конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
занятие "Каменный уголь" О добыче и свойсвах каменного угля в Амурской области
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Каменный уголь»
Цель: ознакомление детей со свойствами каменного угля и добычей его в Амурской области
Задачи
- Познакомить детей со свойствами каменного угля с его месторождением и добычей в Амурской области.
- Закреплять умения обследовать предметы, называть их свойства и особенности.
- Развивать сенсорные ощущения.
- Воспитывать интерес к опытнической деятельности, к явлениям неживой природы.
Оборудование:
Посылка с каменным углем, загадка про каменный уголь, подносы с каменным углем на каждого ребенка, баночки с водой, палочки, салфетки, лупа, презентация «Каменный уголь», шапочки, фартуки и нарукавники.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, смотрите кто к нам пришел? Эколенок Шалун принес посылочку и записку, хотите узнать, что в ней? Открывает посылку, достаёт письмо, читает его «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы знаем, что вы много знаете о природе. Вот и решили отправить вам посылку с предметами неживой природы. Вам необходимо выбрать особенный предмет и изучить его свойства. А что это за предмет вы узнаете, отгадав загадку. Желаем вам удачи.
Эколята»
Загадка:
Чёрный и блестящий, я самый настоящий
Волшебник, чародей, я нужен для печей.
В печах переливаюсь золотистым цветом,
В морозы я стараюсь дома нагреть, как летом.
Воспитатель: - Догадались о каком камне идёт речь? (дети выбирают из всех камней черный каменный уголь)
Презентация «Каменный уголь»
«Миллиарды лет назад я был высоким могучим деревом и горделиво возвышался над моими низкорослыми собратьями. Но случилось несчастье. Сильным ветром меня вырвало из земли и бросило в болото. Потянулись скучные, бесконечные, долгие годы. От горя, тоски и одиночества я превратился в твёрдое, холодное, чёрное вещество и думал, что в таком состоянии придётся находиться вечно. Как вдруг однажды пришёл человек, увидел меня и взял в свой дом. Я подружился с ним. И от счастья превратился в весёлый горячий огонь. С этих пор я обогреваю жильё, привожу в движение машины и даю моему другу лекарства, чтобы он был всегда здоров».
Вот так образовался уголь
Воспитатель: - Ребята, а как называются люди, которые всё изучают?
- Да, учёные
- Вот я вам сегодня предлагаю немного побыть учёными.
Воспитатель: чтобы попасть в «детскую научную лабораторию» нужно всем одеть шапочки и нарукавники. Пройдите к столу, займите своё рабочее место. Чтобы наши пальчики были послушны мы сделаем для них зарядку:
Много есть профессий знатных, Соединять пальцы правой руки с большим
И полезных, и приятных. Соединять пальцы левой руки с большим
Повар, врач, маляр, учитель, Последовательно соединять пальцы
Продавец, шахтёр, строитель… обеих рук с большим
Сразу всех не называю, Сжимать и разжимать кулачки
Вам продолжить предлагаю. Вытянуть руки вперёд ладонями вверх
Ребята мы с вами будем изучать свойства угля. А я буду фиксировать это на доске с помощью обозначений.
Опыт 1
- Рассмотрите уголь. Потрогайте его. Какой он по цвету (черный) и твердый)
- Посмотрите на руки. Они выпачкались. Что можно сказать? (уголь пачкается)
Опыт 2
- воспитатель молотком ударяет по каменному углю.
- что произошло? (да, он рассыпался)
- Давайте сделаем вывод: каменный уголь прочный, но не настолько, как например мрамор, и от удара он рассыпается.
-как называется это свойство? Какой он? (хрупкий)
Опыт 3
-а теперь возьмите лупу и рассмотрите его.
- Какой он? (бугристый, как дерево)
Опыт 4 -уважаемые коллеги, а как вы думаете, что произойдет, если мы опустим каменный уголь в воду? Давайте сделаем это.
- что происходит с водой? (вода помутнела, пошли пузырьки)
- почему пошли пузырьки? Что это такое? (это выходит воздух)
Вывод: правильно, в каждом предмете есть воздух, а в пористых больше. При опускании в воду, он вытесняется ею, поэтому появляются пузырьки.
- а что произошло с углем? (он утонул)
- какой можно сделать вывод? Уголь тяжелый.
- а как вы думаете, уголь растворяется? -
Опыт 5 - возьмите палочки и помешайте. Сделайте вывод.уголь не растворяется.
Опыт 6
Воспитатель: -А что же будет, если мы подожжём уголь? Давайте попробуем и увидим как уголь горит.
Воспитатель: -Для этого в лаборатории используем сухое горючее. Здесь надо соблюдать правила безопасности: работать с огнём надо очень осторожно. Ребята, а чем же мне взять кусочек угля, чтобы не обжечься?
Дети: Щипцами
Воспитатель: -Что происходит с каменным углем?
Дети: ответы детей
Воспитатель: -Но ведь камни не горят. Почему же горит уголь
Дети: предположения детей.
Воспитатель: - Но мы же с вами говорили, что он появился из дерева. А дерево горит?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: -Это ещё раз доказывает, что уголь образовался под землёй из деревьев, которые росли на Земле в доисторические времена, миллиарды лет назад. Горение – самое главное свойство угля! Ставим на доску знак – символ. Так для чего же нужен каменный уголь?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: - Для обогрева.
Воспитатель: -С каким природным богатством нашего родного края мы сегодня познакомились?
Дети: -С каменным углём.
Воспитатель: -Какие свойства каменного угля вы узнали?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: -Какое исследование, вам понравилось?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: -В недрах нашей родной земли много полезного ископаемого -
каменного угля, без которого люди уже не смогут прожить. Но его
надо беречь. Иначе опустеют «подземные склады» и людям ничего не останется. А вы, амурчане, любите, познавайте свой Родной край, его природные богатства.
Воспитатель: - как добывают каменный уголь
- где используют каменный уголь? (на презентации)
Воспитатель: -всем спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
