занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по реализации национального карачаевского компонента на тему «Праздник косарей»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по реализации национального карачаевского компонента на тему «Праздник косарей»
Цели:
1) Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями, связанными с жизнью и бытом карачаевского народа.
2)Развивать родную речь, память. Формировать умение рассказывать стихотворение четко с выражением.
3)Воспитывать уважение к обычаям и традициям карачаевского народа, чувство патриотизма. Прививать любовь к родному краю.
Материалы и оборудование: национальные костюмы, бытовая утварь карачаевского народа (муляжи кос изготовленные из дерева, маслобойка, чеснокдавка, кувшины, ИКТ, мнемо таблица, дидактический материал. Словарная работа: ковать, точить. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, развитие речи.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
В. -Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Д. -Добро пожаловать!
Хош келигиз
Давайте вспомним с вами времена года на карачаевском языке.
В. -Скажите, какое у нас сейчас время года?
Д. -Весна
В. -Наступила весна, стали дни теплее, цветочки начали расцветать.
В. -Ребята, посмотрите в окно, как же красиво сейчас за окном. В каких красивых местах мы живём! Как называется город в котором мы живем?
Д. – Теберда
В. -А Республика?
Д. -Карачаево-Черкесская республика.
В. -Народы каких наций в нашей республике живут?
Д. -Черкесы, абазины, русские, ногайцы, карачаевцы.
В. -Народы нашей республики очень трудолюбивы. Давайте вспомним с вами пословицы про труд.
Д. -«Кто не работает, тот не ест».
«Радуйся не в начале работы, а в конце».
«Зимние запасы, готовь летом»
2. Основная часть.
В. -У каждого народа нашей республики есть свои обычаи и традиции. Они очень схожи между собой, но все же есть и отличия.
В. -Скажите, к какой нации мы с вами относимся?
Д. -Карачаевцы.
В. -У карачаевского народа очень много красивых обычаев: укладывание ребенка в люльку, первый зубик, хлеб на годик. Еще есть один хороший обычай.
Сегодня мы с вами расскажем о обычае, которая называется «Праздник косарей»-
В. Этот обычай «Праздник косарей»- это очень тяжелая работа, ее выполняли в очень жаркие дни. На сенокос выходили мужчины. Сено собирать выходили и мужчины и женщины. Это все проходило очень весело.
В. Ребята, а для чего нам нужно сено? А где живут домашние животные?
Обратить внимание детей на дворик.
В. - Давайте пойдем к ним в гости. А кто именно там живет, мы узнаем, когда вы отгадаете загадки которые я вам загадаю.
Загадки.
Принесет он седока,
Гостя Вам издалека,
Длинный хвост, на шее грива,
Верный, умный и красивый.
Мчит, из под копыт огонь.
Догадались? Это. (Конь).
Я спокойный и упрямый,
В стаде главный я пока.
С мягкой шерсткою кудрявой,
С завитком ношу рога (Баран)
Кто нам рано по утру Громко промычит «Му-му!» Кто даёт нам молочка, Маслица и творожка, Чтоб детвора была здорова. Это добрая… (Корова)
В. - Ребята,в этом дворе живут корова, лошадь, баран, а корма у них нет. Давайте мы с вами им поможем, выйдем на сенокос и покосим им сено, но перед тем как выйти на сенокос, выучим с вами скороговорку
Разучивание с детьми скороговорки « Коси, коса пока роса, роса долой - и мы домой « по мнемо таблице.
3. Физ. Минутка
- Ребята, давайте немного отдохнём. Поиграем –
Дети становятся в круг , передают папаху под музыку , как только закончится музыка и у кого останется папаха в руках выходит в круг , говорят о традициях карачаевского народа , кто не может надевает папаху и танцует
4. Ну что же ребята, скороговорку с вами выучили, поиграли, давайте теперь выйдем на сенокос.
В какой день выходят на сенокос
На карачаевском языке сбор травы называется – дырын джийгьан
В теплый день, можно выйти на сенокос.
Сенокос –это очень тяжелая работа, но всё- же мужчины выходят.
Карачаевцы очень любят трудиться. Сенокос и скотоводство нужная работа в хозяйстве.
Мальчики будете косить траву, а девочки будут собирать ее .
На карачаевском языке косить – это чалкьы чалгьан .
Сбор травы называется – дырын джийгьан
Давайте возьмем косы и начнем работать (в процессе косьбы говорит напутствующие слова в виде пословиц и поговорок о значимости труда).
На сенокосе , чтобы было веселее люди работали с песнями
Включена карачаевская песенка
В. -Какую свежую траву мы покосили, какое хорошее сено мы собрали. Теперь наш скот не будет голодным.
Ручной труд.
Ребята посмотрите здесь под камнем какая то записка
«Рассматривая красивые места, я потерял стадо овец! Это не мои овцы и если я их не найду , Их было 10 . Вы мне не поможете найти? Иначе мне придется заплатить работодателю за недостающих голов овец »
В. -Ребята, мы помогли покосить сено, давайте теперь поможем найти ему стадо овец.
(Коллективная работа детей на бумаге формата А2 с нарисованным пастбищем, дети наклеивают шаблоны овец, которые они изготовили своими руками в процессе занятия).
В. -Теперь мы посчитаем сколько овец мы нашли. А сперва вспомним с вами нашу любимую считалку.
«Бирден билеу».
Бирден билеу,
Экиден эгеу,
Ючден ючгюл,
Тюртден тёнгек,
Бешден бешик,
Алтыдан ашыкъ
Джетиден къашыкъ
Сегизден сенек,
Тогъуздан токъмакъ,
Ондан оймакъ,
Буздан таймакъ,
В. -Вот мы тоже нашли 10 голов овец.
7. Итог занятия.
-С каким карачаевским обычаем мы с вами сегодня познакомились?
- Что нового вы узнали на занятии?
-Кому мы помогали?
-Какое скороговорку мы с вами разучили?
-Понравилось ли вам наше занятие?
«Рассматривая красивые места, я потерял стадо овец! Это не мои овцы и если я их не найду , Их было 10 . Вы мне не поможете найти? Иначе мне придется заплатить работодателю за недостающих голов овец »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
