Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
в подготовительной группе
«О вреде и пользе пыли»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 60.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
в подготовительной группе
«О вреде и пользе пыли»
Автор:
Гайдарова Марина Николаевна, воспитатель
МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек»
г. Надым 2023г
«О вреде и пользе пыли»
Цель:
- выявление роли и значения пыли в жизни человека и природы.
Задачи:
- Формировать представление о пыли её источниках;
- Расширять знания детей о вреде и пользе пыли;
- Закрепить знания детей о способах борьбы с пылью;
- Способствовать развитию мышления, речи.
Ход занятия:
В-ль:
Как хорошо, когда порядок в доме.
Нет ни пылинки, все вокруг блестит.
И вещи все разложены по полкам.
И мебель на своих местах стоит.
(появляется герой)
Экоша:
Здравствуйте, меня зовут Экоша.
Я люблю узнавать всё новое о природе и окружающем мире.
В-ль: Здравствуй, Экоша. Как ты вовремя к нам в гости зашел. Мы с ребятами решили разобраться что такое пыль, вредна она или полезна. Ты не мог бы нам помочь?
Экоша: Конечно, с удовольствием. Однажды я спросил у мамы: «Зачем надо делать влажную уборку каждый день. Мама ответила: «Что пыль вредна и опасна».
И тогда я решил разобраться. Что такое пыль?
В-ль: И что ты узнал?
Экоша: Я расскажу, но скажите, а как вы считаете, что такое пыль? (Ответы детей)
Экоша: 1 слайд
Пыль - это мелкие частицы, которые носятся в воздухе или скапливаются на поверхности чего-нибудь. И вот мне стало интересно, откуда берётся пыль?
Что вы думаете или может быть знаете откуда она берётся? (Ответы детей)
Экоша: 2 слайд
Ответ на этот вопрос я искал в энциклопедиях, в интернете и узнал, что главный источник пыли почва.
3 слайд
- Но пыль бывает природная:
- Океаническая, морская - это мелкие кристаллы соли.
4 слайд
- Космическая – это мелкие частицы твёрдого вещества в межпланетном пространстве.
5 слайд
- Вулканическая - это пепел, который выбрасывает вулкан во время извержения.
6 слайд
- Пустынная – это песок, который поднимает сильный ветер в пустыне.
7 слайд
- Дождевая – это мелкие капельки воды, снега.
Экоша: Ребята, а как называется пыль в нашем доме. (Ответы детей)
Экоша: Да, она так и называется – домашняя пыль. Может быть вы догадаетесь из чего она состоит? (Ответы детей)
Экоша: 8 слайд
Верно, домашняя пыль это: книжная пыль, волосы и чешуйки кожи человека, шерсть животных, одёжная и ещё маленькие пылевые клещи, которых нельзя увидеть без микроскопа. Они любят жить в постели, коврах, мягкой мебели, мягких игрушках, книгах.
Экоша: Ребята, как вы считаете, домашняя пыль вредна для здоровья? (Ответы детей)
Экоша: 9 слайд
Действительно, когда в доме много пыли, мы дышим ею, она попадает к нам в организм. У нас начинается кашель, насморк, слезятся глаза. Мы заболеваем аллергией.
В-ль: Ребята, значит какой мы делаем вывод (Ответы детей) пыль вредна для здоровья человека.
В-ль: Экоша, а я вот знаю, что из-за пыли перестают работать компьютеры, телевизоры.
Экоша: Да это так, она опасна для деталей техники. Из-за угольной пыли в шахтах, где работают шахтёры может произойти взрыв.
Пыль может быть огнеопасна – особенно на чердаках домов.
Пыль заводов и фабрик загрязняет воздух.
В-ль: Ребята, значит какой можно сделать вывод? (Ответы детей) Пыль опасна. Она загрязняет воздух, из-за неё случаются пожары и взрывы.
В-ль: Экоша, как же тогда бороться с пылью?
Экоша: Я сейчас вам загадаю загадки, попробуйте их отгадать. Они и будут для вас подсказкой.
10 слайд загадки отгадки
Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел - там пыли нет,
Пыль и сор - его обед.
(Пылесос)
Букву "Т" переверну
и в водичку окуну.
И такой теперь она
танцевать со мной должна.
А станцуем с нею танец -
заблестят полы, что глянец!
(Швабра)
Её мы в воду окунем, аккуратно пыль протрем.
(Тряпочка)
Хлопотун Егорка
Взялся за уборку,
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся- чистый пол...
(Веник)
Она мала и весьма удобна,
С ней мыть гораздо веселей,
С одной стороны она мягка,
С другой немного погрубей.
(Губка)
Что за машина – просто диво!
После неё всё чисто, красиво…
Пятна и грязь всю она отстирала
Сама всё отжала – прополоскала.
(Стиральная машина)
Экоша: Молодцы! А теперь попробуйте рассказать, как можно бороться с пылью. (Ответы детей)
В-ль: (может обобщить все ответы детей) Вывод: пылесос помогает собирать пыль с пола, книжных полок, мягкой мебели.
1 раз в месяц надо пылесосить компьютер, телевизор, чтобы не собиралась пыль иначе они могут поломаться.
Чаще менять постельное бельё, чтобы в нём не жили пылевые клещи.
Чаще проветривать комнаты.
Стирать мягкие игрушки.
Делать влажную уборку.
Экоша: Всё верно!
В-ль: Мы выяснили, чем вредна и опасна пыль и как с ней бороться. Но уж очень нам интересно, есть ли польза от пыли?
Экоша: Хотите открою вам секрет?
От пыли польза есть!
11 слайд
Если бы воробьи умели говорить, они бы рассказали вам, что пыль им очень даже нужна. Воробьи купаются в пыли, чтобы почистить свои пёрышки и избавиться от насекомых.
Зверёк шиншилла любит купаться в пыли. У него очень красивый мех, но в воде мех намокает становиться тяжелым, и зверёк может утонуть.
Поэтому он купается в пыли, таким образом, чистит свой мех.
Тушканчик тоже любит купаться в песчаной пыли.
12 слайд
Цветам пыльца нужна для размножения.
Цветочной пыльцой питаются пчёлы, осы, бабочки и самая маленькая птица на свете - колибри
13 слайд
Космическая пыль защищает землю от яркого света солнца и звёзд.
Пылинки дарят нам дождь и снег.
Пыль – кормилица она разносит плодородную пыль на поля.
14 слайд
И самое интересное! Некоторые современные художники рисуют свои картины пылью.
В-ль: Экоша, я думаю, что ребята запомнили, то, о чем ты сегодня так интересно рассказал.
Итак, ребята, что интересного из рассказа Экоши о пыли вам запомнилось? (Ответы детей)
Экоша: Ребята, какие вы молодцы, так здорово все запомнили. Я очень рад, что вам помог. Приглашаю вас посмотреть мультфильм «История о путешествии пылинки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

