Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Василевская Дина Михайловна

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Одежда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm.docx761.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Одежда»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.

Задачи:

• Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.

• Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда.

• Совершенствовать грамматический строй речи, активизировать речевую деятельность детей.

Оборудование: Предметные картинки с изображением одежды, игрушка ёжик.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Одежда“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку! Давайте откроем её и узнаем, что внутри. Ой, посмотрите, здесь ёжик! Но он не простой ёжик, а Ёжик-портной. Вы знаете, кто такой портной? (демонстрация картинки) Это профессия по изготовлению одежды из разной ткани.

Воспитатель: Давайте поиграем с ним. Он будет загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

В садик сына нарядили,

Вещи новые купили.

Выбрали Аркашке

Галстук и … (рубашку)

Внучки, мамы, бабушки

Примеряют платьишки.

А папы, дедушки и внуки

Носят серенькие … (брючки)

Мама утром складки гладит,

Собирает дочку в садик.

Надевай-ка, Любочка,

Новенькую … (юбочку)

Носят все мальчишки

Короткие штанишки.

Даже бегемотики

Надевают … (шортики)

Взяли мы на полочке

Ниточки, иголочки.

Интересное занятье –

Сшили нашей кукле … (платье)

Воспитатель: Вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (об одежде)

Ребята, посмотрите, что вы видите? (называют предметы одежды).

Воспитатель: Как можно назвать все эти вещи одним словом? (одежда)

Какие части есть у одежды(рукава, воротник, пояс, карманы, штанины)

(Выложить брюки, шорты, пижаму, комбинезон, колготки)

- Чем похожи и чем отличаются друг от друга? (по длине, застежки, ткани, из которой сшиты)

- Что надевают в теплую, а что в холодную погоду?

- Что надевают сверху, а что поддевают вниз?

- Что носят только на улице, а что дома?

- Что можно носить и дома, и на улице, и в дет. саду?

- Что надевают только ночью?

(Картинки : майка, свитер, рубашка, кофта, куртка)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке(куртка)

Воспитатель: Правильно, это куртка. Какая она? (теплое, зимнее) А что есть у куртки? (воротник, рукава, карманы, пуговицы).

Воспитатель: Ребята, а это что такое? (платье). А какого оно цвета?

Воспитатель: А теперь встаём. Сейчас я проверю какие вы внимательные. Слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды - ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор - ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны.

Кофта, сандалии, шуба, кроссовки, сапоги, шапка, джемпер, валенки, юбка, платье, шляпа, туфли, футболка.

Воспитатель: Молодцы, садитесь. А теперь давайте поиграем. Игра называется «Кручу верчу, запутать хочу». Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь запомнить, в каком порядке находятся картинки, потому что я попрошу вас закрыть глаза и перепутаю картинки, а кого-то попрошу выйти сюда и исправить всё. Запомнили? Тогда закрывайте глазки. Чур, не подглядывать. (Воспитатель меняет картинки несколько раз и просит ребят по очереди ему помочь)

Воспитатель: А знаете ли вы, как делают одежду?

Одежду можно сшить : сначала по выкройке вырезают детали одежды, затем сшивают их на руках, примеряют, подошла ли одежда, потом сшивают детали на машинке и разглаживают утюгом.

Послушайте стихотворение:

В лужу упала нечаянно кепка

Мокрую кепку схватила прищепка

И на веревке ее подсушила,

Щетка почистить ее поспешила.

К вечеру кепка как новая стала.

Мама и та ничего не узнала.

- Как кепка из грязной и мокрой стала опять как новая? (ее высушили и почистили щеткой)

- За одеждой надо следить : ее надо стирать, проветривать, чистить, гладить.

У аккуратного и опрятного человека одежда всегда в порядке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...