Проект "В мире животных"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты.
Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«В мире животных »
Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА | |
Наименование Проекта | «В мире животных » |
Исполнитель | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад комбинированного вида «Радуга» г. Сурска |
Руководитель проекта. | Руководитель проекта: Воспитатель Иконникова Вера Петровна |
Сроки и этапы реализации Проекта | Февраль 2024 г. – Август 2024г. |
Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА | |
Актуальность Проекта | Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира. Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга». |
Основания для инициации проекта | - Федеральный закон от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями); - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (распоряжениеПравительства РФ от № 792-р). |
Цель Проекта | Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты. |
Задачи Проекта |
дать представление о многообразии животного мира; - углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных; - посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным; - учить проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду; - учить детей ухаживать за животными; - учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию; - развивать творческую активность, внимание, воображение, память; - создать условия для поисково-исследовательской деятельности. |
Содержание Проекта | Этапы проекта:
Подготовительный этап: #1056;ассматривание рисунков и фотографий. #1047;накомство с литературными произведениями о животных. #1048;спользование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр. #1056;азучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики. Практический этап Работа с детьми: подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности. Работа с родителями: консультации, беседы. 1.Создание библиотеки произведений о животных. #1042;ыпуск газеты «В мире животных». #1054;формление альбома рисунков о животных. Заключительный этап 1.Оформление альбома «Мои домашние питомцы». #1056;азучивание песен, прослушивание аудиозаписей голосов животных. |
Результаты проекта |
|
Дорожная карта проекта «В мире животных»
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 |
2. Оформление книжного уголка. Конструирование из природного и бросового материала по произведению С.Маршака «Путаница». Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк. 3. Придумывание продолжения сказок и рассказов о животных, птицах. Загадки, пословицы, поговорки о животных. 4. «Чтение произведений о птицах «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры», Лесные домишки» 5. Целевая экскурсия в парк. | Февраль 2024г | Воспитатель |
2 | 1. Лепка «Эти загадочные животные» 2. Вечер загадок «Угадай, кто это?» 3. НОД - Занятие о тех, кто летает, плавает, ползает. 4. Оформление альбома «Мои домашние питомцы». Подвижные игры «Совушка», «Галки и вороны», «У медведя во бору». 5. Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов животных. | Март 2024г. | Воспитатель |
3 | 1. Игра - драматизация «Теремок» 2. Чтение произведений В.В.Бианки «Голубой зверек», «Курица за белкой» 3. НОД - Аппликация «Купание медвежат». 4. Проведение цикла наблюдений за птицами у кормушки. 5. Конкурс рисунков «Эти забавные животные». Акция «Подари книгу детскому саду». | Апрель 2024г | Воспитатель |
НОД- 1.Заучивание пальчиковой игры «Я хочу построить дом», повторение «Пирожки», «Замок». #1059;чить детей выкладывать простые узоры из веревочки (по карточкам образцам). #1051;епка по замыслу из кинетического песка. #1053;астольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная). | Май 2024г | ||
5 | НОД#1047;аучивание пальчиковой игры «Рыбки». #1055;родолжать учить детей инсценировать руками стихи: «В гости», «Цветок». #1059;чить детей способу обрывания по нарисованным линиям (Полоски, треугольники, квадраты). #1053;астольные игры «Мозаика», «Пазлы», «Шнуровка». | Июнь 2024г. | Воспитатель |
.6. | #1047;аучивание пальчиковой игры «Как живешь?», повторение «Замок», «Апельсин», «Спокойного сна!». #1059;чить детей инсценировать руками стихи: «Маленький кролик». #1055;родолжать учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки. #1050;онструировать из палочек «Ракета» (по образцу и по желанию). #1059;чить детей изображать пальчиками различные фигуры: «Флажок», «Очки», «Стол», «Стул», «Бочка», «Крыша». 6. Театральная игра «Шагающие сказки». | Июль 2024г. | |
7 | 1. Пальчиковой игры «Засолка капусты». #1058;еатральная игра «Шагающие сказки». #1048;зображение пальцами различных фигур: «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок». #1050;онструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник». | Август 2024г. | Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).
Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...
Проект "В мире животных" Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и сво
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №93 г. Карталы» ПроектТема: "В мире животных"для детей средней группы...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ "В мире животных (дикие животные)"
Данное занятие развивает не только речь, а так же и умение образовывать сложные и притяжательные прилогательные, существительные с помощью суффиксов -онок, -енок, развивает навык словообразования, упр...

: «Домашние и дикие животные». « В мире животных»
Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к...

Экологический спортивный досуг «В мире животных» в подготовительной к школе группе «Ромашка» (к Дню зашиты животных)
Основная цель : Совершенствование двигательных умений и навыков детей.Формировать у детей понятия «хищники», «травоядные», Прививать детям потребность в ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «В мире животных (дикие животные)»
Развивать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Закрепить у детей...

