Проект "В мире животных"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Иконникова Вера Петровна

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты.

Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не  любил  бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_zhivotnyh_ikonnikova.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«В мире животных »

Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Наименование Проекта

«В мире животных »

Исполнитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский Сад комбинированного вида «Радуга» г. Сурска

Руководитель проекта.

Руководитель проекта:

Воспитатель Иконникова Вера Петровна

Сроки и этапы реализации Проекта

Февраль 2024 г. – Август 2024г.

Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Актуальность Проекта

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты.

Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах.

Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».

Основания для инициации проекта

- Федеральный закон от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (распоряжениеПравительства РФ от № 792-р).

Цель Проекта

Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Задачи Проекта

дать представление о многообразии животного мира;

- углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных;

- посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;

- учить проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду;

- учить детей ухаживать за животными;

- учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

- развивать творческую активность, внимание, воображение, память;

- создать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Содержание Проекта

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

#1056;ассматривание рисунков и фотографий.

#1047;накомство с литературными произведениями о животных.

#1048;спользование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.

#1056;азучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.

Практический этап

Работа с детьми: подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями: консультации, беседы.

1.Создание библиотеки произведений о животных.

#1042;ыпуск газеты «В мире животных».

#1054;формление альбома рисунков о животных.

Заключительный этап

1.Оформление альбома «Мои домашние питомцы».

#1056;азучивание песен, прослушивание аудиозаписей голосов животных.

Результаты проекта

  • Дети должны получить первичные представления о многообразии животного мира планеты, их местах обитания, значении и знать их условия обитания.
  • Различать понятия «домашние животные» и «дикие животные».
  • Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных.

Дорожная карта проекта «В мире животных»

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1


1. Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных.

2. Оформление книжного уголка.

Конструирование из природного и бросового материала по произведению С.Маршака «Путаница».

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк.

3. Придумывание продолжения сказок и рассказов о животных, птицах. Загадки, пословицы, поговорки о животных.

4. «Чтение произведений о птицах «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры», Лесные домишки»

5. Целевая экскурсия в парк.

Февраль

2024г

Воспитатель

2

1. Лепка «Эти загадочные животные»

2. Вечер загадок «Угадай, кто это?»

3. НОД - Занятие о тех, кто летает, плавает, ползает.

4. Оформление альбома «Мои домашние питомцы».

Подвижные игры «Совушка», «Галки и вороны», «У медведя во бору».

5. Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов животных.

Март

2024г.

Воспитатель

3

1. Игра - драматизация «Теремок»

2. Чтение произведений В.В.Бианки «Голубой зверек», «Курица за белкой»

3. НОД - Аппликация «Купание медвежат».

4. Проведение цикла наблюдений за птицами у кормушки.

5. Конкурс рисунков «Эти забавные животные».

Акция «Подари книгу детскому саду».

Апрель

2024г

Воспитатель

НОД- 1.Заучивание пальчиковой игры «Я хочу построить дом», повторение «Пирожки», «Замок».

#1059;чить детей выкладывать простые узоры из веревочки (по карточкам образцам).

#1051;епка по замыслу из кинетического песка.

#1053;астольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная).

Май 2024г

5

НОД#1047;аучивание пальчиковой игры «Рыбки».

#1055;родолжать учить детей инсценировать руками стихи: «В гости», «Цветок».

#1059;чить детей способу обрывания по нарисованным линиям (Полоски, треугольники, квадраты).

#1053;астольные игры «Мозаика», «Пазлы», «Шнуровка».

Июнь 2024г.

Воспитатель

.6.

#1047;аучивание пальчиковой игры «Как живешь?», повторение «Замок», «Апельсин», «Спокойного сна!».

#1059;чить детей инсценировать руками стихи: «Маленький кролик».

#1055;родолжать учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки.

#1050;онструировать из палочек «Ракета» (по образцу и по желанию).

#1059;чить детей изображать пальчиками различные фигуры: «Флажок», «Очки», «Стол», «Стул», «Бочка», «Крыша».

6. Театральная игра «Шагающие сказки».

Июль 2024г.

7

1. Пальчиковой игры «Засолка капусты».

#1058;еатральная игра «Шагающие сказки».

#1048;зображение пальцами различных фигур: «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок».

#1050;онструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник».

Август 2024г.

Воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).

Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ "В мире животных (дикие животные)"

Данное занятие развивает не только речь, а так же и умение образовывать сложные и притяжательные прилогательные, существительные с помощью суффиксов -онок, -енок, развивает навык словообразования, упр...

: «Домашние и дикие животные». « В мире животных»

Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к...

Экологический спортивный досуг «В мире животных» в подготовительной к школе группе «Ромашка» (к Дню зашиты животных)

Основная цель : Совершенствование двигательных  умений  и навыков  детей.Формировать у детей понятия «хищники», «травоядные», Прививать детям потребность в ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «В мире животных (дикие животные)»

Развивать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Закрепить у детей...