Проект "В мире животных"
проект по окружающему миру
Воспитывать любовь к природе важно начинать с самого детства, учить заботиться о природе и беречь ее. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет рядом с ним. А это домашние и дикие животные.
Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1161
Проект
во второй младшей группе №7 «Гномики»
на тему: «В мире животных»
Выполнили:
воспитатели
Савельева Т.А.
Котова Г.А.
Участники проекта:
- воспитанники второй младшей группы,
- воспитатели группы,
- родители воспитанников.
Вид проекта: познавательно-игровой, творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Сроки проведения: 01.09.2022 - 31.05.2023
АКТУАЛЬНОСТЬ
Воспитывать любовь к природе важно начинать с самого детства, учить заботиться о природе и беречь ее. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет рядом с ним. А это домашние и дикие животные.
Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.
Но, к сожалению, не у каждого ребенка дома живет какое-либо животное, и не с каждым ребёнком родители ходят в зоопарк или выезжают на природу. Поэтому и возникло желание более близко познакомить детей с домашними и дикими животными.
Цель проекта:
Обогатить и расширить знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи проекта:
- Учить детей определять разницу между домашними и дикими животными, по среде их обитания.
- Учить узнавать и называть диких и домашних животных по внешнему виду.
- Дать представление о том, чем питаются, как и где обитают домашние и дикие животные.
- Формировать умение различать животных и их детёнышей, подражать их голосу.
- Формировать навыки составления короткого рассказа о животных.
- Учить передавать в движениях и жестах повадки животных, развивать все виды моторики.
- Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.
- Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о животных.
- Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.
- Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.
- Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.
Предполагаемые результаты проекта:
- Дети будут понимать, чем отличаются домашние и дикие животные.
- Научатся называть животное и его детёныша.
- Смогут определить среду обитания животных, их отличительные особенности и повадки.
- Начнут осознавать пользу, приносимую животными человеку.
- Станут соблюдать элементарные правила поведения с животными.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- Определение уровня знаний детей о домашних и диких животных.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Подбор детской художественной литературы.
- Подбор сюжетных картинок, иллюстраций о животных.
- Изготовление дидактических пособий по теме.
- Подбор методической литературы, загадок по теме, презентаций для проведения ООД.
Основной этап:
Беседы: «На ферме», «Как мы заботимся о домашних животных», «Собака – наш лучший друг», «Лесные жители», «Мамы и их детеныши», «Правила посещения леса», «Как зимуют дикие звери», «Не трогать незнакомых животных!», «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Чтение художественной литературы: «Лошадка» А. Барто, А. Блока «Зайчик»; С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»; русские народные сказки: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Коза – дереза», «Петух и лиса», «Тили - бом».
Песенки - потешки: «Заинька попляши», «Как у нашего кота», «Сидит белка на тележке».
Составление сюжетного рассказа: «Как котенок умывался»; «Как заяц дорогу переходил»; «Моя любимая игрушка».
Викторина: «Домашние и дикие животные».
Дидактические игры: «Три медведя», «На нашем дворе», «Кто что ест», «Животное домашнее или дикое», «Назови семью», «Кто, где живет?», «Отгадай, кто это?», «Договори и повтори», «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?», «Какой, какая, какие?», «Чей хвост?».
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Посетим зоопарк», «Ветлечебница», «На ферме», «В лесу».
Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Мыши водят хоровод», «Коза-Дереза», «Гуси-гуси», «У медведя во бору», «Зайчики», «Лошадки», «Кот и мыши», «Зайка беленький сидит».
Пальчиковые игры: «Котятки», «Жил - был зайчик», «В лесу».
Продуктивная деятельность:
Раскрашивание: Раскраски для малышей из серии «Домашние животные» и «Дикие животные».
Рисование: «Цыплята», «Зайчик», «Котенок»
Аппликация: «Овечка», «Зайчик», «Лисичка»
Лепка: «Поросёнок», «Грибочки и орешки для белочки»
Конструирование: «Скотный двор»; «Берлога»
Заключительный этап:
Продукты проекта:
- Выставка продуктивной деятельности по теме проекта.
- Выставка познавательной и художественной литературы о животных.
- Создание альбома: «Животные вокруг нас»
- Экологическая акция. Скворечник для птиц.
- Создание уголка природы: «Животный мир»
Заключение:
В результате проведенной работы, дети научились понимать, что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль. Научились ухаживать за домашними животными. Знают, какую роль в природе играют дикие животные. Также, у детей обогатился словарный запас, расширились коммуникативные и творческие способности, возник устойчивый интерес к представителям животного мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"
Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).
Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...
Проект "В мире животных" Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и сво
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №93 г. Карталы» ПроектТема: "В мире животных"для детей средней группы...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"
Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"
НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлении детей с окружающим миром - «В мире животных» через дидактическую игру
НОД расширит и углубит знания детей о жизни диких животных....

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....