занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Земфира Хаджи-Муратовна Баева

«Весна пришла» в первой младшей группе  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_mart.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Весна пришла» в первой младшей группе  

Цели: Закрепить понятие –весна. Знакомить детей с изменениями в природе,

закреплять представление о цвете, величине.

 

Задачи: - знакомить детей с изменениями в природе, называть признаки весны, вспомнить названия первоцветов; - закрепить понятие –день и ночь, когда бывает солнце и луна; -Закрепить знание цветов, понятия – большой, маленький, один и много. ; - воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе; - способствовать развитию мелкой моторики; - развивать зрительное восприятие, внимание, память; -Закрепить умение ходить друг за другом по узкой дорожке, по следам на ней, совершенствовать навыки ходьбы, координацию движений.

Материал: магнитная доска, солнце, лучи, тучи разного размеры, изображения цветов - лютик, подснежник, кукла Маша, дорожки со следами для ходьбы, лужи разного размера. Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: - показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей, первоцветов; - чтение стихотворений о весне; - наблюдение за погодой, первыми первоцветами на клумбе; -наблюдение за огородом (на окне); за веточками стоящими в вазе с водой.

Организационный момент:

-Воспитатель: «Посмотрите, сколько к нам пришло гостей? Давайте с ними поздороваемся».

(Дети здороваются)

Звучит музыка о дружбе. из мультфильма «Маша и медведь» и появляется кукла Маша.

На доске заранее прикреплены много облаков, рядом прикрепляется солнышко (без лучиков).

-Маша: Ааааа… Вот вы и нашлись! А что вы тут делаете? Играете? А что это у вас такое красивое на доске? Луна?

-Дети: Солнце! Тучи! Вспомнить, что ночью светит луна, а днем –солнце.

-Маша: Ребята, а какое оно – солнце?

-Дети: Доброе, ласковое, жаркое, желтое, круглое, горячее, яркое…

-Маша: Ничего не понимаю. А что, зима уже закончилась?

-Дети: Да!

-Маша: А какое сейчас время года?

-Дети: Весна!

-Маша : «Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать:

Она придет вслед за зимой,

Тепло подарит нам с тобой,

Разбудит землю ото сна

А как зовут ее? …. (Весна)

-Воспитатель : Она всем, всем нравится!

Ведь травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит,

И первые цветочки

Уже тут как тут».

Рассмотреть первоцветы на магнитной доске, полюбоваться ими, назвать их.

-Воспитатель: А почему распустились первые цветы?

-Дети : Пришла весна, стало тепло. Солнышко ярко светит!

-Воспитатель: «Маша, ребята, а давайте поздороваемся с солнышком, небом, землей!»». Закличка (каждый день мы здороваемся с солнышком -это наш ритуал) Здравствуй солнце золотое, (дети поднимают руки вверх, одновременно делая фонарики) Здравствуй небо голубое, (дети кладут руки на пояс, делают повороты) Здравствуй матушка земля-. (дети приседают, имитирует прикосновение к земле, потом делают хлопки) Мы с тобой одна семья.

-Воспитатель: «Вот и в группе у нас стало светлее! Но почему-то не теплее. Чего же не хватает нашему солнышку? Правильно – лучиков.

Желтое солнышко по небу гуляло,

Желтые лучики все растеряло.

Солнышку нужно помочь поскорей

Лучики к солнцу приклеить быстрей!

Я сейчас найду лучики. (достаю много лучей разного цвета, раскладываю на столе)

Но они разноцветные, надо солнышку выбрать лучики.

Какого цвета лучики у солнца (ответы детей)

Давайте выберем желтые лучи, и вы сами их прикрепите к солнышку. И станет у нас в группе еще теплее (дети выполняют задание).

Воспитатель: Какое у нас солнышко по форме? (круглое).

-Сколько по количеству у нас солнышек? (одно)

-Какого цвета солнышко? (желтое)

-А какой формы лучики у солнышка? (треугольной).

-А сколько лучиков? (много)

-А какого цвета облака? (синие)

-Сколько на небе облаков? (много)

- А какое облако самое большое?

- Какое самое маленькое? (дети все находят)

- Солнышко по величине какое? (большое)

- А лучи? (маленькие).

-Маша: Ребята, так мой же Мишка не знает, что наступила весна, нужно его срочно разбудить! Поможете мне?

-Дети: Да!

-Маша:Только идти придется через лес, по узенькой дорожке, через ручьи и луже перепрыгивать! Вы готовы?

-Дети: Да!

-Маша: Тогда идем, а я вам песенку спою Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь» -Песенка про дружбу. - Дети строятся друг за другом и идут по узкой дорожке, по следам на ней, перешагивают через лужи, большие и маленькие.

-Маша: Шли, шли и Мишку нашли!

-Маша: Давайте его разбудим! Ох, он и обрадуется!

-Хором: Мишка! Мишка!

Выходит сонный Мишка.

-Воспитатель: Ребята, давайте с Мишкой поиграем и поздороваемся.

Игра с Мишкой под музыку. «Здравствуйте ладошки»

В конце игры Мишка берет корзину с конфетами.

Угощает всех конфетами.

-Маша: Вам, наверное, пора возвращаться! А я здесь с Мишкой останусь! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...