Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 55.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в мир деревьев и кустарников»
Цель: учить различать деревья и кустарники; уточнить представления о том, что дерево и кустарник – это растения.
Задачи:
Обучающие: выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников: веточки, листья, корень, для роста необходима земля, солнце, вода, и различия – у дерева один ствол, а кустарника – много. Закрепить знания о названии деревьев.
Развивающие: развивать фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; рассматривать и наблюдать за деревьями и кустарниками. Воспитывать у детей бережное отношения к растениям.
Материал к занятиям: игрушка Белка, картинки деревьев и кустарников, разрезанные на 4 части картинки деревьев и кустарников.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Белочка
Белочка: Здравствуйте, ребята. Я к вам пришла из леса. Хочу пригласить вас погулять со мной. Ну что, вы пойдете?
Воспитатель: Но сначала вспомним правила поведения в лесу:
1. Не будем ломать ветки деревьев.
2. Не будем рвать цветы, а будем ими любоваться.
3. Не будем срывать незнакомые ягоды и грибы, и не будем вырывать их с корнем.
4. Нельзя шуметь, нельзя обижать животных.
Воспитатель. Вот и мы в лесу. Как здесь красиво! Посмотрите, сколько деревьев и кустарников! Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Осень
Воспитатель. Правильно, осень, а осенью с деревьев опадают листья.
(Дети рассматривают картинки, иллюстрации, с изображением леса, макеты дерева и куста).
Белочка: Это мой лес, что растёт в моём лесу? Что вы видите? (деревья, ёлочки, кустарники)
Послушайте мою загадку. Про какое дерево она?
Модница лесная в золото одета,
Ветром золотой плащ её одет.
Шуршит листва, прощается с летом,
Угадаешь дерево это?"
(Воспитатель выставляет картинку берёзки)
Воспитатель: Правильно, это загадка о берёзе.
-Посмотрите на берёзку, какая она?
Что есть у дерева?
Какой ствол?
Что растёт на стволе? (веточки, на веточках листочки)
У берёзы белый ствол и чёрные пятнышки. Осенью у берёзы на ветках желтые и оранжевые листочки.
Белочка: «Что ещё растёт в моём лесу?»
Нет ствола, веточки одни,
Они низки и густы.
Его…(кустарником зовут)
(Воспитатель выставляет картинку кустарника.)
Воспитатель: Дети, давайте сравним дерево и кустарник:
Что есть у кустарника: есть ствол? (ствола нет)
Исследовательская деятельность: «Кто где спрятался?» (макеты деревьев и кустарников)
«Где спрятался зайчик?» - Под кустом. Почему? (зайчик маленький, кустик низкий, у него много веточек, зайку не видно)
-Где стоит лиса? – за деревом. (дерево высокое, у него толстый ствол)
Физминутка:
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
Практическая деятельность детей
Воспитатель: «Белочка принесла нам подарки, она хочет чтобы мы сами вырастили лес.» (работа за столами)
Д/и «Собери дерево из частей» (половина детей собирают дерево, половина – кустарник)
-Посмотрите, это ствол, у кого есть ствол? (у дерева)
-У кого есть веточки? (у дерева и куста)
-Что выше, что ниже? – дерево – выше, кустарник – ниже.
-Откуда растут дерево и куст? Значит, вниз кладём чёрную бумагу.
-Что необходимо для того, чтобы росло дерево и куст? Вверх мы кладём жёлтый кружок (солнце), синие кружочки – капельки дождя.
Воспитатель: Покажите Белочке какой у нас получился лес.
Ребята давайте поиграем в подвижную игру «Великаны, карлики».
Великаны – деревья, встаем на носочки, поднимаем ручки вверх. Карлики – кустики, приседаем.
Воспитатель: Молодцы, ребята, весело играли, Белочке очень понравилось, как вы отвечали, рассказывали о деревьях и кустарниках. Наше занятие закончилось, давайте проводим Белочку, скажем ей спасибо за интересные загадки и подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
