Проект "Моя семья" в подготовительной группе «Б»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель проекта. Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Проект
«Моя семья»
в подготовительной группе «Б»
Разработан
воспитателем:
Цындриной Н.А.
с. Левокумское
2025 учебный год
Паспорт проекта
Семья - источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 неделя с 10.11.2025 г. по 28.11.2025г.)
Участники проекта: подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель.
Актуальность. Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме и папе связывают только с материальными ценностями, а не с духовными.
Цель проекта. Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.
Задачи проекта.
Познавательное развитие:
- расширение представления о себе, своей семье, родственных отношениях;
- развитие любознательности и познавательной мотивации;
- ознакомление детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
Социально-коммуникативное развитие:
- формирование ценностного отношения к семье, повышение статуса семьи в глазах ребенка;
- развитие общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- формирование позитивных установок к различным видам творчества.
Речевое развитие:
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной монологической речи.
Художественно-эстетическое развитие:
- реализация самостоятельной творческой изо-деятельности детей.
Физическое развитие:
- развитие мелкой моторики;
- становление ценностей здорового образа жизни.
Предполагаемый результат:
- владеть понятием «семья»;
- знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
- профессии родителей;
- знать свои права и обязанности;
- составлять творческий рассказ о семье;
- уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
Этапы проекта:
I этап (подготовительный, вхождение в тему)
- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Обсуждение с родителями проекта.
- Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Работа по проекту с детьми:
II этап (основной)
Содержание деятельности педагога с детьми
- Беседы: «Какие мы», «Мы разные», «Моя семья».
- НОД из цикла «Я и моя семья», «Моя мама». «Бюджет семьи», «О моём любимом папе», «Едем в гости к бабушке», рисование «Моя семья».
- Знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».
- Подбор стихов и загадок обо всех членах семьи.
- Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».
- Изготовление дидактической игры «Замечательные помощники».
- Разучивание песен, стихов о семье.
- Оформление альбома «Моя семья», рассматривание фотографий
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки - матери», «Маленькие помощники»;
- Строительная игра «Дом для моей семьи».
Работа по проекту с родителями:
- Оформление газеты «Наши увлечения»
- Составление генеалогического древа «Моя родословная»
- Оформление альбома «Моя семья»
III этап (заключительный)
- Открытое мероприятие - НОД «Моя семья».
Достигнутые результаты.
За время реализации проекта « Моя семья» уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился:
- дети лучше узнали свои корни, узнали, что такое род, родословная, семья.
- в процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.
Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей.
Родители из наблюдателей перевоплотились в активных участников жизни детей в детском саду.
Итог проекта:
- Открытое мероприятие - НОД «Моя семья».
- Оформление газеты «Наши увлечения»
- Составление генеалогического древа «Моя родословная»
- Оформление альбома «Моя семья»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
Название мероприятия | Ответственные Сапронова М.А. Мифтахутдинова Л.Ю. Сапронова М.А. Мифтахутдинова Л.Ю. Сапронова М.А. Мифтахутдинова Л.Ю. Сапронова М.А. Мифтахутдинова Л.Ю. Сапронова М.А. Мифтахутдинова Л.Ю. | |
1. Беседа: «Какие мы». 2. НОД «Я и моя семья». 3. Подбор стихов и загадок обо всех членах семьи. Разучивание песен, стихов о семье. | ||
1.Беседа: «Моя семья». 2. Рисование «Моя семья». 3. Изготовление дидактической игры «Замечательные помощники». | ||
1.НОД «Бюджет семьи». 2. Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила». 3. Сюжетно-ролевая игра «Маленькие помощники». | ||
1. Беседа: «Мы разные». 2. Чтение художественной литературы В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народная сказка «Три дочери», русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди». 3. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки - матери». | ||
1. НОД «Едем в гости к бабушке». 2. Оформление альбома «Моя семья», рассматривание фотографий. 3. Строительная игра «Дом для моей семьи». |
Отчёт о проведении проекта в подготовительной группе
В подготовительной группе «Б» был проведен с 10.11.2025 г. по 28.11.2025 г. «Моя семья».
Цель. Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.
В мероприятиях, посвященных, проекту приняли участие педагоги, воспитанники детского сада и их родители. В групповых помещениях обновлены информационные уголки по обозначенной теме.
На протяжении всего проекта проводила с детьми разные мероприятия: игры, беседы, чтение художественной литературы, коллективная трудовая деятельность, творческая.
Заключительным этапом была НОД «Моя семья».
В результате проведенной работы:
- у детей расширились представления о себе, своей семье, родственных отношениях;
- дети познакомились с понятием «генеалогическое древо семьи».
- знают информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
- знают профессии родителей;
- знают свои права и обязанности;
- составляют творческий рассказ о семье;
- умеют совместно с родителями составлять родословную семьи.
Были сделаны следующие выводы:
За время реализации проекта «Моя семья» у детей сформировался уровень положительного образа семьи и значительно повысился:
- дети лучше узнали свои корни, узнали, что такое род, родословная, семья;
- в процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.
Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей. Родители из наблюдателей перевоплотились в активных участников жизни детей в детском саду.
Итог проекта:
- Открытое мероприятие - НОД «Моя семья».
- Оформление газеты «Наши увлечения»
- Составление генеалогического древа «Моя родословная»
- Оформление альбома «Моя семья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по теме: "Семья" в подготовительной группе с ЗПР
конспект занятия...

формирование целостной картины мира (нравственно-патриотическое воспитание) "Семь Я" подготовительная группа
В обществе остро ощущается дефицит бережного и заботливого отношения друг к другу, добра и справедливости, чести и благородства. Необходимо убеждать детей в том, что только нравственность и этичность ...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении «День семьи» (старшая-подготовительная группа)
Занятие посвящено благотворительности и "Дню семьи"...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЫ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ СЕМЬИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СЕМЬЯ ТАЛАНТАМИ БОГАТА»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ СЕМЬИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СЕМЬЯ ТАЛАНТАМИ БОГАТА».Задачи родительского собрания: 1.Показать актуальность праздников с активным участием родите...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»
Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...
«Здоровая семья – здоровые дети» Досуговое мероприятие с семьей в подготовительной группе
Досуг для родителей и детей...

Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Наша дружная семья»» в подготовительной группе (по О.В Дыбиной)
Конспект предназначен в помощь для проведнения занятий во второй младшей группе для воспитателей и студентов...
