Перевернем её.

Голос: «Ой, беда, беда

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!».

Воспитатель: Ребята, из чего делают свой дом муравьи? (Ответы) Муравьи строят свой дом из веточек, соломинок, песка, хвои. Мы поможем муравьям?  Построим новый муравейник.

Подвижная игра «Муравей» (дети становятся в круг)

Муравей нашёл былинку,     (наклоны)

Много было с ней хлопот,

Как бревно, взвалив на спинку  (идут по кругу, «держа бревно»)

Он домой её несёт.

Он сгибается под ношей,     (полуприсед)

Он ползёт уже с трудом       (присед)

Но зато такой хороший        (поворачиваются в круг, подняв руки к центру)

Муравьи возводят дом!

(Дети выполняют движения в соответствии со словами)

Воспитатель: Посмотрите, вот и получился муравейник. Как мы можем предупредить других людей, что здесь муравейник? (Ответы) Давайте  мы поставим знак «Не разоряйте муравейники!»

 Помощь человека — лесу необходима, и тогда лес откроет свои секреты.

— Да, ребята, лес это чудесное место. А для кого, ребята, это чудесный дом?

Ответы детей…(диких животных)

Игра «Закончи предложение»

Хитрая, как…..(лиса)

Быстрый, как…..(заяц)

Голодный, как…..(волк)

Неуклюжий, как…..(медведь)

Прыткая, как…..(белка)

Рогатый, как…..(лось)

Клыкастый, как…..(кабан)

Есть у каждого свой дом

Нам тепло уютно в нём.

И лесным животным тоже,

Домик свой найти поможем.

Игра «Найди дом».

Дети называют жилище дикого животного

Голос «Ребята, спасибо вам! Оставайтесь друзьями природы, берегите лес. Я - Жалобная книга природы хочу, чтобы мои страницы оставались всегда чистыми, чтобы никто не жаловался»

Воспитатель: Вот и закончилось наше необычное занятие. Ребята, расскажите, что мы с вами делали сегодня на занятии, какие игры вам понравились. Что нового вы узнали. Молодцы! Вы по - настоящему любите свою природу, знаете о ней многое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...