Проект "В мире животных"
проект по окружающему миру

Воспитывать любовь к природе важно начинать с самого детства, учить заботиться о природе и беречь ее. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет рядом с ним. А это домашние и дикие животные.

Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-2023.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1161

Проект

во второй младшей группе №7 «Гномики»

на тему: «В мире животных»

Выполнили:

воспитатели

Савельева Т.А.

 Котова Г.А.

Участники проекта: 

- воспитанники второй младшей группы,

- воспитатели группы,

- родители воспитанников. 

Вид проекта: познавательно-игровой, творческий. 

Продолжительность проекта: долгосрочный. 

Сроки проведения: 01.09.2022 - 31.05.2023 

АКТУАЛЬНОСТЬ

Воспитывать любовь к природе важно начинать с самого детства, учить заботиться о природе и беречь ее. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет рядом с ним. А это домашние и дикие животные.

Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.

Но, к сожалению, не у каждого ребенка дома живет какое-либо животное, и не с каждым ребёнком родители ходят в зоопарк или выезжают на природу. Поэтому и возникло желание более близко познакомить детей с домашними и дикими животными.

Цель проекта: 

Обогатить и расширить знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи проекта:

  • Учить детей определять разницу между домашними и дикими животными, по среде их обитания.
  • Учить узнавать и называть диких и домашних животных по внешнему виду.
  • Дать представление о том, чем питаются, как и где обитают домашние и дикие животные.
  • Формировать умение различать животных и их детёнышей, подражать их голосу.
  • Формировать навыки составления короткого рассказа о животных.
  • Учить передавать в движениях и жестах повадки животных, развивать все виды моторики.
  • Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.
  • Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о животных.
  • Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.
  • Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.
  • Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.

Предполагаемые результаты проекта:

  • Дети будут понимать, чем отличаются домашние и дикие животные.
  • Научатся называть животное и его детёныша.
  • Смогут определить среду обитания животных, их отличительные особенности и повадки.
  • Начнут осознавать пользу, приносимую животными человеку.
  • Станут соблюдать элементарные правила поведения с животными.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

  • Определение уровня знаний детей о домашних и диких животных.
  • Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
  • Подбор детской художественной литературы.
  • Подбор сюжетных картинок, иллюстраций о животных.
  • Изготовление дидактических пособий по теме.
  • Подбор методической литературы, загадок по теме, презентаций для проведения ООД.

Основной этап:

Беседы: «На ферме», «Как мы заботимся о домашних животных», «Собака – наш лучший друг», «Лесные жители», «Мамы и их детеныши», «Правила посещения леса», «Как зимуют дикие звери», «Не трогать незнакомых животных!», «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Чтение художественной литературы: «Лошадка» А. Барто, А. Блока «Зайчик»; С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»; русские народные сказки: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Коза – дереза», «Петух и лиса», «Тили - бом».

Песенки - потешки: «Заинька попляши», «Как у нашего кота», «Сидит белка на тележке».

Составление сюжетного рассказа: «Как котенок умывался»; «Как заяц дорогу переходил»; «Моя любимая игрушка».

Викторина: «Домашние и дикие животные».

Дидактические игры: «Три медведя», «На нашем дворе», «Кто что ест», «Животное домашнее или дикое», «Назови семью», «Кто, где живет?», «Отгадай, кто это?», «Договори и повтори», «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?», «Какой, какая, какие?», «Чей хвост?».

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Посетим зоопарк», «Ветлечебница», «На ферме», «В лесу».

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Мыши водят хоровод», «Коза-Дереза», «Гуси-гуси», «У медведя во бору», «Зайчики», «Лошадки», «Кот и мыши», «Зайка беленький сидит».

Пальчиковые игры: «Котятки», «Жил - был зайчик», «В лесу».

Продуктивная деятельность:

Раскрашивание: Раскраски для малышей из серии «Домашние животные» и «Дикие животные».

Рисование: «Цыплята», «Зайчик», «Котенок»

Аппликация: «Овечка», «Зайчик», «Лисичка»

Лепка: «Поросёнок», «Грибочки и орешки для белочки»

Конструирование: «Скотный двор»; «Берлога»

Заключительный этап:

Продукты проекта:

  • Выставка продуктивной деятельности по теме проекта.
  • Выставка познавательной и художественной литературы о животных.
  • Создание альбома: «Животные вокруг нас»
  • Экологическая акция. Скворечник для птиц.
  • Создание уголка природы: «Животный мир»

Заключение:

В результате проведенной работы, дети научились понимать, что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль. Научились ухаживать за домашними животными. Знают, какую роль в природе играют дикие животные. Также, у детей обогатился словарный запас, расширились коммуникативные и творческие способности, возник устойчивый интерес к представителям животного мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).

Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"

НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....