Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему "Транспорт"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Колокольчик» с. Троицкое

694046, Сахалинская область, Анивский район, с. Троицкое, ул. Молодежная 13,

телефон 84244194729

Конспект занятия

ТЕМА: «ТРАНСПОРТ»

Младшая группа (3-4г)

Выполнил:

Бакункина А.А.,

Воспитатель группы «Ромашка»

с. Троицкое, 2024г.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему «Транспорт».

Цель: закреплять и обобщать знания о транспорте. 

Задачи: 

Обучающие: познакомить детей с разным видом транспорта;                                          Упражнять в умение классифицировать транспорт по видам;

Развивающая: способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы других детей, не перебивать товарища.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций транспорта, беседы: «Зачем нужен транспорт?», «На чем мне нравится ездить?», чтение стихотворений: «Грузовик», «Самолет», «Кораблик» А. Барто, «Машина моя» Я. Пишумов, «Самолеты»

Оборудование: костюм мишки, проекционный экран, проектор, карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару», 3 обруча, круги по количеству человек, картинки с изображением неба, дороги, моря (для игры гаражи).

Ход занятия:

1 Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте скажем дружно «Здравствуйте» (хором) 

Дети стоят в кругу.

Ритуал приветствия

Станем рядышком, по кругу

Скажем здравствуйте друг другу.

Нам здороваться ни лень.

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнётся.

Ребята давайте скажем друг другу

Доброе утро.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Кто это к нам пришел? Пойду посмотрю.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в гости пришел медведь. (Мишка расстроен и плачет)

Воспитатель: Мишка что случилось? Почему ты такой грустный?

Мишка: Я хочу отправится в путешествие в теплые края, но не знаю, как мне это сделать?

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Расскажем Мишке о видах транспорта, на которых можно путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, ребята, присаживаемся на стульчики и ты, Мишка, садись с нами и внимательно слушай.

Воспитатель: Давайте вспомним какие виды транспорта вы знаете.

Дети: Автомобиль, автобус, самолет, вертолет, паровоз, поезд, лодка, корабль.)

2 Основная часть

Воспитатель:  Молодцы ребята! Транспорт бывает очень разным. В зависимости от того, где  транспорт  передвигается,  его делят на четыре вида. Внимание на экран!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

Первый вид транспорта это наземный транспорт  он передвигается по земле. Это автомобили, поезда, автобусы, мотоцикл.

Второй вид транспорта это воздушный транспорт передвигается по воздуху. К этому виду относятся самолёты, вертолеты, ракеты, воздушные шары.

Третий вид транспорта это водный транспорт передвигается по воде или под водой. Это корабли, лодки, подводные лодки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели презентацию, повторили знакомые виды транспорта и узнали новые.

Ребята, так на каком виде транспорте может Мишка отправиться в путешествие в теплые края? (ответы детей, воспитатель закрепляет виды транспорта: наземный, воздушный, водный)

 Мишка: Спасибо, ребята, теперь я знаю столько видов транспорта, на котором можно путешествовать, вы мне очень помогли.

Мишка: А теперь давайте поиграем.

Мишка проводит Физкультминутку "Мы- шоферы"

Едем, едем на машине,                                   Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль.                                        Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем,      Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль                       Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли        Руки сгибают в локтях перед собой, ладони

                                                                                                        раскрывают.

Вправо, влево. Чистота!                               Наклоняют руки влево, вправо.

Волосы ерошит ветер.                                  Над головой шевелят пальцами.

Мы — шоферы хоть куда!                    Поднимают вверх большой палец руки.

Мишка: Ребята, у меня есть картинки-загадки. Помогите мне их разгадать.

Воспитатель: Чтобы решить эти загадки ребята, вам нужно сесть за столы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, на картинках изображен транспорт и вид его передвижения..

Вы должны определить и соединить транспорт с его видом передвижения линией.. Например: поезд – дорога

(Дети соединяют картинки: автобус- дорога, самолет- небо, лодка- море) 

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран и давайте вместе с вами проверим, правильно ли вы сделали. (Показ правильных ответов на экране)

Молодцы, все справились с заданием. 

Мишка: Ребята какие вы молодцы, все загадки отгадали. Давайте поиграем еще, хотите?

Дети: Да.

Игра «Гаражи»

Мишка: Дети вам нужно взять руль, на котором изображен транспорт (автомобиль, самолет, корабль).

На полу лежат обручи - гаражи вашего транспорта.

По моему сигналу вы должны поставить свой транспорт в гараж. Побеждает тот, кто быстрее всех и правильно это сделает.

Второй раз дети меняются рулями.

В конце игры воспитатель проверяет все ли дети приехали правильно.

3 Заключительная часть (рефлексия):

Мишка: Ребята мне очень понравилось у вас в гостях, но мне уже пора уходить . Спасибо вам что помогли мне, я узнал много нового, теперь я знаю на каком транспорте отправлюсь в теплые края. До свиданья, ребята.

Воспитатель: Ребята, как мы помогли Мишке?

                          Вам понравилось наше занятие?

                          Что понравилось больше всего?

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  формированию целостной картины мира...

конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"

Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Одежда. Обувь . Головные уборы"

С помощью  занятия "Одежда. Обувь . Головные уборы"  дети учатся  дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части. Закреплляют знания названий предметов одежды, обуви, ...

Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"

Закладывать основы гуманистического отношения к природе...