конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Хмеленко Наталья Сергеевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект занятия «Путешествие в осенний лес. Признаки осени»

      Цель: имеют представления о признаках осени.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

2. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.

3. Воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью.

Предварительная работа: наблюдение за погодой на прогулке, беседа об осени«Путешествие в осенний лес в начале осени», рассматривание альбома «Осень», д/и «Когда это бывает?» «Признаки осени» и т. д.

Подготовка к занятиюосенние листочки, иллюстрации признаки осени, песенка про осень, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А хотите отправиться в путешествие?

Дети: А куда мы отправимся?

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А чтобы узнать в какое путешествие отправимся, послушайте стихотворение.

Листья с деревьев в лесу осыпаются.

Дождик уныло по крышам стучит.

Светлое небо с землёю прощается

Хмурая осень в окошко стучит.

Воспитатель: Про что это стихотворение?

Дети: Про осень, лес, дождь.

Воспитатель: Молодцы. Куда мы отправимся в путешествие?

Дети: В осенний лес.

Воспитатель: На чём можно отправиться Осенний лес?

Дети: на машине, на автобусе и т. д.

Воспитатель: Мы отправимся в путешествие на машине в Осенний лес. (Дети берут воображаемые рули и под музыку едут в Осенний лес).

Воспитатель: Как хорошо осенью в лесу. Красиво и тихо! Сейчас у нас конец осени. Ребята, какой сейчас лес, деревья?

Дети: голый, унылый, грустный и т. д.

Воспитатель: А какой был лес в начале осени?

Дети: веселый, расписной, разноцветный и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Какие были листочки?

Дети: желтые, красные, багровые и т. д.

Воспитатель: Правильно. Значит, какая была осень?

Дети: Золотая осень.

Воспитатель: Ребята, а какие месяцы говорят нам, что на улице осень?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

ВоспитательОсень в сентябре называют - Золотой осенью. Почему?

Дети: потому что на деревьях и кустарниках желтеют, краснеют листья.

Воспитатель: Ребята, что происходит в сентябре?

Дети: увядает трава, созревают овощи и фрукты, ягоды.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, я вам предлагаю перейти на осеннюю полянку, где светит солнышко, и поиграем в игру «Доскажи словечко». Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

— Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

— Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

— Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

— Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

— Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

— А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

— Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

— Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).

— Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Вот и всё! Молодцы. Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Воспитатель: Какие птицы улетают от нас?

Дети: Ласточки, скворцы, грачи, журавли и т. д.

Воспитатель: А почему улетают птицы?

Дети: Потому что прячутся насекомые глубоко под землю и в коре деревьях.

Воспитатель: А что происходит осенью с животными?

Дети: животные готовятся к зиме.

Воспитатель: как животные готовятся в сентябре?

Дети: запасают припасы на зиму.

Воспитатель: Молодцы. Второй месяц осени - октябрь в народе называют «мокрохвост, ветродуй, грязник, листобой». Как вы думаете, почему?

Дети: листья быстро опадают, идут дожди, а земля становится сырой и грязной, становиться холоднее.

Воспитатель: Молодцы. В октябре – дождливая осень. А какие изменения происходят еще в природе с животными?

Дети: заяц и белка меняют шубку, продолжают запасать припасы на зиму.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы деревья в октябре и попрощаемся с листочками.

Физ. минутка. Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с осеньюпроизносят стихотворение.

Мы осенние листочки,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения.

Воспитатель: Какой же последний месяц осени?

Дети: ноябрь.

Воспитатель: Правильно. Последний месяц осени - ноябрь, который называют поздней осенью, а в народе называют «по-лузимник, ледовый кузнец». Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Воспитатель: В ноябре замерзают лужи и небольшие водоемы. Если вы окажетесь на берегу водоёма в ноябре, когда на воде появился первый лёд, ни в коем случае не наступайте на него! Это очень опасно, лёд ещё не очень крепкий и может проломиться. Почему так происходит?

Дети: становится холодно.

Воспитатель: Правильно! Становится холодно, все чаще заряжает мелкий без передышки дождь, затягиваются туманы. Погода, особенно, кажется холодной с дождем и мокрым снегом. Природа готова к зиме. Вот-вот и ляжет снег. Но и к нам прилетают птицы. Назовите их. (Ответы детей).

Детизимующие: синички, снегири и т. д.

Воспитатель: А что происходит в ноябре с животными?

Дети: медведь, ежик впадают в спячку,

Воспитатель: Молодцы!

– Значит, как можно назвать осень в сентябре(Ранняя, золотая осень.)

– Значит, как можно назвать осень в октябре(Дождливая осень.)

– Значит, как можно назвать осень в ноябре(Поздняя осень.)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем в интересную игру и вспомним приметы осени.

Отвечайте только «да» и «нет».

Д/и «Отвечай да или нет»

-Осенью цветут цветы? Нет.

- Дни становятся короче, холоднее? Да.

- Колючий ветер прилетает? Да.

- Туманы осенью плывут? Да.

- Ну, а птицы гнезда вьют? Нет.

- Листья на деревьях и кустарниках желтеют, сохнут, опадают? Да

- А букашки прилетают? Нет.

- Заяц и белка меняют шубку? Да.

- Люди урожай все собирают? Да.

- Птичьи стаи улетают? Да.

- Медведь, ежик впадают в спячку? Да

- Часто, часто льют дожди? Да.

- Достаем ли сапоги? Да.

- Солнце светит очень жарко? Нет.

- Можно детям загорать? Нет.

- Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? Да.

Воспитатель: Какие вы молодцы, знаете правильные ответы!

В лесу уже совсем холодно и нам пора возвращаться в детский сад. (Дети берут воображаемые рули и под музыку едут в детский сад).

Воспитатель: Ребята, вам нравилось в осеннем лесу? Скажите ребята, о каком времени года мы говорили сегодня? (Ответы детей).

Воспитатель: Что бывает осенью(Ответы детей).

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие трудности вы испытывали в путешествии? Как вы их преодолевали? (ответы детей).

Воспитатель(Воспитатель хвалит каждого ребенка). Молодцы ребята, мне очень понравилось, как много вы знаете об осени и ее признаках. А какое время года поле осени(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, надо будет обязательно отправиться в путешествие в зимний лес. Мне кажется, это будет интересное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...