Проект "Моя семья" в подготовительной группе «Б»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Цындрина Наталья Андреевна

Цель проекта. Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

 

                                          Проект

                                   «Моя семья»

                       в подготовительной группе «Б»

 

         Разработан

воспитателем:

 Цындриной Н.А.

с. Левокумское

           2025 учебный год

 

Паспорт проекта

        

          Семья - источник вдохновения,

      Где рядом взрослые и дети,

                В семье от всех невзгод спасение,

              Здесь друг за друга все в ответе.

Вид проекта: творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта:  краткосрочный (2 неделя с 10.11.2025 г. по 28.11.2025г.)

Участники проекта: подготовительной  группы, родители воспитанников, воспитатель.

Актуальность. Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме и папе связывают только с материальными ценностями, а не с духовными.

Цель проекта. Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.

Задачи проекта.

Познавательное развитие:

- расширение представления о себе, своей семье, родственных отношениях;

- развитие любознательности и познавательной мотивации;

- ознакомление детей с понятием «генеалогическое древо семьи».

Социально-коммуникативное развитие:

- формирование ценностного отношения к семье, повышение статуса семьи в глазах ребенка;

- развитие общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- формирование позитивных установок к различным видам творчества.

Речевое развитие:

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной монологической речи.

Художественно-эстетическое развитие:

- реализация самостоятельной творческой изо-деятельности детей.

Физическое развитие:

- развитие мелкой моторики;

- становление ценностей здорового образа жизни.

Предполагаемый результат:

-  владеть понятием «семья»;

-  знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

-  профессии родителей;

-  знать свои права и обязанности;

-  составлять творческий рассказ о семье;

-  уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Этапы проекта:

I этап (подготовительный, вхождение в тему)         

- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

-  Обсуждение с родителями проекта.

- Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Работа по проекту с детьми:

II этап (основной) 

        Содержание деятельности педагога с детьми

- Беседы: «Какие мы», «Мы разные», «Моя семья».

- НОД из цикла «Я и моя семья», «Моя мама». «Бюджет семьи», «О моём любимом папе», «Едем в гости к бабушке», рисование «Моя семья».

- Знакомство с литературными произведениями:  В. Осеева  «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».

- Подбор стихов  и загадок обо всех членах семьи.

- Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку»,  «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».

- Изготовление дидактической игры «Замечательные помощники».

- Разучивание песен, стихов  о семье.

- Оформление альбома «Моя семья», рассматривание фотографий

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки - матери», «Маленькие помощники»;

- Строительная игра «Дом для моей семьи».

Работа по проекту с родителями:

- Оформление газеты «Наши увлечения»

- Составление генеалогического древа «Моя родословная»

- Оформление альбома «Моя семья»

III этап (заключительный)                  

- Открытое мероприятие - НОД «Моя семья».

Достигнутые результаты.

За время реализации проекта « Моя семья» уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился:

 - дети лучше узнали свои корни, узнали, что такое род, родословная, семья.

 - в процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей.

Родители из наблюдателей перевоплотились в активных участников жизни детей в детском саду.

Итог проекта:

- Открытое мероприятие - НОД «Моя семья».

- Оформление газеты «Наши увлечения»

- Составление генеалогического древа «Моя родословная»

- Оформление альбома «Моя семья»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

Название мероприятия

Ответственные

Сапронова М.А.

Мифтахутдинова Л.Ю.

Сапронова М.А.

Мифтахутдинова Л.Ю.

Сапронова М.А.

Мифтахутдинова Л.Ю.

Сапронова М.А.

Мифтахутдинова Л.Ю.

Сапронова М.А.

Мифтахутдинова Л.Ю.

1. Беседа: «Какие мы».

 2. НОД «Я и моя семья».

3. Подбор стихов  и загадок обо всех членах семьи. Разучивание песен, стихов  о семье.

1.Беседа: «Моя семья».

2. Рисование «Моя семья».

3. Изготовление дидактической игры «Замечательные помощники».

1.НОД «Бюджет семьи».

2. Чтение художественной литературы: В. Осеева  «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила».

3. Сюжетно-ролевая игра «Маленькие помощники».

1. Беседа: «Мы разные».

2. Чтение художественной литературы В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народная сказка «Три дочери», русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».

3. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки - матери».

1. НОД «Едем в гости к бабушке».

2. Оформление альбома «Моя семья», рассматривание фотографий.

3. Строительная игра «Дом для моей семьи».

Отчёт о проведении проекта в подготовительной группе

   В подготовительной группе «Б» был проведен с 10.11.2025 г. по 28.11.2025 г. «Моя семья».

Цель. Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.

В мероприятиях, посвященных, проекту приняли участие  педагоги, воспитанники детского сада и их родители. В групповых помещениях  обновлены  информационные уголки по обозначенной теме.

На протяжении всего проекта  проводила с детьми разные мероприятия: игры, беседы, чтение художественной литературы, коллективная трудовая деятельность, творческая.

Заключительным этапом была НОД «Моя семья».

В результате проведенной работы:

- у детей расширились представления о себе, своей семье, родственных отношениях;

- дети познакомились с понятием «генеалогическое древо семьи».

-  знают информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

-  знают профессии родителей;

-  знают свои права и обязанности;

-  составляют творческий рассказ о семье;

-  умеют совместно с родителями составлять родословную семьи.

Были сделаны следующие выводы:

За время реализации проекта «Моя семья» у детей сформировался уровень положительного образа семьи и значительно повысился:

 - дети лучше узнали свои корни, узнали, что такое род, родословная, семья;

 - в процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей. Родители из наблюдателей перевоплотились в активных участников жизни детей в детском саду.

Итог проекта:

- Открытое мероприятие - НОД «Моя семья».

- Оформление газеты «Наши увлечения»

- Составление генеалогического древа «Моя родословная»

- Оформление альбома «Моя семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование целостной картины мира (нравственно-патриотическое воспитание) "Семь Я" подготовительная группа

В обществе остро ощущается дефицит бережного и заботливого отношения друг к другу, добра и справедливости, чести и благородства. Необходимо убеждать детей в том, что только нравственность и этичность ...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЫ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ СЕМЬИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СЕМЬЯ ТАЛАНТАМИ БОГАТА»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ СЕМЬИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СЕМЬЯ ТАЛАНТАМИ БОГАТА».Задачи родительского собрания: 1.Показать актуальность праздников с активным участием родите...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Наша дружная семья»» в подготовительной группе (по О.В Дыбиной)

Конспект предназначен в помощь  для проведнения занятий во второй младшей группе для воспитателей и студентов...