Конспект занятия по экологии "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Любознательность детей в познании особенностей мира насекомых 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие  по экологии

 в средней группе

 «Насекомые».

Цель: формирование у детей представления о насекомых.

Задачи:Образовательные: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, о пользе, о вреде,

приносимой ими природе.

Развивающие: развивать мыслительую активность, любознательность,

 внимание, память, речь. Вызвать интерес к окужающему миру.

Воспитательные: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бержное отношние к природе.

Оборудование: Картинки с изображением леса, предметные картинки, иллюстрации насекомых,цветов,волшебный обруч

Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на прогулке, на клумбе,

рассматривание иллюстраций с насекомыми, знакомство с моделями

существующих признаков насекомых; динамической моделью «бабочка,складывающая крылья», экскурсии: на водоём, луг, лес.

Ход занятия.

Воспитатель:Сегодня мы отправимся на поляну, чтобы узнать тайны из жизни насекомых.

Давайте на закроем глаза и представим себе лето. Какое ласковое солнышкоприпекает лучики играют с нами, где-то рядом летают бабочки, стрекочут кузнечики, слышатся голоса птиц. Ребята, чтобы попасть нам на поляну, нужно пройти через этот волшебный обруч.

Когда будете проходить через волшебный обруч, не забудьте назвать своё имя, вот так, как я. Прохожу через обруч называю своё имя. Я Татьяна Викторовна, (дети проходят, называя свои имена) тихо звучит музыка. Ребята! Как хорошо в лесу! В прекрасном мире веток и теней. Всё то, что живо, Музыкою дышит! Здесь всё поёт и даже муравей. Ползёт, поёт, и сам себя не слышит. Музыка звучит громче.

Посмотрите ребята, сколько здесь цветов! Назовите, какие цветы вы здесь видите?

Дети: (колокольчик, ромашка, василёк, ландыш).

Воспитатель:А ещё, какие луговые цветы вы знаете?

(одуванчик, мать-и-мачеха, ).

Воспитатель: Ах, какой аромат , (прохожу полянку). Да это же ландыш. А кого привлекают луговые цветы? (людей, насекомых). Для чего нужны цветам насекомые? (опылять цветы).

Каких насекомых можем встретить на поляне? Жучков, кузнечиков, божью коровку, муравья. А как ты думаешь? (вопросы детям).

По каким признакам можно определить, что это насекомое? (У насекомых по три пары ног, три части тела: голова, грудь и брюшко.)

Почему их так называют - НАСЕКОМЫЕ. От слов насечка, насекать. На брюшке видны поперечные полоски-насечки. Давайте поближе познакомимся с жителями нашей планеты насекомыми.

 Отгадайте загадки.

1. Прыгает пружинка, зеленая спинка.

С травки на былинку. С ветки на тропинку. (Кузнечик)

2. Сок цветов душистый пьет.

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила

А зовут её… (Пчела)

3. Те с кем рядом я жужала,

Помнят у меня есть жало.

И на брюшке полоса

Потому что я … (Оса)

4. Он работник настоящий.

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

Без работы, хоть убей,

Жить не может … (Муравей)

5. Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней,

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка)

6. Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливя … (Муха)

7. Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар.

Покусает нас … (Комар)

8. Самолётик лёгкий, быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо – …(Стрекоза)

9. Шевелились у цветка

Все четыри лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.(Бабочка)

Воспитатель:Молодцы ребята!

Воспит.: Ребята, давайте расскажем, как гусеница превращатся в бабочку.

Физкультминутка.

 Этот странный дом без окон (повороты вокруг себя)

 У людей зовется «кокон».

 Свив на ветке этот дом, (вращают руками)

 Дремлет гусеница в нем. (ладошки под щекой)

 Спит без просыпа всю зиму, (ладошки поменять)

 Но зима проходит мимо.(руки вверх)

 Март, апрль, капель, весна (хлопки на каждое слово)

 Просыпайся соня – сонюшка (потягиваются)

 Под весенним ярким солнышком. (рисуют солнце)

 Гусенице не до сна, (грозят пальцем)

 Стала бабочкой она.(машут руками)

Воспит.: Молодцы! Садитесь. Все загадки отгадали правильно.

 А как же одним словом мы можем назвать гусеницу, бабочку, муху?

Ответы детей…

Воспит.: Молодцы! Правильно – это насекомые! И в какую страну я попала?

 В страну насекомых!

Насекомые весной

Вьются и порхают.

На полянке на лесной

Все благоухает!

Ног у насекомых шесть,

Голова есть, крылья.

И не прочь пыльцу поесть.

(Но не путать с пылью).

Пчелке, бабочке, шмелю

Нужен сок цветочный.

Ест коровка божья тлю

С зелени, с листочков.

Шмель гудит, оса звенит,

Стрекоза летает…

В ульях мед в такие дни

Соты заполняют.

Воспит.: Ребята, а как передвигаются насекомые?

Ответы детей….

Воспит.: Правильно! Молодцы! Они умеют ползат, летать, ходить, плавать,

 прыгать, бегать.

 Игра «Кто как передвигается».

Муравей ползает, а бабочка….

Гусеница ползает, а кузнечик…

Бабочка летает, а улитка ….

Жук ползает, а стрекоза….

Оса летает, а червяк…

Паук ползает, а пчела….

Кузнечик прыгает, а комар…

Бабочка порхает, а муха…

Воспит.: А чем питаются насекомые?

Ответы детей…

Воспит.: Большинство из насекомых с удовольствием поедают зеленые

 листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые

 питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.

 Есть в природе и насекомые – хишники, которые охотятся на других

 насекомых. Это стрекоза – она питается маленькими мошками, ловит

 комаров и жуков; муравьи – они истребляют множество насекомых;

 кузнечики – они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой

 или мухой.

 А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром

 и в кусной цветочной пыльцой.

 Ребята, а как вы думаете, какие это насекомые?

Ответы детей…

Воспит.: Правильно! Молодцы! Это бабочки, пчелы, осы, шмель.

 А сейчас я вам расскажу небольшие, но интересные истории о не

 которых насекомых.

 Вы знаете кто самый сильный на земле?

Ответы детей….

Воспит.: Самый сильный на земле – муравей. Ведь он переносит тяжести

 в десять раз превосходящие его собственный вес.

 Ребята, а как называются домики у муравьев?

Ответы детей…

Воспит.: Молодцы! Правильно! Муравейник!

 Муравьи живут в муравейнике большой дружной семьей.

 Правит в муравейнике муравьиная принцесса.

 Ребята, а кто нам летом по ночам спать не дает и все над ухом

 звенит?

Ответы детей….

Воспит.: Молодцы! Правильно! Это комар!

 Как вы думаете есть ли у комара уши?

Ответы детей…

Воспит.: Оказывается, есть! И прячутся они у самца (мальчика) комара в усах.

 Конечно, не такие уши, как у человека, но с помощью этого органа

 слуха комарик – самец находит по звону свою подружку.

Воспит.: Божья коровка, улети на небо,принеси нам хлеба черного и белого

 только не горелого…

 Помните такую присказку?

 А какого цвета это насекомое?

Ответы детей…

Воспит.: Правильно! Молодцы! Божья коровка красная с черными

 пятнышками.

 Божья коровка еще бывает оранжевого цвета.

 Красная или оранжевая окраска божьей коровки называется

 предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской

 не съедобные и не клюют их.

 Ребята, как вы думаете, что будет, если уничтожить всех насекомых?

Ответы детей…

Воспит.: Правильно! Ни кто не будет опылять растения, если этого не делать

 то не будет и самих растений. Птицы останутся без еды.

 Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, они часть природы!

 Молдцы! Как м ного нового мы сегодня узнали!

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг –

Ты многое заметишь друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда –то меж корней

Большой сосны.

На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок.

И собирает мед пчела.

Все заняты у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь!

Нам пора возвращаться, но нас ждут интересные дела. Проходите через волшебный обруч.Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли.

 Ребята, вы сегодня молодцы! Вы помогли мне разобраться, в какую

страну я попала, и я хочу вам сделать небольшие подарки.

Это раскраски с насекомыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...